Абдулин Олег Михайлович

сайт учителя физики сельской школы

Величие человека в его способности мыслить. Л. А. Сенека

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания, использование ИКТ, ЦОРов и ЭОРов на уроках физики, педагогическая психология

Увлечения: музыка

Страна: РФ

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: с. Черняево

Место работы: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Черняево муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdulin-oleg-mikhaylovich
Без реализации высшего значения ... процесс жизни может рано склониться к закату.
В. Дильтей

Главное чему должен научить учитель - это научить учиться.

О себе

 

В 1994 году окончил физико-математический факультет Хабаровского государственного педагогического института.

В 2007 победитель районного конкурса "Учитель года", участник краевого конкурса "Учитель года".

В 2008 году лауреат краевого конкурса "Учитель года Хабаровского края".

В 2008 году стал победителем ПНПО - "Лучший учитель РФ".

В 2010 году окончил магистратуру и получил степень магистра педагогики.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мастер и Маргарита

Идиот

Поднятая целина

Они сражались за Родину

Плаха

 

Мой взгляд на мир

Сделай ДОБРО, чтобы в мире было много ДОБРОТЫ!

Мои достижения

Мои достижения в маленьких и больших победах моих учеников.

Моё портфолио

Моя педагогическая философия

Был летний, но не изнуряющий жарой, день. В такую погоду мне захотелось прогуляться пешком по городскому парку. Узкие тропинки, зовущие вдаль, и успокаивающий шелест листьев погружали меня в размышления. Волею судеб в моих руках оказалась книга Антонио Менегетти. Я сел на лавочку и решил полистать книжку. Страницы мелькали одна за другой и вдруг мои глаза поймали строчку: "Что такое учитель". Я с интересом погрузился в четение. Что-то приходилось перечитывать, что-то вызывало восторг, с чем-то внутренне не соглашался, а что-то до сих пор осталось не осознанным.

Менегетти отмечает, что учитель - это трижды превосходящий. То, что учитель должен быть таковым, у меня не вызывает никаких сомнений. Но какой смысл вкладывает автор в следующие слова: "Он знает вещи, как все"? Можно ли знать все, если границы познания бесконечно расширяются?! Для меня этот вопрос пока не решен. Да это и не так важно. Рано или поздно ты начинаешь пнимать истину. А еще меня поразили своей глубиной слова: "Учитель никогда не доверяет опыту". Так пишет автор в своей работе. Мысль в самом начале вызвала ярый протест. Как так может быть? Я сам на первых уроках физики говорю детям, что эксперименты и опыты являются источником новых знаний, критерием истины. И вдруг ТАКОЕ! Но следующие строки успокоили меня. " Богатство опыта научило его (учителя) Каждый раз учиться заного, научило тому, что в прошлом нет таких правил, которые могли бы помочь в каждой новой ситуации". О, Господи, речь же идет не о том опыте, который я подразумеваю с точки зрения физики,  а опыте в его широком смысле. Тогда действительно, учитель должен превосходить в своей мудрости, и личным примером показывать своим ученикам умение избегать шаблонов и способность применять свои знания в новой и , быть может, нестандартной ситуации.

Антонино Менегетти пишет, что учитель "изучил все вещи, ему известен правильный путь, он может найти тот единственный символ, который ближе всего к пониманию истинной цели вещей". "Интересно, а каким символом можно обозначить УЧИТЕЛЯ, чтобы в нем отразилось его предназначение?" - подумал я. И в этот миг яркий солнечный луч, пробившийся сквозь крону деревьев, осветил мои глаза и у меня, как молния, возникла мысль: "УЧИТЕЛЬ - ЛУЧ СВЕТА, УЧИТЕЛЬ - СВЕТ!" А почему бы и нет? Велико значение света для развития жизни на земле, для познания окружающего мира. Так и учитель способен создать условия для развития и саморазвития подростающего поколения. Даря "тепло", учитель вселяет силы в развивающегося маленького человечка, "свет" раскрывает новые горизонты для его саморазвития, "дает только намек, ибо ученик окажется перед лицом ситуации, требующей творчества в условиях абсолютной новизны". Все это помогает нашему воспитаннику взглянуть на мир, выбрать свой путь и найти свое место в этой жизни.

Все мои размышления были прерваны веселой и ритмичной музыкой, которую издавал мой телефон. Оказалось, что я опаздываю на занятия. Я встал и пошел по тропинке, освещенной солнцем. По пути на занятия мне вспомнилась всем известная пословица: "Ученье - свет, а неученье - тьма". Наверное не зря существует такая пословица, ведь УЧИТЕЛЬ - ЛУЧ СВЕТА. Так что СВЕТИСЬ, УЧИТЕЛЬ, ОСВЕЩАЙ И ДАРИ ТЕПЛО СВОИМ ВОСПИТАННИКАМ!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы