Рабочая программа по физике основного общего образования
рабочая программа по физике на тему

Абдулин Олег Михайлович

Данная рабочаяпрограмма составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования для реализации УМК "Физика. 7-9 кл." А.А. Фадеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_7-9.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Черняево

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Рассмотрено на заседании Методического совета

Протокол №   __                              от «___» августа 20__ г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  по УВР

_______ Абдулина Р. Н.

«___» августа 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ                               СОШ с. Черняево

_________ Абдулин О. М.

«____» августа 20__ г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

учебного курса

по физике для 7-9 классов

Учитель: Абдулин Олег Михайлович

        2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИКЕ

VII—IX классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для преподавания физики по УМК А. А. Фадеевой.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых обучающимися.

Структура документа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика и астрономия как науки вносят особый вклад в решение общих задач образования и воспитания личности, поскольку вся система знаний о явлениях природы, о свойствах пространства и времени, вещества и поля формирует мировоззрение школьников. Ведущая роль в познании Природы принадлежит синтезу знаний, интеграции наук. Включение в курс физики основной школы вопросов общей астрономии позволяет обеспечить интеграцию естественно-научных знаний путем:

      

- рассмотрения различных уровней организации вещества (микроскопического, макроскопического, мега-уровня);

- показа единства законов природы, применимости физических теорий и законов физики к различным объектам;

      

- рассмотрения, как технических применений физики, так и связанных с этим экологических проблем на Земле и в околоземном пространстве;

- обсуждения проблемы уникальности физических условий на Земле для возникновения и развития жизни.

Курс обеспечивает формирование общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений:

— нахождение сходства и различий в тех или иных процессах, явлениях; точное употребление и интерпретирование научных понятий, символов; объяснение явлений или процессов; выдвижение гипотез на основе фактов, наблюдений и экспериментов; обоснование своей точки зрения; использование табличных данных; извлечение информации из различных источников;

— использование оборудования, отбор и применение измерительных приборов; определение цены деления, предела измерения и инструментальной погрешности измерительного прибора; оценивание погрешности измерения; планирование и выполнение экспериментальных исследований для проверки выдвинутых гипотез; умение делать выводы из результатов эксперимента; оформление результатов эксперимента в виде таблиц, диаграмм, графиков.

С целью формирования экспериментальных умений в программе основной школы предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. В зависимости от оснащенности физического кабинета образовательного учреждения учитель может заменять демонстрации, фронтальные лабораторные работы равноценными.
      Важное значение в курсе придается решению задач, самостоятельному эксперименту, выполнению лабораторных опытов.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  •  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ с. Черняево отводит 204 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основное содержание (204 ч)

7 КЛАСС (68 ч, 2 ч в неделю)

ВВЕДЕНИЕ (9 ч)

      Человек — часть Вселенной. Общая картина Вселенной. Что изучает физика и астрономия. Физика и астрономия как фундаментальные науки о природе. Методы изучения природных явлений в физике и астрономии.
      Физические величины и понятия: масса тела, плотность вещества, сила, давление, работа, энергия. Астрономические единицы физических величин. Метрическая система мер. Международная система единиц.
      Роль измерений в физике и астрономии; прямые и косвенные измерения; точность измерений.
      
Фронтальные лабораторные работы
      1. Определение цены деления и инструментальной погрешности измерительного прибора.
      2. Измерение объемов различных тел (прямым и косвенным способом).
      3. Измерение плотности твердого тела.

Молекулярная физика. Основы термодинамики

1. ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ТЕЛ (30 ч)

      Что изучает молекулярная физика. Атомы и молекулы, их размеры и массы. Взаимодействие частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Тепловое движение частиц. Скорость теплового движения частиц. Основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества. Температура. Измерение температуры.
      Вещество во Вселенной: агрегатные состояния вещества, состояние вещества на Земле и планетах, газ — основное состояние вещества во Вселенной, межзвездная пыль.
      Основные признаки газообразного состояния вещества. Свойства газов. Давление газа. Объяснение давления газа на основе атомно-молекулярного учения о строении вещества. Применение свойств газов.
      Основные свойства жидкостей. Тепловое движение молекул в жидкости.
Поверхностное натяжение жидкостей. Смачивание и несмачивание. Капиллярность. Значение поверхностного натяжения в природе, технике и быту 1.
      Испарение и конденсация; их объяснение на основе атомно-молекулярного учения о строении вещества. Истечение газа из атмосфер звезд и планет. Образование хвоста кометы. Значение испарения в жизни живых организмов, технике и быту.
      Ненасыщенный и насыщенный пар. Давление пара. Влажность воздуха. Психрометр. Значение влажности воздуха.
      Кипение. Объяснение кипения жидкости.
      Твердые тела. Аморфные и кристаллические тела. Кристаллическая решетка.
Дальний и ближний порядок. Получение и применение кристаллов. Механические свойства тел и материалов: упругость, пластичность, прочность. Закон Гука. Анизотропия свойств монокристаллов. Изотропность поликристаллических и аморфных тел. Плавление и кристаллизация твердых тел; их объяснение на основе атомно-молекулярного учения о строении вещества. Кристаллы в природе. Кристаллы и жизнь.
      
Фронтальные лабораторные работы.
      1. Измерение температуры.
      2. 
Изменение поверхностного натяжения воды.
      3. 
Наблюдение капиллярного поднятия жидкости.
      4. Зависимость испарения жидкости от различных факторов.
      5. Плавление кристаллических тел.
      
Демонстрации
1. Оценка размеров и массы молекул.

2. Диффузия газов и жидкостей.

3. Механическая модель броуновского движения.

4. Термометр. Измерение температуры.

5. Модель давления газов.

6. Раздувание воздушного шарика под колоколом насоса.

7. Обнаружение поверхностного натяжения жидкостей. Получение мыльных пленок на каркасах.

8. Смачивание и несмачивание твердого тела жидкостью.

9. Капиллярные явления.

10. Испарение различных жидкостей.

11. Выделение энергии при конденсации пара.

12. Психрометр.

13. Кипение воды.

14. Кипение воды при пониженном и повышенном давлении.

15. Коллекция кристаллов, поликристаллических и аморфных тел.

16. Модели пространственной решетки кристаллов.

17. Виды упругих деформаций.

18. Анизотропия теплопроводности у кристаллического гипса.

19. Рост кристаллов.

2. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (17 ч)

      Что изучает термодинамика. Излучение звезд. Солнечное излучение и жизнь на Земле. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: работа и теплообмен. Необратимость процесса теплообмена. Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, лучистый теплообмен.
      Теплообмен в природе: круговорот воздушных масс, теплообмен на Солнце,
теплообмен организма человека с окружающей средой.
      Первый закон термодинамики.
      Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления вещества. Топливо и последствия его сгорания. Удельная теплота сгорания топлива.
      Тепловые двигатели. Принцип действия циклического теплового двигателя. Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая или газовая турбина.
      КПД тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
      
Демонстрации
1. Измерение потока солнечной энергии.

2. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. 3. Теплопроводность различных тел.

4. Различная теплопроводность металлов.

5. Конвекция в жидкостях и газах.

6. Излучение и лучепоглощение черной и белой поверхностями.

7. Сравнение теплоемкости различных металлов.

8. Калориметр и приемы обращения с ним.

9. Работа пара.

10. Устройство паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, паровой или газовой турбины (на моделях).

11. Адиабатное сжатие воздуха.

Практикум по решению задач (8 ч)
Обобщающие занятия (2 ч)
Резерв учителя (4 ч)

8 КЛАСС (68 ч, 2 ч в неделю)

Механика

1. КИНЕМАТИКА (13 ч)

      Материя, пространство и время. Траектория. Путь. Перемещение. Механическое движение. Система отсчета. Относительность движения. Движение Земли и относительность движения (геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира).
      Поступательное движение. Материальная точка. Определение положения тела.
Географические и небесные координаты.
      Равномерное прямолинейное движение. Скорость тела. Способы описания равномерного прямолинейного движения. Средняя и мгновенная скорость тела. Скорости звезд и планет.
      Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Движение по окружности.
      
Фронтальная лабораторная работа
      Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
      
Демонстрации
      1. Относительность движения.

2. Равномерное движение.

3. Равноускоренное движение.

2. ДИНАМИКА (14 ч)

      Причины движения тел. Инерция. Инертность. Масса тела. Метод измерения массы. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Взаимодействие тел. Сила. Сложение сил. Второй и третий законы Ньютона. Границы применимости механики Ньютона.
      Фундаментальные взаимодействия. Гравитационное поле. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения на различных планетах Солнечной системы. Свободное падение тел.
      Сила упругости. Закон Гука.
Вес тела. Невесомость. Влияние невесомости на организм человека. Сила трения. Сухое трение. Трение покоя и трение скольжения. Коэффициент трения скольжения. Роль сухого трения в природе, технике, быту.
      
Фронтальные лабораторные работы
      1. Исследование зависимости удлинения резины от силы упругости.
      2. Измерение коэффициента трения скольжения.
      
Демонстрации

1. Сравнение масс тел.

2. Измерение сил.

3. Сложение сил, действующих на тело по одной прямой.

4. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

5. Второй закон Ньютона.

6. Третий закон Ньютона.

3. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (9 ч)

      Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Области применения реактивного движения.
      Механическая работа. Мощность. Энергия тела. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.
      
Фронтальная лабораторная работа
      Изучение закона сохранения механической энергии.
      
Демонстрации
1. Закон сохранения импульса.

2. Реактивное движение.

3. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

4. РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ. ДАВЛЕНИЕ (9 ч)

      Виды равновесия. Условия равновесия твердого тела. Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Блок. КПД простого механизма.
      Давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Гидростатическое давление. Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на организм человека. Атмосферы других планет Солнечной системы.
      Закон Архимеда. Условия плавания тел.
      Сообщающиеся сосуды. Водопровод.
      
Фронтальные лабораторные работы
      1. Изучение равновесия рычага под действием приложенных к нему сил.
      2. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
      
Демонстрации
1. Виды равновесия тел.

2. Зависимость устойчивости тел от площади опоры и положения центра тяжести тела. 3. Устройство и действие рычага, блоков.

4. Передача давления жидкостями и газами.

5. Устройство и действие гидравлического пресса.

6. Сообщающиеся сосуды.

5. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (9 ч)

      Колебательное движение. Свободные колебания нитяного и пружинного маятников. Характеристики колебаний: амплитуда, период, частота.
      Превращение энергии при колебательном движении.
      Вынужденные колебания.
Механический резонанс. Учет и применение резонанса.
      Распространение колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Длина волны, частота и период волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом.
      Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука.
Эффект Доплера. Музыкальные звуки. Шум. Шум и его влияние на организм человека.
      
Фронтальная лабораторная работа
      Изучение колебаний нитяного маятника.
      
Демонстрации
1. Примеры колебательных движений.

2. Свободные колебания груза на нити и на пружине.

3. Запись колебательного движения.

4. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

5. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

6. Примеры вынужденных колебаний.

7. Резонанс колебаний маятников.

8. Образование и распространение поперечных и продольных волн.

9. Зависимость длины волны от частоты колебаний.

10. Источники и приемники звука.

11. Характеристики звука.

Практикум по решению задач (10 ч)
Обобщающие занятия (2 ч)
Резерв учителя (4 ч)

9 КЛАСС (68 ч, 2 ч в неделю)

Электродинамика

1. ЭЛЕКТРОСТАТИКА (8 ч)

      Электрический заряд. Электризация трением. Взаимодействие заряженных тел. Делимость электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Электронейтральность тел.
      Закон Кулона. Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля. Работа по перемещению заряда в электрическом поле. Потенциал. Разность потенциалов.
      
Демонстрации
1. Электризация различных тел. Взаимодействие наэлектризованных тел.

2. Устройство и действие электрометра.

3. Делимость электрического заряда.

2. ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (21 ч)

      Основы электронной проводимости металлов. Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Электрический ток в металлах.
      Источники тока. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное электрическое сопротивление вещества. Последовательное и параллельное соединение проводников.
      Работа и мощность электрического тока. Расчет электрической энергии, потребляемой бытовыми приборами. Закон Джоуля — Ленца. Экономия электрической энергии в быту.
      
Электрический ток в газах. Молния. Грозозащита.
      
Электрический ток в полупроводниках и электролитах.
      Постоянные магниты. Магнитное поле. Проявление магнитного поля. Линии магнитной индукции. Электромагнит. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Индукции магнитного поля. Магнитный поток. Магнитное поле космических объектов.
      Электродвигатель постоянного тока. Принцип действия амперметра и вольтметра.
      
Фронтальные лабораторные работы
      1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках цепи.
      2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
      3. Исследование зависимости силы тока от напряжения для данного проводника.
      4. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
      5. Определение удельного электрического сопротивления проводника.
      6. Измерение работы и мощности тока.
      
Демонстрации

1. Составление электрической цепи.

2. Обнаружение магнитного поля проводника с током.

3. Движение прямого проводника с током в магнитном поле.

4. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

5. Устройство и действие амперметра.

6. Измерение силы тока амперметром.

7. Устройство и действие вольтметра.

8. Измерение напряжения вольтметром.

3. ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ (15 ч)

      Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Использование электромагнитной индукции: получение переменного электрического тока, трансформатор, передача электрической энергии на расстояние. Генераторы электрического тока.
      Взаимное превращение переменных магнитного и электрического полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.
      
Электромагнитные волны разных диапазонов длин волн (частот): волны низкой частоты, радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-излучения. Особенности источников и физических свойств электромагнитных волн разных диапазонов. Прозрачность атмосферы для различных длин волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
      Развитие представлений о природе света. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Построение изображения в плоском зеркале. Преломления света. Показатель преломления. Дисперсия света. Собирающие и рассеивающие линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображения, даваемое линзой.
      Фотоаппарат. Глаз. Оптические приборы:
лупа, микроскоп, проекционный аппарат, телескопы.
      
Фронтальные лабораторные работы
      1. Изучение явления электромагнитной индукции.
      2. Измерение показателя преломления стекла.
      3. Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.
      
Демонстрации
1. Электромагнитная индукция.

2. Устройство и принцип действия трансформатора.

3. Передача электрической энергии.

4. Генератор электрического тока.

5. Свойства электромагнитных волн.

6. Конденсатор.

7. Радиотелефонная передача.

8. Прямолинейное распространение света.

9. Отражения света.

10. Изображение в плоском зеркале.

11. Преломление света.

12. Получение изображений при помощи линзы.

13. Устройство и действие простейшего радиоприемника.

4. АТОМ И АТОМНОЕ ЯДРО (8 ч)

      Строение атома. Опыты Резерфорда.
      
Поглощение и испускание света атомами. Оптические спектры атомов. Спектральный анализ и его применение.
      Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Изотопы. Энергия связи ядра.
      Реактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения.
Период полураспада.
      Деление ядер урана. Цепная реакция деления ядер урана. Ядерный реактор. Атомные электростанции. Термоядерный синтез.
      Радиоактивное загрязнение и его влияние на живые организмы.

Практикум по решению задач (8 ч)
Повторительно-обобщающий раздел за курс основной школы (8 ч)
Резерв учителя (2 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Обществознание» для 6-9 классов

Рабочая программа на уровень основного общего образования по обществознанию составлена на основе учебной предметной программы Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание (Программа курса для 6-7 кла...

Рабочая программа Английский язык Основное общее образование 5-9 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса среднего общего образования составлена на основе авторской программы «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Англий...

Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету "Биология"

Рабочая программа на уровень основного общего образования по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Примерной программой основного ...

Рабочая программа по истории. Основное общее образование 5-9 классы

Рабочая программа по истории в 5-9 классах составлена в соответствии Рабочих  программ: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сфера». 5-9 классы: пособие для учителей о...

Рабочая программа по физике основного общего образования (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ...

Рабочая программа по физике основного общего образования (ФГОС). Нормативный срок освоения 3 года

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в ФГОС основного общего образования, Примерной...

Рабочая программа по физике основное общее образование

Рабочая программа содержит планируемые результаты обучения, УУД, содержание курса, тематическое планирование курса физики для 7-9 классов....