Рабочая программа по физике основного общего образования (ФГОС)
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему

Голубева Елена Михайловна

Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15 и авторской программы "Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы". Авторы: А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. ООО "Дрофа", 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos.docx82.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Большая Боевка
Долгоруковского муниципального района Липецкой области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Кузьмина Е.И./

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора
МБОУ СОШ с. Большая Боевка

___________/Голубева Е.М./

    ФИО

«___» _________        201__г.

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол №____        от

«___» _________        201__г

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ с.Большая Боевка

__________/Юдина Т.А./

ФИО

Приказ №__ от «___» __201__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ____физике___________

 (название учебного предмета, курса)

_____________7 - 9_(ФГОС)_________________

(класс)

___________2016 – 2020 г.г.___________

(сроки реализации)

Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)  и авторской программы по физике «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы». Авторы:  А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, ООО «Дрофа», 2015, с изменениями. ________________________________________________________________________________________________________________________

(указать точное название программы и ее выходные данные)

Разработчик(и) программы:

Голубева Е.М., учитель физики, первая квалификационная категория ________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)

2016 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной культуры;
  •  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
  • образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
  • умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  •  освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования  информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетенции).

Предметные:

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Механические явления

Выпускник научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Тепловые явления

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;
  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;
  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

2. Содержание учебного предмета

Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.

Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др.

Физика и физические методы изучения природы (раздел реализуется на протяжении изучения всего курса физики)

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

7класс

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Физические тела и явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Основные методы изучения физики. Физический эксперимент. Физические величины и их измерение. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Цена деления прибора. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Нахождение погрешности измерения. Физика и техника. Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.

Фронтальная лабораторная работа 

  1. Определение цены деления измерительного прибора.

Тепловые явления

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Молекула - мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.  Взаимодействие частиц вещества. Физический смысл взаимодействия молекул. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твёрдых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа 

  1. Измерение размеров малых тел

Механические явления

Взаимодействие тел  

Механическое движение. Траектория. Путь.   Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.  

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел..

Масса тела.   Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила.  Единицы силы. Сила тяжести.   Сила упругости.  Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения.  Трение скольжения.   Трение покоя. Трение в природе и технике.

Фронтальные лабораторные работы 

  1. Измерение массы тела на рычажных весах,
  2. Измерение объема тела,
  3. Определение плотности твердого тела,
  4. Градуирование пружины и измерение сил   динамометром,
  5. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов  

Давление. Давление твердых тел.Единицы измерения давления.  Способы изменения давления.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газом. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающиеся сосуды.

Вес воздуха. Атмосферное давление.  Методы измерения атмосферного давления.  Опыт Торричелли.   Барометр-анероид. Знакомство с устройством и работой барометра-анероида.   Атмосферное давление на различных высотах.

Манометры.   Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Давление жидкости и газа на погруженное в них тело.  Закон Архимеда.   Условия плавания тел.  Плавание судов.   Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело,
  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия  

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия твёрдого тела, имеющего закрепленную ось движения.  Момент силы. Центр тяжести тела.  Рычаг. Условие равновесия рычага. Рычаги в технике, быту и природе.  Блоки.   Центр тяжести тела.   Подвижный и неподвижный блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило» механики).

 Коэффициент полезного действия (КПД) механизма.

Энергия.  Потенциальная  и кинетическая энергия.  Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Выяснение условия равновесия рычага,
  2. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Повторение  

Итоговая контрольная работа 1 ч.

8 класс

  Тепловые явления  

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура.  Связь температуры со  скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность.  Конвекция.  Излучение.  Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчёт количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения  и превращения энергии в механических и  тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления.  Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха.  Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах   Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры,

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Измерение влажности воздуха.

Электрические    явления  

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Правила безопасности при  работе с электрическими приборами.

Фронтальные лабораторные работы:

4. Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе;

 Электромагнитные явления  

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель.

Фронтальные лабораторные работы:

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления  

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение  света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркале.  Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальная лабораторная работа: 

  1. Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы.  Получение изображения при помощи линзы.

Повторение (3 ч)

Итоговая контрольная работа (1 ч)

9 класс

Механические явления

Законы взаимодействия и движения тел  

Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. Материальная точка как модель физического тела. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона и инерция.   Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли]. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны.  Звук  

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник: Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].

Фронтальная лабораторная работа: 

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от   длины его нити и независимости от массы..

Электромагнитные явления

Электромагнитное поле  

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур.

Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [ Интерференция света]. Электромагнитная природа света. Скорость света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп. ] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ. ] Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Происхождение линейчатых  спектров.

Фронтальные лабораторные работы:

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Квантовые явления

Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и  гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Строение атомов. Планетарная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протон, нейтрон и электрон. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и  энергия связи атомных ядер. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы:

6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.

9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Строение и эволюция Вселенной  

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

Итоговая контрольная работа  

Итоговое повторение  

3. Тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

с начала года

по теме

3

4

5

Физика и физические методы изучения природы

4 ч

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины.

1

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

1

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.  

1

Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Тепловые явления

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Молекулы.

1

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Диффузия  в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение.

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

1

                   Механические явления

 Взаимодействие тел  

56 ч

23 ч

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Скорость. Единицы скорости.

1

Расчёт пути и времени движения

1

Инерция

1

Взаимодействие тел.

1

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

Лабораторная работа №3«Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Плотность вещества.

1

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тел»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

Решение задач по теме «Механическое движение. Масса. Плотность».

1

Контрольная работа №1 по темам «Механическое движение. Масса. Плотность».

1

Сила.

1

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Сила упругости. Закон Гука.

1

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динанометром»

1

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил.

1

Сила трения.  Трение покоя.

1

Трение в природе и технике.

1

Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

1

  Решение задач.  

1

Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сила».

1

   Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

21 ч

Давление. Единицы давления.

1

Способы уменьшения и увеличения давления

1

Давление газа.

1

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1

Решение задач

1

Сообщающие сосуды.

1

 Вес воздуха. Атмосферное давление

1

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Манометры.

1

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Архимедова сила.

1

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Решение задач по теме «Архимедова сила»

1

Плавание тел. 

1

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

Плавание судов. Воздухоплавание

1

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

1

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

        Работа и мощность. Энергия (12 ч)

12 ч

Механическая работа. Единицы работы.

1

Мощность. Единицы мощности.

1

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Момент силы. Центр тяжести тела. Условие равновесия тел.

1

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

Блоки. «Золотое правило механики».

1

Решение задач. Коэффициент полезного действия механизма.

1

 Лабораторная работа №  11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

Решение задач.

1

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

1

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

Повторение. Резерв.

4 ч

Повторительно-обобщающий урок.  Итоговая  контрольная работа №5

1

67-70

Итоговое повторение

3

8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

с начала года

по теме

3

4

5

                    Тепловые явления  

23 ч

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

1

Способы изменения внутренней энергии.

1

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

Конвекция. Излучение.

1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

Удельная теплоемкость.

1

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

Лабораторная работа №  1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры»

1

Лабораторная работа №  2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

1

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

Изменение агрегатных состояний вещества

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

1

График плавления и отвердевания.Удельная теплота плавления.

1

Решение задач по теме «Нагревание и плавление тел»

1

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Решение задач.

1

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.  Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха».

1

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

Электромагнитные явления

43 ч

                 Электрические явления  

29ч

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

1

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1

Объяснение электрических явлений.

1

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

Сила тока. Единицы силы тока.

1

Амперметр.  Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в ее различных участках»

1

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

1

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Лабораторная работа   № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Закон Ома для участка цепи.

1

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

Последовательное соединение проводников.

1

Параллельное соединение проводников

1

Решение задач (на соединение проводников, закон Ома)

1

Решение задач (на соединение проводников, закон Ома)

1

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток»

1

Работа и мощность  электрического тока.  

1

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока».

1

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

Лампа накаливания. Электрические  нагревательные приборы.

1

Короткое замыкание. Предохранители.

1

Контрольная работа № 4 по теме «Электрические явления»

1

Повторение материала по теме «Электрические явления»

1

                      Электромагнитные явления  

5 ч

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Опыт Эрстеда.

1

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Постоянные магниты. Магнитное поле  постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель Лабораторная работа № 10  «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

Устройство электрических измерительных приборов. Кратковременная контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные явления»

1

                       Световые явления

9 ч

Источники света. Распространение света.

1

Отражение света. Законы отражения. Опыт «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

1

Плоское зеркало.

1

Преломление света. Закон преломления света. Опыт «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

1

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Изображения, даваемые линзой

1

Лабораторная работа № 11 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи собирающей линзы»

1

Решение задач. Построение изображений с помощью линз.

1

Глаз как оптическая система. Кратковременная контрольная работа № 6 по теме «Световые явления»

1

Итоговая контрольная работа №7

1

68-70

Повторение изученного материала

3

9 класс ( 3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

с начала года

по теме

3

4

5

1. Механические явления

51ч

  1. Кинематика материальной точки

16 ч

Материальная точка как модель физического тела. Система отсчета.

1

Перемещение.

1

Определение координаты движущегося тела.

1

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»

1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Решение задач по теме «Ускорение»

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Лабораторная работа № 1 ,,Исследование равноускоренного движения без начальной скорости,,

1

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

Решение задач по теме «Кинематика материальной точки»

1

Повторительно-обобщающий урок по теме ,,Кинематика материальной точки,,

Контрольная работа № 1 по теме ,,Кинематика материальной точки,,

1

               

  1. Динамика материальной точки  

16 ч

Относительность механического движения

1

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона и инерция.

1

Второй закон Ньютона.

1

Третий закон Ньютона.

1

Решение задач на законы Ньютона

1

Свободное падение тел.

1

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

Решение задач на свободное падение тел

Лабораторная работа № 2 ,,Измерение ускорения свободного падения,,

1

Закон всемирного тяготения

1

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел.

1

Решение задач на закон всемирного тяготения

Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Решение задач

1

Обобщение по теме «Динамика материальной точки»

Контрольная работа № 2 по теме ,,Динамика материальной точки. Законы сохранения,,

  1. Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

1

Реактивное движение. Ракеты.

1

Решение задач на закон сохранения импульса

Закон сохранения полной  механической энергии

1

Решение задач по теме ,, Законы сохранения,,

1

Контрольная работа № 3 по теме ,,Законы сохранения,,

1

                       

  1. Механические колебания и волны. Звук  

14 ч

 Механические колебания. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

Период, частота, амплитуда колебаний

1

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».

1

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

1

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

1

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Распространение звука. Звук как механическая волна. Скорость звука.

1

Решение задач по теме «Звук»

1

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

Обобщение по теме « Механические колебания и волны. Звук.»

1

Контрольная работа № 4 по теме ,,Механические колебания и волны. Звук.,,

1

  1. Электромагнитные явления

24 ч

                     

 2.1. Электромагнитное поле  

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.  

Решение задач по теме «Сила Ампера и сила Лоренца»

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Явление  электромагнитной индукции. Опыты Фарадея.

Направление индукционного тока. Правило Ленца

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Явление самоиндукции

Получение и передача переменного электрического тока. Электрогенератор. Трансформатор.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Конденсатор.

Решение задач по теме «Конденсатор»

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний  

Электромагнитные волны и их свойства

Принцип радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Интерференция и дифракция света.

Электромагнитная природа света. Закон преломление света.

Решение задач на законы преломления и отражения света.

Дисперсия света. Цвета тел.

Типы оптических спектров. Лабораторная работа №5 « Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Происхождение линейчатых спектров

Обобщение по теме «Электромагнитное поле»

Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитное поле»

Квантовые явления

Строение атома и атомного ядра

15ч

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение.

Строение атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона, нейтрона.

Лабораторная работа № 6,,Изучение треков заряженных частиц,,

Состав атомного ядра.  Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии

Решение задач.

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.
Лабораторная работа №7«Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Ядерный реактор.

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №8 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

Лабораторная работа №9 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд.  

 Контрольная работа № 5 по теме ,,Атомная физика,,

Строение и эволюция Вселенной

6ч.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.  Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

 Происхождение Солнечной системы.

Физическая природа Солнца и звёзд.

Строение и эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

Обобщение материала по теме «Строение и эволюция Вселенной»

Физика и физические методы изучения природы

1 ч

Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности

Обобщающее повторение

Повторение по теме «Тепловые явления

Повторение по теме «Механические явления»

Повторение по теме «Электромагнитные явления»

Повторение по теме «Электромагнитные явления»

Итоговая контрольная работа

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические
работы

Контрольные работы

1.

Законы взаимодействия и движения тел

37

2

2

1.1

Основы кинематики

16

1

1

1.2

Основы динамики

16

1

1

1.3

Законы сохранения в механике

5

1

2.

Механические колебания и волны. Звук

14

1

1

3.

Электромагнитное поле

24

2

1

4.

Строение атома и атомного ядра.

15

4

1

5.

Строение и эволюция Вселенной

6

6.

Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. Повторение

9

1

итого

105

9

 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Обществознание» для 6-9 классов

Рабочая программа на уровень основного общего образования по обществознанию составлена на основе учебной предметной программы Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание (Программа курса для 6-7 кла...

Рабочая программа по физике основного общего образования

Данная рабочаяпрограмма составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования для реализации УМК "Физика. 7-9 кл." А.А. Фадеевой....

Рабочая программа по физике основного общего образования (ФГОС). Нормативный срок освоения 3 года

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в ФГОС основного общего образования, Примерной...

Рабочая программа по физике основное общее образование

Рабочая программа содержит планируемые результаты обучения, УУД, содержание курса, тематическое планирование курса физики для 7-9 классов....

Рабочая программа по математике основного общего образования по ФГОС

Программа по математике в 5-9 классах по ФГОС. Составлена на уровень....

Рабочая программа по математике основного общего образования по ФГОС

Программа по математике в 5-9 классах по ФГОС. Составлена на уровень....

Рабочая программа по биологии основное общее образование ФГОС

Рабочая программа по биологии разработана на основании ФГОС ООО и УМК "Линия жизни" Пасечника....