НуриеваЧулпан Фануровна

сайт учителя русского языка и литературы

Всё легче, если вместе

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание презентаций

Увлечения: чтение книг,

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Туймазы Республики Башкортостан

Место работы: МАОУ СОШ № 4 г Туймазы МР ТР РБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdullina-chulpan-fanurovna
Чудеса нужно творить своими руками
А.Грин


О себе

Родилась в городе Октябрьский Республики Башкортостан. С 2002 по 2007 годы обучалась в БашГУ на филологическом факультете. 

Начала свою трудовую деятельность в 2007 году  в МОУ СОШ № 7 города Уфа РБ, где работала в рамках экспериментальной площадки «Инклюзивное образование». В 2012 году переехала в город Октябрьский РБ, работала в МБОУ СОШ № 10, МБОУ СОШ №12 . 

В 2014 году начала посещать Башкирский народный театр. В мае 2015 года на суд зрителей представили спектакль Н.Асанбаева "Семь девушек", где я играла роль одной из главных героинь Бику.

В 2018 году вышла замуж и переехала в г.Туймазы. В 2021 начала работать в МАОУ СОШ № 4

Мои статьи были опубликованы в сборниках:

  1. Абдуллина Ч.Ф. (Нуриева Ч.Ф.) Сердце, тебе не хочется покоя!../ Чтоб не распалась связь времён. Сборник педагогических эссе и историй династий учителей-словесников /  под общей ред. Е.Р.Ядровской. – СП.: «Своё издательство», 2017, с. 7 – 14

2.Абдуллина Ч.Ф. (Нуриева Ч.Ф) Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек / Игровая культура современного детства: Материалы I Международной научно-практической конференции, 28 – 30 сентября 2016г. (Москва, МГПУ) / под. ред. Е.И.Ивановой. – М.: НАИР, 2017, том 1, с. 201 – 206.

В 2017 году стала призёром республиканской олимпиады учителей русского языка, лауреатом санкт-петербургского конкурса педагогических эссе и историй педагогических династий «Чтоб не распалась связь времён» (автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования – Альфа-Диалог»)

В 2017 году принимала участие в Республиканском конкурсе учителей общеобразовательных организаций «Лучший сценарий электронного урока», проводимом Стерлитамакским филиалом БашГУ при поддержке Министерства образования РБ.

27  марта 2017 года принимала участие в Международном творческом конкурсе для педагогов «Методическая разработка по ФГОС» от проекта MYAPTLAB. Ru, в котором заняла 1 место.Статьи Абдуллиной Ч.Ф. были опубликованы в сборниках:

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве зачитывалась книгами Майн Рида. Его произведения уводили меня в мир приключений. 

Мой взгляд на мир

Самое тяжёлое в жизни - синий кит. А остальное - пустяки 

Мои достижения

 

  1. Администрация МОУ СОШ №7 награждает Абдуллину Чулпан Фануровну за добросовестный труд и активное участие в решении учебно-воспитательных задач школы (2008 год)
  2. Администрация МБОУ СОШ №7 награждает Абдуллину Чулпан Фануровну за успешную и  плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2011 год)
  3. Отдел образования администрации Советского района городского округа город Уфа РБ награждает Абдуллину Чулпан Фануровну, учителя русского языка  и литературы МОУ СОШ №7 Советского района городского округа город Уфа РБ, за активную, плодотворную работу в системе образования (2010 год)
  4. Отдел образования администрации Советского района городского округа город Уфа РБ награждает Абдуллину Чулпан Фануровну, учителя русского языка  и литературы МОУ СОШ №7, по итогам работы за 2010 – 2011 учебный год, качественную, плодотворную работу и в связи с днём учителя. (2011 год)
  5. Отдел образования администрации Советского района городского округа город Уфа РБ выражает благодарность Абдуллиной Чулпан Фануровне, учителю школы № 7, за подготовку победителя (Потаповой Анастасии, ученицы 9 а класса) районной научно-практической конференции Малой Академии Наук в 2011 году в номинации «Русская литература».
  6. Отдел образования администрации Советского района городского округа город Уфа РБ награждает театральную студию МОУ СОШ №7, занявшую 3 место (руководители Абдуллина Ч.Ф., Елкибаева И.А.) в районном конкурсе театральных коллективов «Золотая маска – 2011» в старшей возрастной группе.
  7. Сертификат участника городского фестиваля методичсеких  идей "Моя педагогичсекая инициатива". 2013. г. Октябрьский 
  8. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя сессия. 2014.
  9. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиадв Олимпус Зимняя сессия. 2014
  10. Отдел образования администрации городского округа город Октябрьский РБ награждает Абдуллину Чулпан Фануровну, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 10, автора проекта "Все легче, если вместе", занявшую 1 место в X городском конкурсе педагогичсекого мастерства "Данко". 2014
  11. Городской дом культуры выражает благодарность участнику Башкирского народного театра Чулпан Абдуллиной за актёрское мастерство и активную жизненную позицию на благо развития культуры города Октябрьский РБ.2015
  12. Благодарственное письмо отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ выражает благодарность Абдуллиной Ч.Ф. за активное участие в  работе городской школы педагогического мастерства "Диалог". 2016 год 
  13. Сертификат участника городской НПК учителей "Современный образовтаельный процесс: состояние и тенденции развития". г.Октябрьский РБ, 2017

 

Моё портфолио

 

                                                                 Учить людей человечности – не это ли

                                                               сложнейшая и глубочайшая задача

                                                               литературы, и прежде всего, - русской.

                                                                                                              Ч.Айтматов      

         В школе закладываются основы того отношения к искусству, к литературе, плоды которого человек пожинает всю последующую жизнь. Как сделать современное образование гуманистическим, какими путями, средствами усилить гуманитарную составляющую образованности нашей молодёжи? В чём же причина нашего публичного одичания, торжества пошлости, разнузданности, примитива? Почему так робки позитивные усилия нашего учительства против этого нашествия бездуховности?                                                       

За последние пятнадцать лет жизнь очень изменилась. Люди соответственно тоже стали другими. Процесс самовыражения захватил всё постсоветское пространство и орудует как заправский кузнец, приспосабливаясь к месту и возможностям, вольно или невольно превращая человека в раба своего времени, где всё продаётся и покупается.  И даже такие понятия, как совесть, честь, милосердие, не могут перевесить чашу весов, на которой вольготно расположилось собственное благополучие, тем самым всё реальнее разделяя общество на бедных и богатых, успешных и неуспешных, говоря всё чаще и громче о некоторых достижениях демократических прав свобод, при этом напрочь забывая о падении нравов, когда человеческий фактор катастрофически теряет прежние позиции и превращается в муляж с внешней оболочкой без внутреннего содержания, когда молчит или в лучшем случае находится в полусонном состоянии хорошая литература – главная основа любого общества, как носитель новых идей и духовного насыщения. По большому счёту, литература мало кому нужна в роли принцессы на празднике жизни. Одно дело использовать и выбросить её, и совсем другое -  считаться с её мнением и капризами. Особенно, если политика является важной составляющей государства, и желание держать народ в «чёрном» теле неистребимо. Конечно, при таком раскладе и литература выдаёт «на гора» не то, что важно для развития общества, а то, что нравится и пользуется в данный момент, оставляя глубоко в тени редкие экземпляры уникальности и красоты. И хотя истины не знает никто, а правда у каждого своя, по-настоящему творческая личность интуитивно всегда сможет отличить истинное от правдивого уже потому, что она не бывает ленивым и надуманным, а идея, живой взгляд, исполненный красок и новизны, трогает, волнует и вызывает массу самых разных эмоций. Кто-то ругает, кто-то хвалит, но самое главное – нет безразличных.

         Не следует забывать также о времени, в котором мы живём. Динамика жизни требует других форм, толкая поэта и писателя на новый уровень, где одного яркого образа уже далеко не достаточно. Как воздух, нужны положительная эмоция и современный взгляд на жизнь, чтобы открывать, созидать и давать надежду, вызывая тем самым у читателя эмоцию и желание бороться за себя и за мир, в котором мы живём.

         Как бы ни менялся человек, как бы ни смотрело на жизнь время, вечные ценности плавно переходят из века в век, как столб бытия, остаются неизменными.

         Так устроен мир, в котором мы живём, и, находясь ещё в колыбели, на уровне подсознания, чувствуем и реагируем. Первый крик при рождении, первое слово – Мама, и ещё много такого, что независимо от нашего желания присутствует в нас всю нашу жизнь. Только человек, как правило, не думает об этом. Он просто живёт, наслаждается жизнью во всех её проявлениях до тех пор, пока чувствует под ногами твёрдую почву. Но стоит этой почве пошатнуться, как человек, оставшись один на один с самим собой, открывает страницы откровения, где белое становится белым, а чёрное чёрным, и уже только от самого человека зависит, сможет ли он преодолеть выпавшие на его долю трудности, силою духовного прозрения пройти свой путь ощущения и познания себя, для того чтобы лишний раз сказать миру о главном предназначении человека, о главных ценностях земного бытия. И конечно же, лучшим путеводитетелем в поисках истины всегда был и остаётся огромный пласт культурного наследия, несущий в себе животворящую энергию многих поколений. Литература как достойная представительница этого наследия вносит свою лепту в воспитание и развитие новых поколений. И литераторам, как никому известно, как важно научиться правильно и тонко играть на инструменте человеческих чувств, открывая новые горизонты совершенствования человека, оставляя и свой заметный след для будущих поколений.

         И сегодня, поднимая вопрос о современной литературе, нельзя промолчать о том, что время ставит свои коррективы, и то, что вчера было на «ура», сегодня требует нового взгляда, а следовательно, новых чувств и оттенков. Человек шагнул на более высокий уровень сознания. Динамика жизни диктует свои условия, а бизнес делает потихоньку своё «чёрное» дело. И это всё в тот момент, когда сверхчувствительная человеческая психика молниеносно реагирует на маленькие отклонения в сторону добра и зла. И уже только по одной этой причине современный писатель и поэт не может быть бездуховным человеком, без твёрдой жизненной позиции – созидать. Иначе серебряный век навсегда останется пределом мечтаний авторов нынешнего поколения вместе со всем укладом прошлой жизни. И чтобы этого не случилось и современная литература со временем могла занять только ей присущее место, уже сегодня надо кардинально менять устоявшиеся привычки и искать новые, более прогрессивные подходы к человеку, который каждый день в поиске не чьих-то воспоминаний, а правдивого слова, открытого чистого взгляда на происходящие события, природной простоты мысли и слова.

          С какой целью я как учитель-словесник ежедневно иду в класс, что в первую очередь хочу донести до своих учеников, изучая то или иное произведение? Это вопросы, к которым возвращаются вновь и вновь учителя-словесники и методисты. Ушли в прошлое приоритетные идеологические установки советских лет. Но осталось привлекательная для нас, словесников, задача воспитания на уроках литературы высоконравственной личности. Тем не менее очевидно, что это непосильная задача не только для одного учителя литературы, но порой для всего школьного образования.

         Как словесник я работаю по программе и учебникам под редакцией В.Я.Коровиной, выбрала их потому, что здесь представлены произведения, воспитывающего характера.

         Как учитель я ставлю перед собой следующие цели:

1)    осуществить воспитание и образование школьников;

2)    приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

3)    активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения;

4)    формировать духовно богатую, гармонически развитую личность с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями через уроки литературы;

5)    разработать щадящие воспитательно-образовательные конструкции для работы в инклюзивном классе;

6)    изучить и обобщить опыт педагогов-новаторов-словесников;

7)    использовать их методы работы в своей практической деятельности.

Каждый учитель-словесник сталкивается с такой проблемой, что наши дети очень мало читают. Объективные причины – это Интернет, отступление художественной литературы на задний план перед теле- и видеопродукцией. Помимо объективных причин, мне кажется, есть ещё одна причина, целиком зависящая от нас, словесников. Это угасающая способность погружаться в детство, в мечту. А если сбросить с себя тяжесть повседневных забот, жизненной суеты?..

Актуальной остаётся проблема потому, что я, в первую очередь, как учитель литературы, должна заинтересовать изучаемым художественным произведением всех своих учеников. Во-вторых, должна формировать вдумчивого читателя.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы