Адиятуллина Мадина Хафизовна

Сайт учителя татарского языка и литературы

По учителю судят об учениках, по ученикам узнают учителей

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Методическая работа

Увлечения: Сочинение стихов, путешествие, чтение книг

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Зеленодольск

Место работы: МБОУ "Гимназия №3 ЗМР РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adiyatullina-madina-hafizovna
Самое дорогое у человека- это жизнь.
Николай Островский

           Я очень люблю свою профессию. С самого раннего детства мечтала быть учителем. Мечта моя сбылась! Учить  детей мыслить вслух с самого первого дня учения – один из принципов моей методики. Отсюда начинается развитие не только речи, но и мысли, чувства ответственности перед одноклассниками и самим собой за свои слова и действия, самоанализа, самооценки и саморегуляции учебно-познавательной деятельности. Судьба поставила передо мной, как и перед любым  педагогом, непростую задачу – увлекательно и доступно преподавать татарский язык и литературу в школе. А это значит-  научить читать, писать, говорить, общаться на татарском языке;  воспитывать чувство любви, толерантности и уважения к обычаям татарского народа.

          Сегодня, имея уже  определенный опыт в этом деле, можно говорить о ценности некоторых методических идей, найденных в течение всего педагогического опыта. Вопрос о том, как сделать эти методики полезными, нужными и интересными для детей, не стоял. Поскольку создавались и совершенствовались они в непосредственной практической работе с детьми, а это значит, что зерно задумки, с которым я шла на уроки, сразу подвергалось испытанию на прочность,  доступность, продуктивность самими детьми, которым никогда не было скучно. Возникновение на уроке неожиданных детских открытий и желаний реализовать их, ставит учителя перед необходимостью изменить свою привычную учительскую позицию на уроке. Тут необходимо поддержать смелость и самостоятельность ученика, что наиболее ярко выражается в том, что он и сам старается увидеть всё с позиции ребенка. Самое главное в моей учительской деятельности- любовь к детям. Какие-то профессии перестают быть востребованными, какие-то даже исчезают, но профессия учителя, мне кажется, будет нужна всегда. Ведь учителя нужны всем на протяжении всей жизни, потому что каждый нуждается в знаниях. Детям помогают их обрести учителя, а взрослые становятся уже сами для себя учителями. По моему представлению, учитель – это образец воспитанности и культуры. А это важная деталь для всех времён. Поэтому я считаю, что профессия учителя будет существовать всегда, будет нужной и востребованной как в настоящем, так и в будущем.

О себе

    Мин, Әдиятуллина Мәдинә Хафиз кызы, Яшел Үзән районының Олы Ачасыр авылында туып үстем. Кечкенәдән укытучы булырга хыялландым. Урта мәктәпне тәмамлагач, Казан дәүләт педагогия институты тарих-филология факультетының татар теле һәм әдибияты, рус теле һәм әдәбияты бүлегендә белем алдым. Педагогик эшчәнлегемне 1976 елда Олы Шырдан сигезьеллык мәктәбендә рус теле һәм рус әдәбияты уктыучысы булып башлап җибәрдем. Немец теле дәресләрен дә укыттым. 40 ел балаларга  белем һәм тәрбия бирәм. Хәзерге вакытта  Яшел Үзәннең 3 нче гимназиясендә татар теле һәм әдәбияты укытучысы булып эшлим.  Укучыларның сәләтен, мөстәкыйлеген, иҗади активлыгын үстерүгә, толерантлык сыйфатлары тәрбияләүгә зур игътибар бирәм. Дәресләрне яңа технологияләр  кулланып, кызыклы итеп үткәрергә тырышам. Һәр дәресемдә укучыларда татар теле һәм әдәбиятын өйрәнүгә кызыксыну уятам, ана теленә карата горурлык һәм хөрмәт хисләре тәрбиялим. Укучыларым фәнни-гамәли конференцияләрдә, төрле бәйгеләрдә, олимпиадаларда катнашалар һәм призлы урыннар яулыйлар. Гимназиябездәге “Күренекле татарлар” музеенда татар телендә экскурсияләр алып баралар. ТДГПУ да уздырыла торган “Илһамлы каләм” бәйгесендә шигырьләре белән катнашалар.Укучыларым 2015, 2016 нчы елларда”Илһам” Бөтенроссия яшь язучылар бәйгесендә катнашып, “Өметле киләчәк” номинациясендә җиңүче булдылар.

   Үзем дә шигырьләр язам. 2015 нче елда “Серләрем” исемле  шигырьләр җыентыгы басылып чыкты. 

 Республика һәм шәһәр күләмендә үткәрелгән конфенцияләрдә, семинарларда чыгышлар ясыйм, педагогик тәҗрибәм белән уртаклашам.  2010 нчы елда Мәгариф һәм фән министрылыгы, ТНВ каналы, ТДГПУ тарафыннан үткәрелгән Укытучы елына багышланган “Фәнни-эзләнү һәм иҗади эшләр” бәйгесендә катнашып, “XXI нче гасыр педагогы” номинациясендә беренче урынга лаек булдым.

   2010 нчы елда белем һәм тәрбия бирү процессында уңышларым, интеллетуаль яктан югары әхлаклы шәхес формалаштыруда зур өлеш керткән һәм күпьеллык нәтиҗәле хезмәтем өчен Россия Федерациясе Мәгариф һәм фән министрлыгының Мактау Грамотасы белән бүләкләндем.

   2011,2013, 2014 нче елларда Республика күләмендә уздырылган “Иң яхшы укытучыбыз”бәйгесендә җиңүче булдым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Шагай смелее к свету и любите книгу всей душой".

                                         (  Михаил Шолохов)

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко

"Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинский

"Молодая гвардия" А,А. Фадеев

"Как закалялась сталь?"Н.А.Островский

"Яшел яр" Г.Абсалямов

"Фронтовиклар"М.Магдиев

"Яралы язмышлар" Ф. Яруллин

"Беренче укытучы" Ч.Айтматов

 

Мой взгляд на мир

          Мы  живем в огромном мире! Этот мир интересный и притягивающий, вдохновляющий нас и заставляющий  задумываться, страдать и радоваться, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его жителей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. А каким видят окружающий мир волшебники? Сказочным! Так ответил бы каждый. И это возможно не только в сказке. «Волшебство» слова и звука творят поэты и музыканты, образы и грации – художники и танцоры, а в мире науки и техники «волшебно» действуют ученые и изобретатели. С чего начинается «волшебство»?  В первую очередь, я так думаю, с умения видеть в обычном - необычное  и прекрасное. В.А. Сухомлинский, чтобы научить деревенских детей видеть красоту природы, проводил занятия в лесу, в поле. Через восприятие окружающего мира школьники учились восхищаться, например «поздним природы увяданьем». Мой мир, как  я думаю, начинается с родных лиц  окружающих меня с самого детства. С порога моего дома, со знакомой  улицы,  ведущей меня в школу, которая, в свою очередь, открывает мне мир знаний и новых открытий; с любимого города, в котором   родились мои дети. С великой страны, которой я горжусь, и всей Вселенной, которую необходимо  сохранить и приумножить для будущего поколения. Чтобы комфортно жить в этом огромном мире, я считаю, надо относиться ко всему по доброму!

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, разработку учебно-методической литературы и многолетний плодотворный труд,

 2010 г.

 

 Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан за участие в Республиканском  этапе VII Всероссийских  Занковских чтений, 2012 г.

 

Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за участие во II Республиканском литературно- творческом конкурсе учителей и школьников РТ “Родник вдохновения”, посвященный 126 летию со дня рождения Г.Тукая, 2012 г.

 

Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за участие в III Республиканском литературно- творческом конкурсе учителей и школьников РТ “Родник вдохновения”, посвященный 127 летию со дня рождения Г.Тукая, 2013 г.

 

Благодарственное письмо АНО ДО “Сибирского института непрерывного дополнительного образования”за педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса “Мой край”, 2013г.

 

Почетная грамота Главы Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, 2014 г.

 

Благодарственное письмо дистанционно- образовательного портала «Татартеле.ИНФО» за подготовку участников, 2014г.

 

Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан за участие в республиканском этапе IХ Всероссийских  педагогических Занковских чтений, 2014г.

 

Грамота МАИТР «Интеллект-рост» за подготовку лауреата III степени Международного конкурса презентации «Click On»,2015г.

Сертификат ИРО РТ за участие в Всероссийской научно- практической конференции «Проблемы и перспективы развития частно - государственного партнерства и государственно-общественного управления в образовании: опыт регионов», 2015 г.

 

Грамота КФУ, Институт психологии и образования за плодотворное сотрудничество с КФУ, 2016г.

Диплом Зеленодольского РУЭС ПАО «Таттелеком» за активное участие в Литературных чтениях, посвященных 130- летнему юбилею поэта Габдуллы Тукая, 2016г.

 

Диплом Института психологии и образования КФУ за активное участие в I Межрегиональной научно- практической конференции «Татары, прославившие свой народ», 2016 г.

 

Грамота УО ИК ЗМР РТ за весомый вклад в обучение в Год литературы, 2016 г.

 

Сертификат МО и Н РТ, КФУ за подготовку участников Интернет- тура IV Международной олимпиады по татарскому языку и литературы, 2016

Моё портфолио

Мои достижения

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы