Агапова (Иванова) Оксана Викторовна

Сайт Учителя русского языка и литературы

моя профессия- лучшая в мире!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: открытие всего нового

Увлечения: спорт, туризм

Страна: РФ

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Винсады

Место работы: МКОУ СОШ №9 с. Винсады

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agapova-oksana-viktorovna
Многому я научился у своих наставников, ещё более- у своих товарищей, но более всего- у своих учеников.
Талмуд

«В огне, оживляющем юность, отливается характер человека.

 Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его,

 ни смотреть на него как на нечто опасное для общества,

 не стеснять его свободного горения, и только заботиться о том,

чтобы материал, который в это время вливается в душу юности,

был хорошего качества»

К. Д. Ушинский

О себе

Оксана Викторовна окончила педагогический колледж г. Ессентуки, а также СГПИ

                          В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 9» работает учителем русского языка и литературы с 2007 года. Оксана Викторовна знает нормативно- правовую базу структуры образования и руководствуется ею в своей работе. Успешно реализует требования по модернизации Российской школы.

                     Среди педагогов школы Оксану Викторовну отличает достаточно высокий профессиональный уровень подготовки, педагогическая культура, широкая эрудиция. Постоянный творческий поиск, творческая инициатива, энтузиазм.

             Работая в системе образования, Оксана Викторовна добивается высоких результатов в обучении учащихся.

           Результативность ее профессиональной деятельности  характеризуется 100%-ной успеваемостью и высоким уровнем качест­ва знаний учащихся. Эффективность работы отражается и в позитивной динамике учебных достижений учеников, росте их мотивации к изучению предмета. Оксана Викторовна постоянно работает  над собой, творчески  подходит к работе в целом  и к каждому  уроку  в отдельности, следит за  развитием  педагогической  науки, применяет  все новое, передовое  в практике работы, а главное – видит  в каждом  ученике будущего  активного члена  общества, владеет и успешно применяет в своей практической деятельности современные педагогические технологии, осуществляет оптимальный отбор методов и форм обучения.

               Ученики Оксаны Викторовны принимают активное участие в олимпиадах по русскому языку и литературе: Амонова Лолита, Черенцов Сергей, Арутюнян Арарат, Чумак Михаил. В 2009 г. ученик 6 класса В

Алехин Александр принимал участие в заочной олимпиаде «Интеллект» по русскому языку и занял второе место.

                Оксана Викторовна является классным руководителем 7В класса. Она сплотила дружный классный коллектив.  Оксана Викторовна проводит классные часы, беседы, диспуты,  на первый план которых выдвигает нравственный и воспитывающий потенциал. Классный руководитель вырабатывает такие качества как терпимость к людям различных национальностей, вероисповеданий,  ответственность и добросовестность, чувство милосердия к людям и любви к своей Родине.

       Учащиеся отличаются повышенным интересом к чтению детской литературы, окружающей природе, восприятию всего прекрасного. Классный коллектив под руководством Оксаны Викторовны принимает активное участие в общественной жизни школы, неоднократно был победителем  конкурсов и соревнований. В прошлом году во время недели русского языка и литературы учащиеся под руководством классного руководителя провели открытое мероприятие «Что за прелесть эти сказки!», посвященное творчеству А. С. Пушкина. Где ребята читали стихотворения, показывали сценки, проводили конкурсы и викторины. Благодаря совместной работе классе наблюдается доброжелательная и уютная атмосфера. В конкурсе стихов военной тематики Амонова Л. заняла 2 место, а в конкурсе стихов, посвященных 205-летию Тютчева Акимов Г. занял 3 место.  Ведется огромная и  нелегкая работа по привитию детям желания работать с книгой, читать ее. Проводится постоянная воспитательная работа по повышению уровня положительной мотивации выполнения домашнего задания. Основным направлением класса является эстетическое. Работая по данному направлению, были достигнуты такие цели как: воспитание сознательного отношения к обучению, труду; развитие личности ребенка; выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей. В своей работе при проведении классных часов я пользуюсь различными их формами: занятие-лекция, инсценировка, ролевая игра, занятие-версия, тренинг, беседа, семинар, занятие-игра, занятие-беседа с анкетированием. Это позволяет в игровой ненавязчивой форме узнать все интересное, что происходит вокруг. Особое внимание уделяется проведению «Единых дней безопасности», а также бесед и мероприятий по сохранению формированию здорового образа жизни. В конце каждой четверти организовываются и культурно- массовые мероприятия: поездки, походы, экскурсии.

Одним из основных направлений классного руководителя является — направление «семья».Работая в этом направлении, Оксана Викторовна как классный руководитель проводит  следующую работу:

  1.  Изучает семьи учащихся, их положение в семье, а также условия жизни детей в семье. Так за период своей педагогической деятельности в классе были проведены следующие тесты, которые в ненавязчивой форме помогли и помогают  изучать семьи: тест «Рисунок семьи»(данный тест помог выявить особенности внутрисемейных отношений), анкета для родителей, анкета «Семья и родители глазами ребенка», тест для родителей «Кто вы своему ребенку»
  2. На основе диагностики организовывается психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы. Родительское собрание- не просто форма связи семьи и школы, это место важной педагогической информации.

Для выстраивания партнерских отношений с родителями приходится отходить от привычных форм организации родительских собраний и наполнять их иным содержанием. Поэтому Оксана Викторовна старается выносить на обсуждение тот вопрос, который важен в данный момент этому классному коллективу, а не подросткам данного возраста вообще, он как правило актуальный и понятный для родителей. Обсуждение проводится в форме диалога, где каждый из присутствующих- субъект своей деятельности по поиску решения проблемы. Для проведения собрания  используются следующие формы: беседа, вечер вопросов и ответов, тренинг, деловые игры, различные праздники.

  1. В течение года проводятся индивидуальные и групповые консультации с родителями, дети которых имеют некоторые сложности в общении с товарищами, в диалоге с отдельными дисциплинами, отклонения в поведении.
  2.  В классе постоянно организуется совместное проведение досуга детей и родителей: поездки, экскурсии, походы на природу.
  3.  Проводится организация взаимного творчества родителей и детей, привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя. Так в классе  проводился «Общественный смотр знаний по литературе», в котором принимали участие родители и ученики, игра «Эрудиты», деловая игра «Мир моих увлечений», вечер вопросов и ответов «Как защитить себя от насилия и жестокости», всё это дает возможность родителям и детям  лучше узнать друг друга, узнать лучше школьную жизнь детей, их интересы и проблемы.
  4. Оксаной Викторовной осуществляется сотрудничество с психологом школы, который помогает обучать семью преодолевать и предупреждать семейные конфликты и развивает рефлексивные  умения родителей и детей.

          Оксана Викторовна владеет техникой общения, убеждения, разъяснения, методиками проведения встреч, собеседований, переговоров. Она умело сплачивает родительский коллектив, проводит консультации по проблемам воспитания детей. Оксана Викторовна в своей работе опирается на родительский комитет класса. Родители участвуют в проведении классных мероприятий, походов, экскурсий.

        В классе проводится большая спортивная работа. Есть спортивные достижения в  школьных соревнованиях по футболу, спортивной ходьбе, греко-римской борьбе. Учащиеся класса награждались дипломами и призами за победы в спортивных соревнованиях.

       Творческая группа посещает ветеранов Великой Отечественной войны, оказывая им необходимую помощь.  Регулярно проводит акции «Чистый двор». Ученики Оксаны Викторовны правонарушений не совершали.

      Оксана Викторовна самокритична, способна признавать ошибки и право на ошибку и ученическую и свою. Она не рассматривает ученика как объект  воспитания и обучения. Оксана Викторовна считает, что содружество равных с одинаковыми человеческими правами, где один лишь старше и мудрее – необходимое условие результативности педагогической работы учителя.

                     Данные  анкетного опроса учителей и родителей  подтверждают выводы о наличии у учеников Оксаны Викторовны устойчивых нравственных качеств, таких как трудолюбие, честность, чувство долга и ответственности. Эти школьники отличаются  повышенным интересом к чтению   газет, книг, справочно-энциклопедической  литературы, произведениям искусства, природе, к восприятию всего прекрасного. Учащиеся лучше  понимают взаимоотношения людей, а значит, у них успешно формируется активная жизненная позиция. Оксана Викторовна считает основным критерием оценки своей работы меру повышенной воспитанности своих учеников, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, мировоззренческое развитие. Оксана Викторовна уверена в том, что человек будущего – это всестороннее развитая  личность, поэтому темы классных часов и внеклассных мероприятий разнообразны. Такая работа позволяет мне решать в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребенка в целом интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально.

                     В работе классного руководителя Оксана Викторовна старается быть принципиальной, тактичной, справедливой, старается заразить своих учеников своими знаниями, неподдельным интересом к жизни и личности каждого воспитанника. Как классный руководитель она заботится о том, чтобы воспитать в детях желание больше знать о прошлом и настоящем нашей Родины, своих правах и обязанностях.

Учитель подтверждает высокий методический уровень проведения уроков, используя технологию сотрудничества. В центр обучения она ставит ученика с его индивидуальностью, интересами, мотивами, обращает пристальное внимание к развитию каждого ребенка. Обучая в сотрудничестве, Оксана Викторовна формирует у учащихся умение самостоятельно добывать дополнительный материал, осмысливать полученную информацию, делать выводы и умозаключения, аргументировать их, то есть готовит учащихся начальной школы к более сложным видам работы.

Она умеет создать благоприятный психологический климат в классе. Дети с удовольствием  и радостью посещают её уроки,  а учитель воспитывает в детях доброжелательность, сопереживание, уважение к чувствам других людей.

Она использует проектную технологию (создает презентации). В своей работе применяет здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, подвижные игры, походы, экскурсии.

    Оксана Викторовна принимает активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы, в работе педагогического Совета школы. Грамотно и своевременно работает со школьной документацией.

   Оксана Викторовна -  энергичный, активный, эрудированный, увлеченный, творческий педагог. Она пользуется уважением среди коллег школы,  родителей и учащихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мировая классика

Мой взгляд на мир

                    Одним из основных направлений классного руководителя является — направление «семья».

                   Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.

                   Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так    называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет на здоровье ребенка, на его психику, на отношение к учению и на его состоятельность как человека.

Работая в этом направлении, я как классный руководитель провожу следующую работу:

  1. Провожу изучение семей учащихся, их положение в семье, а также условий жизни детей в семье. Так за период моей педагогической деятельности в классе, где я являюсь классным руководителем, мною были проведены следующие тесты, которые в ненавязчивой форме помогли и помогают мне изучать семьи: тест «Рисунок семьи»(данный тест помог выявить особенности внутрисемейных отношений), анкета для родителей, анкета «Семья и родители глазами ребенка», тест для родителей «Кто вы своему ребенку»
  2. На основе диагностики организовываю психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы. Родительское собрание- не просто форма связи семьи и школы, это место важной педагогической информации.

Для выстраивания партнерских отношений с родителями приходится отходить от привычных форм организации родительских собраний и наполнять их иным содержанием. Поэтому я стараюсь выносить на обсуждение тот вопрос, который важен в данный момент этому классному коллективу, а не подросткам данного возраста вообще, он как правило актуальный и понятный для родителей. Обсуждение проводится в форме диалога, где каждый из присутствующих- субъект своей деятельности по поиску решения проблемы. Для проведения собрания мною использовались следующие формы: беседа, вечер вопросов и ответов, тренинг, деловые игры, различные праздники. Но в будущем мною планируется использование и других форм проведения родительских собраний.

  1. В течение года проводятся индивидуальные и групповые консультации с родителями, дети которых имеют некоторые сложности в общении с товарищами, в диалоге с отдельными дисциплинами, отклонения в поведении.
  2.  Мною проводится организация взаимного творчества родителей и детей, привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя. Так в классе  проводился «Общественный смотр знаний по литературе», в котором принимали участие родители и ученики, игра «Эрудиты», деловая игра «Мир моих увлечений», вечер вопросов и ответов «Как защитить себя от насилия и жестокости», всё это дает возможность родителям и детям  лучше узнать друг друга, узнать лучше школьную жизнь детей, их интересы и проблемы.
  3. Мной осуществляется сотрудничество с психологом школы, который помогает обучать семью преодолевать и предупреждать семейные конфликты и развивает рефлексивные  умения родителей и детей.
  4. Конечно, в конце года поощряются родители, активно участвующие в жизни школы и класса.

            Проводится постоянная воспитательная работа по повышению уровня положительной мотивации выполнения домашнего задания. Основным направлением класса является эстетическое. Работая по данному направлению, были достигнуты такие цели как: воспитание сознательного отношения к обучению, труду; развитие личности ребенка; выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей. В своей работе при проведении классных часов я пользуюсь различными их формами: занятие-лекция, инсценировка, ролевая игра, занятие-версия, тренинг, беседа, семинар, занятие-игра, занятие-беседа с анкетированием. Так мною были проведены такие классные мероприятия: «Что такое этикет?», «Позвони мне, позвони!»,где ребята учились телефонному этикету; «Секреты цветов», на этом занятии ребята самостоятельно создавали цветочный гороскоп, разгадывали секреты названий цветов; «Ложка, вилка, устрицы-что с этим делать?», ребята познакомились с правилами сервировки  праздничного стола; «Твоя комната- твой характер», на каждом классном часе ребята разбирают различные ситуации. Это позволяет в игровой ненавязчивой форме узнать все интересное, что происходит вокруг. В классе сохранилась традиция совместного празднования Дня рождения, такие совместные праздники воспитывают любовь, внимание, уважение к своим одноклассникам.   Особое внимание уделяется проведению «Единых дней безопасности», а также бесед и мероприятий по сохранению формированию здорового образа жизни: «Курить- здоровью вредить», «Пьянство или питие», «Этикет в спорте и на природе». Полагаю, что без знаний по биологии, истории, географии невозможно воспитать  в детях качества человека – гражданина. Поэтому в качестве внеурочной работы по предмету я выбрала работу в клубе «Познай мир, познай себя». На заседаниях клуба учу ребят устанавливать внутрипредметные  связи и связи между  близкими науками, учу детей видеть взаимосвязи между естественными  и гуманитарными знаниями, воспитываю в детях потребность в здоровом образе жизни. Участие в работе клуба дает возможность каждому ученику найти сферу своих интересов, создает для ребят наибольшие возможности для многообразия деятельности независимо от индивидуальных возможностей, пробуждает интерес к родной Земле, краю, любовь к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме. Через все заседания клуба красной нитью проходит связь русского быта и богатырского здоровья на Руси. Результатом этой  работы можно считать выработку у детей моего класса положительной мотивации на здоровый образ жизни. В конце каждой четверти организовываются и культурно- массовые мероприятия: поездки, походы, экскурсии. Все мероприятия, игры, викторины, соревнования, праздники проводятся при поддержке родителей.

         Данные  анкетного опроса учителей и родителей подтверждают выводы о наличии у моих учеников устойчивых нравственных качеств, таких как трудолюбие, честность, чувство долга и ответственности. Эти школьники отличаются повышенным интересом к чтению   газет, книг, справочно-энциклопедической литературы, произведениям искусства, природе, к восприятию всего прекрасного.

                   Основное свое назначение как классного руководителя я вижу в максимальном развитии  каждого ребенка, сохранении его неповторимости и раскрытии его потенциальных  возможностей. Для более эффективной работы я использую  углубленную систематическую диагностику индивидуального развития своих учеников, их задатков, способностей, интересов, склонностей. Считаю основным критерием оценки своей работы меру повышенной воспитанности моих учеников, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, мировоззренческое развитие.

                Педагоги, проработавшие в школе 10-20 лет, единодушно утверждают- воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много: изменились дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в нашей стране, усложняются науки о ребенке, меняются взгляды на воспитание и развитие детей. Неизменным остается одно- желание родителей и учителя воспитать в своем ребенке Человека.

                 Работа классного руководителя для меня – это радость общения, это стремление  быть нужной своим ученикам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании  настоящего человека. Я стараюсь быть принципиальной, тактичной, справедливой, стараюсь заразить своих учеников своими знаниями, неподдельным интересом к жизни и личности каждого моего воспитанника.

Мои достижения

Моё портфолио

        Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить   профессиональные результаты и показать мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,  оценить профессионализм учителя. 

 

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

        В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в обучении и воспитании школьников, а также его творческая и самообразовательная деятельность.

     

 

Добавить грамоту в портфолио