Ахметшина Каусария Кавиевна

сайт учителя начальных классов

Никогда не унывать!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Воспитание в детях чувства доброты.

Увлечения: Вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Набережные Челны

Место работы: МБОУ "СОШ №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahmetshina-kausariya-kavievna
Несчастен, кто берет, но не дает взаимно. Я счастлив от того, что брал, но и даю.
Рудаки

Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

О себе

Родилась в 1968г. в деревне Верхний Берсут Мамадышского района  РТ. Закончила Нижнекамское педагогическое училище. Заочно закончила Набережночелнинский педагогический институт. С 1997 г. работаю в школе №7 г. Набережные Челны/ Учитель первой квалификационной категории.

Замужем, 2-ое детей, внучка.

Ахметшина Каусария Кавиевна – талантливый педагог, умело применяющий современные технологии обучения: развивающее, проблемное, личностно – ориентированное, информационно – коммуникативное.

        Каусария Кавиевна развивает мышление обучающихся, прививает навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. Стиль работы учителя характеризует поиск, требовательность, умение заметить успех ребенка, разнообразие творческих заданий, быстрый темп деятельности, самостоятельность, умение создать ситуацию выбора.

        Уроки педагога отличаются высокой продуктивностью, плотностью, организованностью. Ахметшина К.К. обладает педагогическим тактом, применяет знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.

         Каусария Кавиевна является классным руководителем 4а класса. Уровень учебной компетенции выпускников школы 1 ступени обучения соответствует государственным стандартам образования. По итогам срезов знаний по русскому языку, математике, татарскому языку успеваемость составляет 100%, качество знаний - соответственно 60%, 55%, 65%. Результативно участвуют ученики педагога в предметных олимпиадах, Всероссийских предметных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок». В 2011 году ученик 4 класса Гарифуллин Айнур  занял 3-е место в городской олимпиаде по математике.

        Учитель особое внимание уделяет организации системной работы с коллективом класса через разнообразные виды воспитывающей деятельности. На базе класса Ахметшина К.К. создала театральный кружок, в котором принимают участие все ученики. В 2010 году школьники заняли 3-е место в региональном конкурсе  «Сәхнә көзгесе».

        Поиск и творчество, эрудиция и наблюдательность, педагогическое мастерство позволяют Каусарии Кавиевне успешно сотрудничать с учениками и их родителями, проводить совместные праздники: «Нәүрүз», «Праздник Урожая», «Моя любимая мама», «Праздник Букваря», «Самый лучший папа», «Веселые старты». «Папа, мама, я  - спортивная семья».

       Реализуя программу «Здоровье»,  педагог совместно с родителями организовал тропу здоровья, питьевой режим, кислородный коктейль. Многие обучающиеся посещают спортивные секции. В кабинете парты разноуровневые, соответствуют росту обучающихся.  Наблюдается снижение заболеваемости среди учеников.

Ахметшина К.К.  является активным членом районного методического объединения учителей начальных классов. Педагог работает по программе развивающего обучения «Школа – 2100». Свой опыт учитель обобщает через компьютерные презентации, открытые уроки, мероприятия, выступления на мастер-классах, городских семинарах. В 2010 году Каусария Кавиевна принимала участие в муниципальном конкурсе «Учитель – мастер».

Кабинет учителя соответствует требованиям СанПиН, оснащен мультимедийным  оборудованием.  Ахметшиной К.К. собрана богатая творческая лаборатория: дидактический и раздаточный материал, контрольно – измерительные материалы, аудио-, видеотека, CD диски.

 

 

 

Ахметшина К.К. вносит существенный вклад   в общественную жизнь образовательного учреждения. В течение ряда лет Каусария Кавиевна руководит профессиональным союзом школы: организует для сотрудников экскурсии по городам Татарстана, выезды на базы отдыха, принимает участие в спортивных соревнованиях, смотре художественной самодеятельности. В 2010 году педагог стал дипломантом городского конкурса художественной самодеятельности работников образования. В 2009 году учитель награжден Почетной грамотой татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки.

Профессионализм, толерантность, активная общественная позиция Ахметшиной Каусарии Кавиевны вызывают уважение коллег, учащихся и их родителей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения татарских писателей.

Мой взгляд на мир

Любить и отдавать - это магические ключи счастья, но владеют ими немногие.

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования РТ.  Благодарственное письмо СПО работников образования РТ.

Моё портфолио

Мои достижения  это достижения моих учеников. Только общий благотворный труд учителя и учеников  помогает достичь хороших результатов.Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.

С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.

Добавить грамоту в портфолио