Ахметзянова Минзиля Насимовна

сайт учителя начальных классов

Вперед! Вперед! Вперед!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методические разработки, внеклассные мероприятия

Увлечения: спорт, книги

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Тукаевский район, село Нижний Суык-Су

Место работы: МБОУ "Нижнесуыксинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahmetzyanova-minzilya-nasimovna
Для того что бы ребёнок любил книги, любил читать, повышал технику чтения необходимы определённые педагогические условия. Каждому учителю хочется, чтобы уроки чтения оставляли заметный след в сознании каждого ученика, были нацелены на то, чтобы продвигать его в, умственном, эмоциональном, эстетическом и речевом развитии, развивали у детей интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для жизни и дальнейшей учёбы умения и навыки. Однако, несмотря на многие усилия, в классе всегда оказывается группа слабо читающих детей. У них работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию учиться и, в конечном счёте, к отставанию в учёбе, что в свою очередь, влияет на эффективность работы всего класса. Поэтому многие учителя стараются использовать новые технологии: нестандартные приёмы, которые помогают развивать интерес учащихся к чтению, поиску ответов на возникающие вопросы. Другими словами, стремятся разбудить познавательную активность, научить самостоятельному поиску знаний. Как сделать урок чтения живым интересным и полезным? Как сохранить тот интерес, с которым маленький человек идет первый раз в школу? Как сделать процесс обучения таким, чтобы ученик ежедневно, выходя из стен школы, мог сказать, что сегодня узнал много нового и полезного? Можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.

Младший школьный возраст период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно не только установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но и уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

О себе

Ахметзянова Минзиля Насимовна .

Учитель начальных классов.

 

Уровень профессионального образования                 высшее

Сведения о профессиональном образовании                                     Учреждение (по диплому): Набережночелнинский государственный педагогический институт

Специализация (по диплому):                                     Педагогика и методика начального образования

Год окончания:                       2000

Ученая степень                               нет

Ученое звание                      нет

Квалификация:                     Высшая квалификационная категория

 Общий стаж:               21 лет

Педагогический стаж:                     21 лет

Стаж в данной должности:             21 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой. Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ

Мой взгляд на мир

Великая школа — жизнь. Первый вздох, первый крик, первый шаг... Сад, школа, институт. И вот я учитель начальных классов. Есть знания, огромная работоспособность, энергия, но почему-то не всё получается. И только с годами приходит тот ценный опыт, когда ты, как дирижёр, умело управляешь классом, чувствуешь ритм и уверенно вступаешь в нужный такт. И урок проходит легко и непринуждённо. И всё-таки, когда начинаешь анализировать свою педагогическую деятельность, осознаёшь, что всё время возвращаешься в детство. Ведь детская мудрость гораздо глубже ума взрослых. Я — ученица второго класса. Учительница очень часто меня хвалит. «Умничка», «Молодец, какой красивый ровный почерк», «Спасибо за старание» и т. д. Я горжусь собой, я уверена в своих силах и, конечно, стараюсь учиться с удвоенной силой. Будучи учителем, из этой ситуации я усваиваю свой первый урок — найди в любом ребёнке ту изюминку, за которую можно похвалить. Я — пятиклассница. У нас появилась дача. Дача — это громко сказано. Просто необработанный участок земли. И вот однажды в осенний промозглый день папа берёт меня на дачу. Я не хочу идти — холодно, далеко, спрятаться от дождя негде, работы море. Иду за отцом — слёзы капают, обида гложет. На даче папа выкорчёвывает пни, я ему помогаю. Мне тяжело, грязь засасывает мои сапоги. Но после работы мы разводим костёр, пьём чай, беседуем. И вот тут я испытываю истинное удовлетворение от той работы, которая ещё недавно казалась мне непосильной. И для меня это второй урок. Любой успех определяется тем, как ты трудишься. Труд облагораживает человека. А учёба — это труд. И самое важное в школе - помочь детям почувствовать удовлетворение от проделанной работы. У меня есть сын и дочка. Я испытываю необыкновенную вселенскую любовь к своим детям. Кажется, что в мире столько счастья, что дух захватывает, как на высокой вершине горы. И я открываю третий урок своей педагогической деятельности — любовь преображает мир. Если детей обучать и воспитывать в любви, они станут уверенными, сильными людьми, которые будут совершать поступки, направленные на достижение гармонии в жизни. . Жизнь преподносит мне четвёртый урок. Ребёнок — это чудо, которая дала нам жизнь. Каждый ученик — это чей-то сын или чья-то дочь, которого безумно любят родители. И, отправляя своих детей в школу, они ждут их здоровыми и счастливыми. Эти четыре урока, простые жизненные истины, стали основополагающими в моей педагогической деятельности.

Мои достижения

                    Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Всероссийский дистанционный марафон "Мир вокруг нас. Птицы" (для учащихся 3-4 класса),2012г. Диплом Всероссийская Педагогическая видеоконференция по теме : "Система «Перспективная начальная школа»- гарантии в реализации стандарта второго поколения" 2013 ,Диплом «Учитель цифрового века» 2012/13, Благодарственное письмо за активное участие в проекте "Кириллица" 2013-2014 , Благодарственное письмо за активное участие в проекте "Молодежное движение " 2013-2014 , Диплом Всероссийская Педагогическая видеоконференция по теме : "Активные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО "2014, Грамота за подготовку победителя Международного чемпионата начальной школы "Вундеркинд" (весенний сезон) 2014, Грамота за подготовку победителя Международного чемпионата начальной школы "Вундеркинд" (осенний сезон) 2014, Благодарственное письмо за активное участие и подготовку учеников во Всероссийском конкурсе "Математический Фристайл" 2014, Сертификат за подготовку победителей "Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для учащихся 1-4 классов на портале "матолимп . инфо" 2014 .

Моё портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: