Кушхова Айшат Шисовна

сайт воспитателя

Если хочешь быть счастливым - будь им!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Театрализованная и проектная деятельность, ИКТ

Увлечения: путешествие

Регион: Республика Кабардино-Балкария

Населенный пункт: г.п. Залукокоаже, Зольский район

Место работы: МКОУ "СОШ №1" ДО№ 4

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aishat
"Духовная жизнь ребенка - полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого - он засушенный цветок."
В.А. Сухомлинский

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство - всё обрастает массой проблем. Да, наше время - время стрессов, резких взлетов и еще более резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Всё это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка. Как уберечь его от такой страшной разрушительной силы?

О себе

Я Айшат Шисовна. В 1984 году окончила Минераловодское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание». В 2000 году – педагогический колледж Кабардино-Балкарского государственного университета по специальности «Преподавание в начальных классах».

Стаж работы -39 лет. Из них 16 лет проработала воспитателем детского сада, 23-  воспитателем группы продлённого дня. С 2015 года  по 2020 год по совместительству педагогом дополнительного образования и 21 лет (с 1999г.-2020г.)  руководителем театральной студии "Родничок"

Очень люблю свою профессию и свой дружный коллектив.

На работу   иду, обо всем забывая,

С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

А в глазах столько счастья! Где возможно такое?

Я учу их и с ними учусь каждый день.

В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.

Не ложится на лица сомнения тень.

Как мне верят они! Кто еще так поверит?!

Нет секретов у них никаких от меня.

Как открыты они, и в их души, как в двери

Я вхожу, ключи к ним подобрав.

Уверена, я не напрасно тружусь,

Зовусь педагогом и этим горжусь!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь,вера в добро, успех,сострадание, помощь ближнему, сочувствие. Особенно  нравились сказки "Дикие лебеди", "Снежная королева" Г.Х. Андерсена. Многим из нас сказки Андерсена знакомы с детства. Почти все мы читали их, слышали в переложениях, видели мультфильмы по их мотивам. Когда,  став педагогом,  я с детьми работала над  проектом «Мой Андерсен» то начала перечитывать сказки по книге Х. К. Андерсена «Сказки и истории"С удивлением обнаружила, что это не совсем те сказки, которые я читала в детстве, а скорее сказки для взрослых. Открытием было для меня понимание, что часть его сказок предназначена взрослым  и касается таких важнейших вопросов нашего существования: кто мы? куда мы идём? что управляет нашей жизнью? в чём наш долг? и т.д. и т.д.  По-моему, если бы все люди вдумчиво читали сказки Андерсена, то мир стал бы намного чище и добрее. Посмотрите же на них, как на уроки для нашего сердца.Оказывается, когда Андерсен писал, свои сказки он вообще не для детей их писал. Это завуалированные рассказы для взрослых ... (об этом много писалось его биографами, я теперь уверенна, что многие из его сказок нельзя давать в раннем возрасте) такой стиль что ли... это рассказы о жизни, поэтому весь мир читает их и поражается (вроде сказка, но, сколько мудрости жизненной)…                          Приобрести жизненную мудрость мне позволили рассказы и романы Л.Н. Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.                                                                                         «Ретроспекция педагогических инвариантов» - это книга, как пишут её авторы-составители Р.М. Ганиев и О.Р. Арчегова рассчитана на думающего читателя и в первую очередь на тех, кто имеет дело с детьми: на учителей, родителей. Она обращает нас к словам, которые хочется помнить, сказанным давно и недавно – в течение трёх тысяч последних лет. С документальной точностью книга воспроизводит то, что имеет прямое отношение к обучению и воспитанию ребёнка, к превращению его в личность, творца. Разве не современно звучат слова «Не тот наставник самый мудрый, кто дает больше знаний, но тот, кто находит самые нужные знания». А это – Эсхил, 525-456 гг. до н.э. «Образование должно быть прекрасно, а положение учителя должно быть благоустроено во всех отношениях» - Николай Рерих. А разве нам учителям не нужны слова, сказанные Л. Ландау о том, что «наша память слишком ограниченное вместилище: чем больше голова будет забита мусором, тем меньше шансов зарождения в ней больших мыслей». «Думать и действовать, действовать и думать – итог жизненной мудрости всего человеческого опыта. И то, и другое, как вдох и выдох должны чередоваться». А это сказал Гёте, который жил в конце 18 - начале 19 века. Останавливаю себя, хотя хочется продолжать и цитировать каждого автора, представленного в этой книге. А их 205: педагогов и не педагогов, утверждающих нас в сегодняшних наших поисках эффективных путей обучения и развития детей, которым предстоит жить в будущем. Обзор книги закончу приведенными в ней словами Л. Фейербаха о том, что «с книгами дела обстоят так же, как с людьми: хотя мы со многими знакомы, только некоторые из них становятся друзьями, сердечными спутниками жизни».

Мой взгляд на мир

Когда-то давно, ещё в студенческие годы, я открыла для себя размышления В.А.Сухомлинского о воспитании "У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Переступив порог детского сада, с самого первого дня, я стала задумываться над тем, как сделать пребывание детей в группе  насыщенными, интересными, плодотворными. Какие формы нужно использовать, чтобы дети были активными и на занятиях, и на внеклассных мероприятиях? Как  создать такую атмосферу, чтобы пребывание в садике (а потом и в школе) превратилось в радостный, интересный и увлекательный процесс. На мой взгляд, одной из оптимальных способов, универсальной образовательной моделью образования является театральное искусство. Ведь театр – это синтетический вид искусства. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств. Театр учит всему. И студийцы, проживая роль, учатся на примере судьбы персонажа понимать жизнь. И если они на минуту на сцене становятся другими, они и в реальной своей жизни будут более осознанно воспринимать себя и других людей. Вся наша жизнь — это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого опыта, когда он получает не только информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. Это требует творческой активности (внимания, воображения, мышления, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, коммуникабельности), т.е. умения держать себя в обществе. И всему этому учит Театр. Вот и подумайте, разве все это не пригодится нашим детям в жизни, в любой профессии? Задачи моей работы – выявить и развить все силы воспитанника, внушить каждому сознание его собственной неповторимости, побудить к самостоятельности, чтобы стать творцом самого себя. На бесконечном пути поиска ответов на вопросы, возникающие в работе педагога, мне кажется, не может быть места самодостаточности, довольству собой. Иначе между взрослым и ребенком возникает вакуум. Это чудовищная сила, давящая и мертвящая, не оставляющая места для тепла и искренности, не позволяющая признаваться в своих ошибках."Главное - развить способность видеть вечность в одном мгновении, огромный шар - в зерне песка, бесконечность - в единой горсти, и небо - в чашечке цветка". (Уильям Блейк)

Почему мне нравится работать в детском саду?

Каждый день я вижу милые детские преображения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой немыслимый мир, в котором впечатления об окружающем переплетаются с фантазиями и мечтами. Горжусь, что профессия воспитателя позволяет способствовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни. На мой взгляд, нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками. Постоянно искать пути мастерского решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать  педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью. Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. 

Мои достижения

1. Почётная грамота Министерства культуры и информационных коммуникаций КБР (приказ №144 от 11.05.2007 г.);

2. Почётная грамота Министерства образования РФ (приказ №220/22 от 24.10.2003г.);

3. Награждение нагрудным знаком "Почётный работник общего образования РФ" (приказ №677/к-н от 09.08.2010г.);

4. Диплом за подготовку победителей районного фольклорно-этнографического фестиваля "Культур много, Россия - одна"(2011,2012,2013г.);

5. Диплом за подготовку победителя районного конкурса "Ученик года 2012" (приказ №126 от 26.04.2012г.);

6. Благодарность за участие и победу учащихся во Всероссийском дистанционном конкурсе "По страницам любимых сказок";

7. Благодарность за активное участие и победу во Всероссийском марафоне "Азбука животного мира";

8. Грамота за подготовку победителя второй школьной научно-практической конференции "Я - исследователь" с работой "Как быть здоровым";

9. Грамота за коллективное участие в первой школьной научно-практической конференции "Я - исследователь" с проектной работой "Мой Андерсен" и победу в номинации "Творческий полет и вдохновение";

10. Благодарность Зольского УТиСР за подготовку и организацию выступления детей на межведомстенной конференции Зольского муниципального района КБР по теме "Система защиты прав и законных интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуауцию".

 

Моё портфолио

С интересом вглядываться в таланты и умения других учителей, щедро делиться собственным опытом – вот, что приносит истинную радость и удовлетворение в работе.

Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!

В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.


Р. Рождественский
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы