• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно-исследовательская работа "Как быть здоровым"

Опубликовано Кушхова Айшат Шисовна вкл 04.12.2013 - 19:43
Кушхова Айшат Шисовна
Автор: 
Батырова Ларина, ученица 1 класса

Исследовательская работа о влиянии режима дня на здоровье первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательская работа Как быть здоровым1012 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже

Исследовательская работа

«Как быть здоровым»

Работу выполнила: ученица 1класса

Батырова Лорина

Руководитель: Кушхова А. Ш.

                                                                   

Февраль, 2013 год.

                                                                   Содержание

I. Введение_____________________________________________ 3

II.  Основная часть

  1. Самонаблюдение за состоянием здоровья, самочувствием, настроением и работоспособностью __________________                            4-5,9
  2. Режим дня и его значение в жизни первоклакссника___5-6
  3. Составление индивидуального режима дня ___________ 7-8
  4. Опрос родителей одноклассников ___________________ 10-11
  5. Советы для родителей______________________________ 12-13

III. Заключение _______________________________________14

        IY. Список литературы____ ___________________________  15

Введение.

Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать  любимые книги, посещать любимые кружки, бегать и плавать, забыть о болезнях.

Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким  всегда.  Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен   с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

В связи с этим тема моего исследования является очень важной

Тема проекта:  Как быть здоровым.

Цель:

Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

Задачи исследования:

1 Обоснование необходимости составления и соблюдения  личного режима дня, исследование самочувствия.

2   Составление индивидуального  режима  дня.

3   Исследование в классном коллективе

4    Выделение влияния  режима дня на здоровье человека.

 

Гипотеза: здоровье школьника зависит от выполнения  режима дня.

Объект исследования: режим дня первоклассника

Предмет исследования:  взаимосвязь режима дня и самочувствия человека.

Методы исследования:

 самонаблюдение

 наблюдение

 опрос одноклассников

поиск  информации в литературе и Интернете

консультация  школьной медсестры

консультация руководителя.

                                           II. Основная часть.

1. Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием.

    В некотором царстве, в мамином и папином государстве жила была очень симпатичная и послушная девочка по имени Лорина. Вот исполнилось ей семь лет,  и пришла пора отправляться ей в долгое путешествие по стране Знаний, набираться ума-разума.

     Очень хотела Лориночка поскорее все узнать, всему научиться, она очень старалась, но почему-то времени на все у нее не хватало. Она стала так уставать, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

      Однажды вечером, когда вся семья собралась за вечерним чаем, мама и папа задумались, как же им помочь дочке? Посоветовавшись, они решили, что без помощи добрых Фей из страны «Прогимназия» им не обойтись.

       Первой пришла на помощь Фея Здоровья. По её мудрому совету мама и девочка стали следить за ее самочувствием, настроением и работоспособностью в течение недели.

Дни недели

Самочувствие

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Как засыпала?

Плохо долго не могла уснуть

Заснула с трудом

Долго не могла уснуть

Уснула быстро

Уснула быстро

Засыпала очень плохо

Долго не могла уснуть

Как отдохнула?

Не выспалась

Не выспалась

Не выспалась

Не выспалась

Не выспалась

Не выспалась

Хорошо

Какое настроение?

Тревожное

Тревожное

Недовольное

Вялое

Капризное

Вялое

Веселое

Работоспособность и желание заниматься

Есть

Есть

Есть

Не выражена

Нет

Нет

Есть

Болевые ощущения

Нет

Нет

Жалобы на головную боль

Нет

Жалобы на головную боль

Нет

Нет

После того, как мы увидели, такую картину  папа предложил:  

   -Доченька, давай составим для тебя распорядок дня, а ты попробуй неукоснительно соблюдать его. Не хватайся за все сразу, может быть, тогда  и уставать станешь меньше. Помни, доченька, что режим людям всем необходим!

    Подумала Лорина и согласилась. И начали они искать информацию о режиме дня первоклассника в книгах и Интернете.

2.Вот что мы узнали о режим дня и его значении в жизни первоклассника:    

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим – основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.                                                                                                       Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны – новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам.                                                                         Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.                                                                                Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима – одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.                                                     Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.                                 Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

После сбора информации начали составлять режим дня и вот что у нас получилось…

        

3.Режим дня для Лорины.
7.30 -8.40
Подъем, зарядка, уборка постели, завтрак, дорога в школу.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна -
Помогает здорово!!!

С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю по утру умыться

9.00-12.30

 Уроки в школе
Ты думал школа не вокзал.
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
 
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час!

Парта--- это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И введи себя достойно

Как зашел ты на урок,
Ты на рот повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где надо не молчи!

13.00-13.30
Обед.
Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом Можно подавиться

13.30 -14.30
Отдых.
Прогулка на свежем воздухе

14.30-16.00

Самоподготовка, полдник, посещение кружков, секций
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб придти веселым в класс,
В парту глаз не пряча!

16.00-18.00
Вечерняя прогулка, игры, чтение
Хорошо, когда готов
Ты к урокам школьным.
Забивай хоть сто голов!!!
Нагуляйся в волю!!!

18.00-9.00                                                                                                                          Ужин, свободное время, помощь семье, тихие игры с сестрёнкой.

9.00-9.30.
Подготовка ко сну. Сон.

Вот такой распорядок дня.

Лориночка очень старалась соблюдать его.

 И со временем она стала замечать, что она стала меньше уставать, почти все у нее получается, и самочувствие у девочки стало отличным.

Однажды

Лорина спросила у классной Феи:

-А ребята из нашего класса тоже живут по распорядку?

Фея ответила:

- Давай узнаем это!

И они провели опрос родителей и ребят из класса, где училась Лорина.

4. Анкета для родителей.

  1. Делает ли Ваш ребенок по утрам утреннюю зарядку?

  1. Ваш ребенок регулярно завтракает по утрам?

  1. В котором часу Ваш ребенок укладывается спать?

  1. Что делает Ваш ребенок после школы?

  1. Чем любит заниматься Ваш ребенок в выходные дни?

  1. Умеет ли Ваш ребенок планировать свой день?

  1. Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня?

  1. Жалуется ли Ваш ребенок на боли в животе или головные боли?

  1. Часто ли Ваш ребенок болеет?

Результаты опроса родителей

  1. Девять ребят из класса по утрам делают утреннюю зарядку время от времени, а другие не делают зарядку вообще.

  1. Половина ребят из класса завтракают только в школе, дома они кушают не регулярно.

  1. Один ученик ложится спать очень поздно, 14 человек ложатся спать в 23 часа и только 12 человек из класса ложатся спать вовремя.

  1. Очень много ребят из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.

  1. Шесть человек из класса в выходные дни спят очень долго, потом смотрят телевизор или слоняются дома без дела. Остальные ребята предпочитают гулять или играть с друзьями или родителями.

  1. Девять ребят из класса научились планировать свой день, им легко выполнять всю намеченную работу на уроках, они успевают отдохнуть и подготовиться к новому дню.

  1. Пятнадцать ребят планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.

  1. Трое ребят не планируют свой день никогда.

  1. Половина детей из класса часто болеют и жалуются на боли в животе и головные боли.

Лорина очень захотела помочь ребятам, она захотела, чтобы другие ребята также как и она научились все успевать и перестали бы болеть, но не знала, как это можно сделать.  

 

На помощь снова пришла Фея Здоровья.

Она предложила составить для родителей советы  о том, как помочь детям  организовать и соблюдать режим дня.

 Примерный режим дня первоклассника.

Подъём

7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.00 – 7.20

Завтрак

7.20 – 7.40

Дорога в школу

7.40 – 8.10

Гимнастика до занятий

8.15 – 8.25

Занятия в школе

8.30 – 12.30

Горячий завтрак в школе

10.00 – 10.15

Прогулка после занятий

12.30 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Посещение кружков

14.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе.

15.00 – 16.00

Полдник

16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий (со второго полугодия)

16.15 – 17.15

Прогулка, общественно полезный труд

17.15 – 18..00

Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры

18.00 – 20.30

Приготовление ко сну

20.30- 9.00

Сон

9.00 – 7.00

5. Советы родителям первоклассников

по выполнению режима дня.

Совет 1.

Режим дня должен быть у каждого школьника

Совет 2.

Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно

Совет 3.

 Чтобы быстро войти в рабочее состояние ребенок должен выполнять домашнее задание в одно и то же время

Совет  4.

Принимать  пищу нужно в определенные часы.

Совет 5.

 Постоянное время отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому  ночному отдыху ребенка.

Совет 6.

 Не забывайте чаще хвалить своего ребенка, чтобы ему было легче соблюдать режим дня.

III. Заключение.

Многое изменилось с того времени, когда я  в первый раз пришла в школу.

Многие взрослые говорят, что все зависит от родителей, от учителей, может это и так, но я точно теперь знаю – мое самочувствие зависит только от меня и от того, как я соблюдаю свой режим дня.

Я должна захотеть этого сама, потому, что ни родители, ни учителя не смогут меня заставить,  я это очень хорошо поняла

Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, то ты должен хотеть в первую очередь быть здоровым.                                          А для этого тебе необходимо:

  1. Ежедневно полноценно питаться
  2. Соблюдать режим дня
  3. Ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом
  4. Развивать самодисциплину

Чтобы быть здоровым и все успевать я просто обязана соблюдать свой распорядок дня!!!

Надеюсь, что эта сказка обо мне, для многих ребят послужит хорошим примером и уроком.

Сказка – ложь, да в ней намек…

Список литературы:

  1. Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни СПб., 1997г

      

  1. Зотова Н. К. Здоровье вашего ребёнка М.,2011г

  1. Березин И.П. Дергачев Ю.В. Школа здоровья СПб 1998г

  1. В работе использованы анкеты, составленные школьной медсестрой Котовой В.Р. и классным воспитателем Кушховой А.Ш.

  1. В работе использованы наблюдения и выводы Батыровой Лорины.

 Интернет – ресурсы:

http://psylist.net/pedagog/00147.htm

www.informio.ru/publications/id88

Мини-отчёт по проекту:

Название моего проекта «Как быть здоровым»

Тема исследования: «Режим дня первоклассника»

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни.  Каждый человек должен об этом помнить и с юных лет заботиться о своем здоровье.

Когда я пришла в школу, мне очень хотелось во всем быть первой, я очень старалась, но мне не хватало времени. Я стала очень уставать, у меня часто было плохое настроение,  у меня болела голова.

Чтобы мне помочь мы с мамой в течение недели вели наблюдение за моим самочувствием и настроением. Потом вместе с папой и мамой  составили для меня режим дня, который я стала соблюдать.

 Скоро я заметила, что я стала меньше уставать,  и самочувствие у меня стало отличным!

Мне стало интересно, а ребята из нашего класса соблюдают режим дня?

Мы провели опрос среди родителей и  ребят из моего класса.

Оказалось, что не все ребята соблюдают режим дня. 

  1. Половина ребят из класса по утрам не делают зарядку.
  2. Многие ребята  завтракают только в школе.
  3. Многие ребята ложится спать очень поздно.
  4. Многие ребята из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.
  5. Ребята планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.

Поэтому они устают и часто болеют.

Я сделала для себя выводы:

режим дня необходим каждому школьнику;

мое самочувствие  мое здоровье зависит от того,

 как я соблюдаю  свой режим дня.

 Если хочешь в жизни чего-то добиться, то нужно хорошо кушать, соблюдать режим дня, ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Я очень хочу, чтобы и другие ребята научились быть здоровыми!

Текст защиты проекта.

Разрешите представиться - Батырова Лорина, ученица первого класса.

Название моего проекта «Как быть здоровым»

Тема исследования: «Режим дня первоклассника»

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни.  Каждый человек должен об этом помнить и с юных лет заботиться о своем здоровье.

Когда я пришла в школу, мне очень хотелось во всем быть первой, я очень старалась, но мне не хватало времени. Я стала очень уставать, у меня часто было плохое настроение,  у меня болела голова.

Чтобы мне помочь мы с мамой в течение недели вели наблюдение за моим самочувствием и настроением. Потом вместе с папой и мамой  составили для меня режим дня, который я стала соблюдать.

Феи из страны «Прогимназия» тоже стали мне помогать: рассказали о режиме дня первоклассника,  разучили комплекс утренней гимнастики. От них

я даже узнала  о пользе витаминов и много много интересного о полезных и вредных продуктах.

 Скоро я заметила, что я стала меньше уставать,  и самочувствие у меня стало отличным!

Мне стало интересно, а ребята из нашего класса соблюдают режим дня?

Мы провели опрос среди родителей и  ребят из моего класса.

Оказалось, что не все ребята соблюдают режим дня.

Больше половины ребят из класса по утрам не делают зарядку.

Многие ребята  завтракают только в школе.

многие ребята ложатся спать очень поздно.

Многие ребята из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.

Ребята планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.

Поэтому они устают и часто болеют.

Я сделала для себя выводы:

 режим дня необходим каждому школьнику;

 мое самочувствие  мое здоровье зависит от того, как я соблюдаю свой режим дня;

Моя гипотеза подтвердилась: если хочешь в жизни чего-то добиться, то нужно хорошо кушать, соблюдать режим дня, ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Я очень хочу, чтобы и другие ребята научились быть здоровыми!

Многие взрослые говорят, что все зависит от родителей, от учителей, может это и так, но я точно теперь знаю – мое самочувствие зависит только от меня и от того, как я соблюдаю свой режим дня.

Я должна захотеть этого сама, потому, что ни родители, ни учителя не смогут меня заставить,  я это очень хорошо поняла.


Поделиться:

Юрий Алексеевич Гагарин

Флейта и Ветер

Кто самый сильный?

Лиса и волк

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"