Ахмедова Людмила Зайнудиновна

Сайт воспитателя детского сада

Сеять разумное, доброе, вечное.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Познание и грамотность.

Увлечения: Компьютерные технологии, художественное творчество, цветоводство.

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Пуровск, Пуровский район

Место работы: МБДОУ "ДС "Гнёздышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akhmedova-lyudmila-zaynudinovna
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

                                                                                                                                         

 

                                                                                                                                

                       

 

 

 

О себе


 

Эссе на тему:

«Моя профессия воспитатель»

 

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

 

Эти строки выражают моё педагогическое кредо.

                                                                                                  

Мои принципы работы:

 

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  •  «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  •  уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  •  помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • все новое - это интересно!

 

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

     Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия.

Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

   Моя работа-это каждодневный труд потому что, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

   Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше 20 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! За каждого я переживаю, как мать.

Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

   Я - любящий человек. А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

   Я - созидатель. Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей - «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень;

одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой.

Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходимы внимание, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.

   Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем?

Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

   Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.

   Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в - третьих - надежда, в чьих - то  - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

   Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

   Маленькие мальчики - это начала тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами.

   На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Л. Выготский говорил о том, что для ребенка игра - это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми детей, я пришла к выводу, что они предпочитают самые различные виды игр: настольно-печатные игры, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые, режиссёрские. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребёнок мог выбрать занятие по душе.

   Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому с Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.

   Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы:

О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н.А. Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей более насыщенным и интересным.

   Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, веду праздники.   И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

   Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

      «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский.

Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л. Н. Толстой).

      Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь и признание детей!

   Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее! Хочу закончить своё эссе словами:

 

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1."Анна Каренина" Л.Н. Толстой, 2."Война и мир", Л.Н. Толстой, 3."Вишнёвый сад" А.П. Чехов  4."Унесённые ветром" Маргарет Митчелл  5."Джейн Эйр" Шарлотта Бронте.

Мой взгляд на мир

«Нравственность — основа всех человеческих ценностей.»     А. Эйнштейн.

Мои достижения

 

Моё портфолио

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.

Работая в детском саду, стараюсь идти в ногу со временем. Я развиваю творческие способности своих воспитанников. Дети участвуют в различных конкурсах, получая дипломы, сертификаты. 

Портфолио педагога показывает уровень его активности в учебных и вне учебных видах деятельности. В моём портфолио я буду предоставлять всю информацию относительно моей работы: презентации, конспекты занятий, планы, картотеки, консультации. Буду рада, поделится своими разработками и находками с коллегами. 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио