Занятие «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Поможем Незнайке»

(Уход за комнатными растениями).

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.

Задачи:

1.Учить детей узнавать цветущие растения по внешним признакам.

2. Закреплять умение называть части растений,  цвет листьев и цветов.

3.Закрепить знания об условиях содержания растений.

4.Закреплять умения по уходу за растениями.

5.Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, природе.

Материал: Комнатные растения (бальзамин), леечка с длинным носиком, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой. Игрушка Незнайка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед столом, на котором стоят цветущие растения. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель.

- Кто это там стучится? Ой, ребята, да это Незнайка пришёл к нам в гости! Проходи, пожалуйста.

            Входит Незнайка с цветком в руках, здоровается со всеми, оглядывает группу.

Незнайка. Как у вас уютно, как много цветов, какие они красивые! Вы сорвали их в цветнике на участке?

Воспитатель.  Нет, Незнайка, эти растения не из цветника, они растут у нас в группе и называются комнатными растениями.

Незнайка. А я купил вот этот цветок, ой, нет, комнатное растение, в цветочном магазине, но, пока шёл, забыл, как оно называется. И ещё я не знаю, как за ним ухаживать. Может быть, вы мне расскажете?

Воспитатель. Не огорчайся, Незнайка, наши ребята тебе помогут. Они очень хорошо знают это растение, оно есть у нас в группе. Поставь своё растение на стол, а сам присаживайся к детям. (Ставит горшок с цветком на стол, за ширму).

Незнайка. Вот спасибо, я буду очень внимательно слушать, и запоминать всё, о чём вы будете рассказывать.

Воспитатель: Это комнатное растение называется бальзамин.

(Предлагает детям аккуратно потрогать листочки бальзамина. Незнайка трогает листочки вместе с детьми). Листочки нужны не только для красоты, но и для питания растения. Они гладкие и зелёного цвета, по ним течёт сок, которым растение питается. Мы дышим носом, а растения – листьями. Стебель у бальзамина длинный и прямой, растёт вверх. Цветочки бывают разного цвета (красные, белые).

Воспитатель предлагает ребёнку полить бальзамин, отмечает, что будет правильно, если носик леечки лежит на краю горшка, затем предлагает Незнайке рассказать о его растении. (Достаёт из-за ширмы растение).

Воспитатель. Ребята, бальзамин  ещё называют «огонёк» за яркие красивые цветочки.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Огонёк».

            Трещит за окошком морозный денёк.

            Стоит на окошке цветок-огонёк.

             Малиновым цветом цветут лепестки.

            Как  будто и вправду горят огоньки.

Воспитатель. Незнайка, понравилось тебе стихотворение?

Незнайка. Очень понравилось.

Воспитатель. А сейчас дети расскажут тебе всё про это комнатное растение. (Воспитатель закрепляет знания детей о строении растения: стебель, листья, цветочки, форма и цвет листьев и цветов).

- А где у бальзамина корни?

- Для чего они нужны?

- А как узнать, что растение пора поливать? (Нужно потрогать пальчиком землю в горшке. Если земля сухая, растение нужно поливать).

- А как водой вы будете поливать? (Вода должна быть комнатной температуры).

Воспитатель. Незнайка, проверь, нужно ли полить твой бальзамин?

Незнайка трогает пальчиком землю.

Незнайка. Да, его нужно полить, земля совсем сухая. (Показывает приёмы полива: ставит носик лейки на край горшка и осторожно поливает).

Воспитатель. Молодец, Незнайка, а теперь нужно протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок бальзамина и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами). Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

(Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья бальзамина. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

Воспитатель. Ребята, как по-другому называют бальзамин? («огонёк»).

 Из каких частей состоит растение? (Цветок, стебель, листья, корень). Незнайка, ты запомнил, как ухаживать за растением?

Незнайка. Да, я поставлю его на подоконник, где светло, тепло, буду осторожно поливать, и протирать листочки влажной тряпкой. Спасибо, ребята, я узнал много нового о комнатных растениях.

Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие " Поможем незнайке"

Программные задачи:Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, ...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект к занятию "Поможем Незнайке"

занятие по развитию речи...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:1.    Закрепление навыков в умывании.2.    Знакомство с предметами туалета и их назначением.3.    Во...

Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....

занятие " Поможем Незнайке"«Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Старшая-подготовительная группа

Занятие  по ПДД  "Поможем Незнайке " («Безопасность»,  «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...