Конспект занятия "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шляхтенкова Анастасия  Юрьевна

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1.    Закрепление навыков в умывании.

2.    Знакомство с предметами туалета и их назначением.

3.    Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».

с. Покосное

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми

«Поможем Незнайке»

I младшая группа.

Воспитатель:

Шляхтенкова А. Ю.

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепление навыков в умывании.
  2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.
  3. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

В центре круга находиться воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром   (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел – зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте).

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

- вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

Стук в дверь. В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть.

Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?

Дети: Нет!

Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.

Воспитатель обращается к Незнайке: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверное, умываться не умеешь?»

Незнайка: Не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Незнайку умываться? А что нужно, чтобы научить Незнайку умываться?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.

Воспитатель: Правильно! Давайте покажем Незнайке, как нужно закатывать рукава. А ты, Незнайка, смотри внимательно.

Чтение потешки:

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Незнайке, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Леша, покажи, пожалуйста, Незнайке как ты моешь руки. Молодцы!

Чтение потешки:

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем: ш –ш – ш.

Щеки, шейку мы потрем,

Кран откроем: ш – ш – ш.

И водичкой обольем.

Незнайка: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухими? (Полотенце).

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Незнайка теперь ты чистый. Осталось тебе причесаться.

Ребята посмотрите, что это? Расческа. Она деревянная, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нам нужна Незнайка, чтобы расчесывать волосы, вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесывать волосы).

Воспитатель: теперь ты чистый и красивый! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью.

Незнайка: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Потому что я был грязный, чумазый, непричесанный. А сейчас я стал чистым, аккуратным и причесанным. Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, расчесываться. Спасибо вам ребята, что научили меня правильно умываться! А теперь мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

И будем мы всегда чистыми и аккуратными!

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...