Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Составление детьми слов из букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gostyah_u_rebyat.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка в гостях у ребят

Цель: Развивать самостоятельность мышления, делать выводы, решать задачи на логическое мышление, из букв составлять слова, воспитывать любознательность, развивать познавательные мотивы, интересы, продолжать добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Ход:

Под музыку «в траве сидел кузнечик» входит Незнайка.

Незнайка: Вот это да! Куда это я попал?

Дети: Ты попал в детский сад.

Незнайка: А что такое детский сад?

Дети рассказывают Незнайке о своем детском саде, чем они занимаются, что интересного происходит в детском саду.

Ведущий обобщает рассказы детей.

Ведущий: Наши дети очень скоро пойдут в школу, поэтому они многому научились.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

И считать, и рисовать

Должен научиться!

А теперь составьте слово,

Очень нужное для вас

Это здание готово

Пригласить вас в первый класс!

Незнайка не может отгадать это слово, дети ему помогают и из букв составляют слово ШКОЛА.

Ребенок: Родная страна – это важное слово,

 тысячу раз говорить все готовы.

Учиться пойдем мы и в школе опять

С гордостью будем его повторять!

Незнайка не может отгадать слово, дети отгадывают и составляют слово РОДИНА.

Ведущий: Молодцы! А сейчас давайте сделаем физкультурную разминку «Путешествие в Спортландию».

        Только в лес мы зашли

Появились комары

        Руки вверх над головой,

        Руки вниз, хлопок- другой. (руки опускаем, поднимаем)

        Дальше по лесу шагаем

        И медведя мы встречаем

        Руки за голову кладем

        И  вразвалочку идем. (Ходьба на внешней стороне ступни)

        А теперь опять шагаем,

        Выше руки поднимаем,

        Дышим ровно, глубоко,

        Ходим прямо и легко. (Ходьба с поднятыми руками)

        По дороге мы идем

        Перед нами водоем

        Прыгать будем мы смелей

        И по камушкам быстрее

        Раз- два, раз-два

        Позади уже вода. (Прыжки)

        Вдруг мы видим у куста,

        Птенчик выпал из гнезда.

        Тихо птенчика берем

        И назад в гнездо кладем. (наклоны вперед до пола)

        Справа зреет земляника,

        Слева- сладкая черника,

        Справа- красная брусника,

        Слева спеет ежевика

        Ягоды все соберем

        И потом домой пойдем. (Повороты с отведенной рукой)

        Нежно зайчика погладим,

        Ежика в траве найдем,

        Но с собой не заберем,

        Под осинкой гриб найдем,

        И с собой его возьмем.

        Кто-то зайку испугал,

        Зайка быстро ускакал.

        Скачем быстро мы за ним

        И домой скорей спешим

        Прыг-скок, прыг-скок,

        Очень радостный денек.

Ведущий: Незнайка, а математику ты знаешь?

Незнайка: Не знаю.

Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5 вместе будем мы считать,

        Задачи трудные решать.

        - Сколько ушей у трех малышей?

        - Сколько хвостов у 5 петухов?

        - Из-за забора видно 8 лапок.

        Сколько за забором кошек?

И последняя трудная задачка:

        На лужайке сидело 10 зайцев,

        Подкрался охотник, выстрелил, и не попал, сколько зайцев осталось на лужайке?

Ведущий подводит итог решения задач.

Все задачи вы решили,

А про песни позабыли.

Песня «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь как вести себя в природе? Можешь разобраться в ситуациях?

        - Мальчик вынул спичечный коробок, приоткрыл его, а там оказалась красивая бабочка. Мальчик с гордостью показал свой трофей ребятам.

Ведущая: Незнайка, как ты думаешь, правильно поступил мальчик?

Незнайка отвечает неправильно, дети его поправляют.

Ведущий: Вот еще одна ситуация: Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать, они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Дети оценивают ситуацию, давая правильную оценку.

Незнайка прощается с детьми, убегает к друзьям, чтобы рассказать о том, чему он научился в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...