Конспект "Капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_microsoft_office_word_5.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .
Тема : « Капелька в гостях у ребят»
Программное содержание :
- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе , о значимости воды для окружающей среды ;
- учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих ;
- упражнять в самомассаже носа ,способствуя укреплению дыхательного тракта ,в умении передавать эмоциональное состояние конкретного образа ;
- развивать мелкую моторику пальцев рук ;
- закреплять умение застёгивать пуговицы с использованием тренажёра «Зонт» ;
- развивать общую моторику и координацию движений ;
- упражнять детей удерживать равновесие при перешагивании через предметы ;
- воспитывать дружеские взаимоотношения .
Оборудование : фланелеграф с картинками , зонт с пуговицами , капельки , лужи , игрушка Хрюша , веточка с листочками , магнитофон , яблоки .
Ход занятия
Организационный момент :
- Ребята, скажите , какое сейчас время года ? (Осень )
- Какая погода осенью ?
- Осенью холодно , пасмурно , часто идут дожди .
- А мы с вами наблюдали за дождём и слушали как стучат капельки.
Ритмическая игра « Капли»
- Как стучат большие капли ? Правильно, они стучат медленно – кап , кап, кап…
Дети проговаривают , хлопая ладошками по к оленям.
- Как стучат маленькие капли ? Конечно , быстро – капа – капа – капа …
Ребята проговаривают ритмослоги , ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой .
- Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку . Хотите? Слушайте.
Сказкатерапия ( Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа ).
« Жила – была маленькая водяная капелька . Где была капелька , там была и вода . А где была водичка , всем было хорошо .Радостно было рыбкам плавать в воде , растениям и цветам хорошо было расти . А нам с вами купаться и пить воду . Но вот однажды случилась с капелькой беда . Подул сильный холодный ветер и разноцветные осенние листочки закружились и улетели . И
капелька тоже исчезла вместе с осенними листочками» .
Вот такая история приключилась с капелькой .
- Ребята , давайте покажем , как дует ветер .
Дыхательная гимнастика :
Тренажёр « Дует ветерок» . Сначала тихо , потом сильнее , сильнее. А теперь слабый подул ветерок .
Психогимнастика :
- А теперь представьте, что вы не дети , а осенние листья .Я буду ствол , а вы листья .Подойдите ко мне ближе , все мы вместе большое красивое осеннее дерево . Подул лёгкий ветерок , листики зашелестели , заулыбались , им весело шелестеть друг с другом . И вдруг подул сильный ветерок , листики стали отрываться от веток и лететь .( Дети имитируют движения под музыку ) .Они летят легко , красиво , и вдруг они касаются земли и тихо – тихо ложаться на землю .
- Вам понравилось быть листиками ?
- Ребята , сильный ветер нагнал хмурую тучку .
Сюрпризный момент . Из – за ширмы появляется тучка под слова :
Из – за леса , из – за кручи
Выползла большая туча .
Скрыло солнышко из глаз
И надвинулось на нас .
Только мы не оробели ,
А стояли и смотрели .
Тучка : Здравствуйте , ребята ! Вы мою капельку не видели ?
Дети :С ней случилась беда , её ветер унёс .
Тучка :Но не огорчайтесь , я же тучка , у меня много капелек , я могу на землю пролиться дождём .
Воспитатель :Ребята , а вы не боитесь дождя ? (Нет)
- Конечно , ведь мы даже сильного осеннего ветра не испугались,
что нам дождь.
- А как мы можем спрятаться от дождя ? ( Ответы детей )
- Посмотрите ,какой у меня есть зонт .
Тучка : Какой красивый ! А у меня есть много капелек . Вот вам всем по капельке .
Развитие мелкой моторики пальцев рук .
Воспитатель :Давайте прикрепим капельки к зонтику . Дети пристёгивают капельки к зонтику .
- Как много капелек ! Как – будто сильный дождь пролился на наш зонт .
Игра « Хорошо – плохо»
- Ребята, как вы думаете , дождик это хорошо ? ( Да ).
- Кому хорошо ? (Рыбкам , растениям , цветам , нам ).
- А почему плохо ? ( Потому что после дождя мокрые дорожки и лужи ).
- Посмотрите , какие у нас появились лужи после дождя .
Лужи , лужи , лужицы –
Дождика следы .
Лужи ,лужи , лужицы ,
Полные воды .
Физкультминутка :
Сегодня мы не будем сидеть в группе . Чтобы не промокли ножки , что мы на них наденем ?
Наденем на ножки
Новые сапожки
И пойдём , пойдём гулять ,
Грибной дождик догонять .
- Но по лужам ходить опасно .Правда , ребята ?Давайте через лужи будем перешагивать . Сначала через большие лужи будем шагать большими шагами .
(Дети идут широким шагом ).
- А теперь перешагиваем через маленькие лужицы .
( Дети делают мелкие шажки ).
- Вот и прошли все лужицы . Никто не промочил ножки ? Молодцы!
- А дождик всё сильней и сильней , пора возвращаться . Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.
- Вы наверное устали , присядьте на стульчики .
(С лышится кашель за ширмой . Появляется Хрюша с перевязанной шеей ).
- Смотрите , да это же Хрюша . Что случилось ?
Хрюша : Я гулял под дождём , промочил ножки и заболел . Что же теперь делать ?
Воспитатель : Ребята давайте подскажем Хрюше , как можно вылечиться. ( Ответы детей )
- А ещё Хрюша мы с ребятами научим тебя делать массаж носика , чтобы меньше болеть .
Игровой самомассаж « Поиграем с носиком» .
Носик ты быстрей найди
И Хрюше покажи .
Носик надо на прогулку собирать .
Ротик ты свой закрывай ,
Только с носиком гуляй .
Вот так носик баловник !
Он шалить у нас привык.
Тише , тише , не спеши ,
Ароматом подыши .
Надо носик нам погреть ,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой ,
Возвращается домой .
Хрюша : Спасибо , ребята .Я тоже буду делать эти упражнения для носика и буду всегда здоров : не буду кашлять , не буду чихать , не буду никогда болеть .
- А у меня для вас есть сюрприз . Душистые , сладкие , сочные яблоки .Обязательно кушайте яблоки и не будете болеть ! Ну , а мне пора ! До свидания !
Итог занятия :
- Ребята , что же мы сегодня делали ?
Дети угощаются яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....