Конспект "Капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шипилова Наталия Васильевна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_microsoft_office_word_5.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .

                                        Тема : « Капелька в гостях у ребят»

Программное содержание :

-  закрепить знания детей об осенних изменениях в природе , о значимости воды для окружающей среды ;

-  учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих ;

-  упражнять в самомассаже носа ,способствуя укреплению дыхательного тракта ,в умении передавать эмоциональное состояние конкретного образа ;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук ;

-  закреплять умение застёгивать пуговицы с использованием тренажёра «Зонт» ;

-  развивать общую моторику и координацию движений ;

-  упражнять детей удерживать равновесие при перешагивании через предметы ;

-  воспитывать дружеские взаимоотношения .

 Оборудование : фланелеграф с картинками , зонт с пуговицами , капельки , лужи , игрушка Хрюша , веточка с листочками , магнитофон , яблоки .

Ход  занятия

Организационный момент :

-  Ребята, скажите , какое сейчас время года ? (Осень )

-  Какая погода осенью ?

-  Осенью холодно , пасмурно , часто идут дожди .

-  А мы с вами наблюдали за дождём и слушали как стучат капельки.  

Ритмическая игра « Капли»

-  Как стучат большие капли ? Правильно, они стучат медленно – кап , кап, кап…

Дети проговаривают , хлопая ладошками по к оленям.

-  Как стучат маленькие капли ? Конечно , быстро – капа – капа – капа …

Ребята проговаривают ритмослоги , ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой .

-  Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку . Хотите? Слушайте.

Сказкатерапия ( Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа ).

« Жила – была маленькая водяная капелька . Где была капелька , там была и вода . А где была водичка , всем было хорошо .Радостно было рыбкам плавать в воде , растениям и цветам хорошо было расти . А нам с вами купаться и пить воду . Но вот однажды случилась с капелькой беда . Подул сильный холодный ветер и разноцветные осенние листочки закружились и улетели . И

капелька тоже исчезла вместе с осенними  листочками» .

Вот такая история приключилась с капелькой .

-  Ребята , давайте покажем , как дует ветер .

Дыхательная гимнастика :

Тренажёр « Дует ветерок» . Сначала тихо , потом сильнее , сильнее. А теперь слабый подул ветерок .

Психогимнастика :

-  А теперь представьте, что вы не дети , а осенние листья .Я буду ствол , а вы листья .Подойдите ко мне ближе , все мы вместе большое красивое осеннее дерево . Подул лёгкий ветерок , листики зашелестели , заулыбались , им весело шелестеть друг с другом . И вдруг подул сильный ветерок , листики стали отрываться от веток и лететь .( Дети имитируют движения под музыку ) .Они летят легко , красиво , и вдруг они касаются земли и тихо – тихо ложаться на землю .

-  Вам понравилось быть листиками ?

-  Ребята , сильный ветер нагнал хмурую тучку .

Сюрпризный момент . Из – за ширмы появляется тучка под слова :

           Из – за леса , из – за кручи

           Выползла большая туча .

           Скрыло солнышко из глаз

           И надвинулось на нас .

           Только мы не оробели ,

            А стояли и смотрели .

Тучка : Здравствуйте , ребята ! Вы мою капельку не видели ?

 Дети :С ней случилась беда , её ветер унёс .

Тучка :Но не огорчайтесь , я же тучка , у меня много капелек , я могу на землю пролиться дождём .

Воспитатель :Ребята , а вы не боитесь дождя ? (Нет)

-  Конечно , ведь мы даже сильного осеннего ветра не испугались,

  что нам дождь.

- А как мы можем спрятаться от дождя ? ( Ответы детей )

-  Посмотрите ,какой у меня есть зонт .

Тучка : Какой красивый ! А у меня есть много капелек . Вот вам всем по капельке .

         Развитие мелкой моторики пальцев рук .

Воспитатель :Давайте прикрепим капельки к зонтику . Дети пристёгивают капельки к зонтику .

-  Как много капелек ! Как – будто сильный дождь пролился на наш зонт .

         Игра « Хорошо – плохо»

-   Ребята, как вы думаете , дождик это хорошо ? ( Да ).

-  Кому хорошо ? (Рыбкам , растениям , цветам , нам ).

-  А почему плохо ? ( Потому что после дождя мокрые дорожки и лужи ).

-  Посмотрите , какие у нас появились лужи после дождя .

                          Лужи , лужи , лужицы –

                          Дождика следы .

                           Лужи ,лужи , лужицы ,

                      Полные воды .

 Физкультминутка :

Сегодня мы не будем сидеть в группе . Чтобы не промокли ножки , что мы на них наденем ?

                         Наденем на ножки

                         Новые сапожки

                         И пойдём , пойдём гулять ,

                         Грибной дождик догонять .

-  Но по лужам ходить опасно .Правда , ребята ?Давайте через лужи будем перешагивать . Сначала через большие лужи будем шагать большими шагами .

(Дети идут широким шагом ).

-  А теперь перешагиваем через маленькие лужицы .

( Дети делают мелкие шажки ).
-  Вот и прошли все лужицы . Никто не промочил ножки ? Молодцы!  

-  А дождик всё сильней и сильней , пора возвращаться . Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

-  Вы наверное устали , присядьте на стульчики .

(С лышится кашель за ширмой . Появляется Хрюша с перевязанной шеей ).

-  Смотрите , да это же Хрюша . Что случилось ?

Хрюша : Я гулял под дождём  , промочил ножки и заболел . Что же теперь делать ?

Воспитатель : Ребята давайте подскажем Хрюше , как можно вылечиться. ( Ответы детей )

-  А ещё Хрюша мы с ребятами научим тебя делать массаж носика , чтобы меньше болеть .

Игровой самомассаж « Поиграем с носиком» .

Носик ты быстрей найди

И Хрюше покажи .

Носик надо на прогулку собирать .

Ротик ты свой закрывай ,

Только с носиком гуляй .

Вот так носик баловник !

Он шалить у нас привык.

Тише , тише , не спеши ,

Ароматом подыши .

Надо носик нам погреть ,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой ,

Возвращается домой .

Хрюша : Спасибо , ребята .Я тоже буду делать эти упражнения для носика и буду всегда здоров : не буду кашлять , не буду чихать , не буду никогда болеть .

-  А у меня для вас есть сюрприз . Душистые , сладкие , сочные яблоки .Обязательно кушайте яблоки и не будете болеть ! Ну , а мне пора ! До свидания !

Итог занятия :

-  Ребята , что же мы сегодня делали ?

Дети угощаются яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....