Главные вкладки

    Конспект "Капелька в гостях у ребят"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Шипилова Наталия Васильевна

    Конспект занятия в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_microsoft_office_word_5.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .

                                            Тема : « Капелька в гостях у ребят»

    Программное содержание :

    -  закрепить знания детей об осенних изменениях в природе , о значимости воды для окружающей среды ;

    -  учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих ;

    -  упражнять в самомассаже носа ,способствуя укреплению дыхательного тракта ,в умении передавать эмоциональное состояние конкретного образа ;

    -  развивать мелкую моторику пальцев рук ;

    -  закреплять умение застёгивать пуговицы с использованием тренажёра «Зонт» ;

    -  развивать общую моторику и координацию движений ;

    -  упражнять детей удерживать равновесие при перешагивании через предметы ;

    -  воспитывать дружеские взаимоотношения .

     Оборудование : фланелеграф с картинками , зонт с пуговицами , капельки , лужи , игрушка Хрюша , веточка с листочками , магнитофон , яблоки .

    Ход  занятия

    Организационный момент :

    -  Ребята, скажите , какое сейчас время года ? (Осень )

    -  Какая погода осенью ?

    -  Осенью холодно , пасмурно , часто идут дожди .

    -  А мы с вами наблюдали за дождём и слушали как стучат капельки.  

    Ритмическая игра « Капли»

    -  Как стучат большие капли ? Правильно, они стучат медленно – кап , кап, кап…

    Дети проговаривают , хлопая ладошками по к оленям.

    -  Как стучат маленькие капли ? Конечно , быстро – капа – капа – капа …

    Ребята проговаривают ритмослоги , ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой .

    -  Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку . Хотите? Слушайте.

    Сказкатерапия ( Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа ).

    « Жила – была маленькая водяная капелька . Где была капелька , там была и вода . А где была водичка , всем было хорошо .Радостно было рыбкам плавать в воде , растениям и цветам хорошо было расти . А нам с вами купаться и пить воду . Но вот однажды случилась с капелькой беда . Подул сильный холодный ветер и разноцветные осенние листочки закружились и улетели . И

    капелька тоже исчезла вместе с осенними  листочками» .

    Вот такая история приключилась с капелькой .

    -  Ребята , давайте покажем , как дует ветер .

    Дыхательная гимнастика :

    Тренажёр « Дует ветерок» . Сначала тихо , потом сильнее , сильнее. А теперь слабый подул ветерок .

    Психогимнастика :

    -  А теперь представьте, что вы не дети , а осенние листья .Я буду ствол , а вы листья .Подойдите ко мне ближе , все мы вместе большое красивое осеннее дерево . Подул лёгкий ветерок , листики зашелестели , заулыбались , им весело шелестеть друг с другом . И вдруг подул сильный ветерок , листики стали отрываться от веток и лететь .( Дети имитируют движения под музыку ) .Они летят легко , красиво , и вдруг они касаются земли и тихо – тихо ложаться на землю .

    -  Вам понравилось быть листиками ?

    -  Ребята , сильный ветер нагнал хмурую тучку .

    Сюрпризный момент . Из – за ширмы появляется тучка под слова :

               Из – за леса , из – за кручи

               Выползла большая туча .

               Скрыло солнышко из глаз

               И надвинулось на нас .

               Только мы не оробели ,

                А стояли и смотрели .

    Тучка : Здравствуйте , ребята ! Вы мою капельку не видели ?

     Дети :С ней случилась беда , её ветер унёс .

    Тучка :Но не огорчайтесь , я же тучка , у меня много капелек , я могу на землю пролиться дождём .

    Воспитатель :Ребята , а вы не боитесь дождя ? (Нет)

    -  Конечно , ведь мы даже сильного осеннего ветра не испугались,

      что нам дождь.

    - А как мы можем спрятаться от дождя ? ( Ответы детей )

    -  Посмотрите ,какой у меня есть зонт .

    Тучка : Какой красивый ! А у меня есть много капелек . Вот вам всем по капельке .

             Развитие мелкой моторики пальцев рук .

    Воспитатель :Давайте прикрепим капельки к зонтику . Дети пристёгивают капельки к зонтику .

    -  Как много капелек ! Как – будто сильный дождь пролился на наш зонт .

             Игра « Хорошо – плохо»

    -   Ребята, как вы думаете , дождик это хорошо ? ( Да ).

    -  Кому хорошо ? (Рыбкам , растениям , цветам , нам ).

    -  А почему плохо ? ( Потому что после дождя мокрые дорожки и лужи ).

    -  Посмотрите , какие у нас появились лужи после дождя .

                              Лужи , лужи , лужицы –

                              Дождика следы .

                               Лужи ,лужи , лужицы ,

                          Полные воды .

     Физкультминутка :

    Сегодня мы не будем сидеть в группе . Чтобы не промокли ножки , что мы на них наденем ?

                             Наденем на ножки

                             Новые сапожки

                             И пойдём , пойдём гулять ,

                             Грибной дождик догонять .

    -  Но по лужам ходить опасно .Правда , ребята ?Давайте через лужи будем перешагивать . Сначала через большие лужи будем шагать большими шагами .

    (Дети идут широким шагом ).

    -  А теперь перешагиваем через маленькие лужицы .

    ( Дети делают мелкие шажки ).
    -  Вот и прошли все лужицы . Никто не промочил ножки ? Молодцы!  

    -  А дождик всё сильней и сильней , пора возвращаться . Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

    -  Вы наверное устали , присядьте на стульчики .

    (С лышится кашель за ширмой . Появляется Хрюша с перевязанной шеей ).

    -  Смотрите , да это же Хрюша . Что случилось ?

    Хрюша : Я гулял под дождём  , промочил ножки и заболел . Что же теперь делать ?

    Воспитатель : Ребята давайте подскажем Хрюше , как можно вылечиться. ( Ответы детей )

    -  А ещё Хрюша мы с ребятами научим тебя делать массаж носика , чтобы меньше болеть .

    Игровой самомассаж « Поиграем с носиком» .

    Носик ты быстрей найди

    И Хрюше покажи .

    Носик надо на прогулку собирать .

    Ротик ты свой закрывай ,

    Только с носиком гуляй .

    Вот так носик баловник !

    Он шалить у нас привык.

    Тише , тише , не спеши ,

    Ароматом подыши .

    Надо носик нам погреть ,

    Его немного потереть.

    Нагулялся носик мой ,

    Возвращается домой .

    Хрюша : Спасибо , ребята .Я тоже буду делать эти упражнения для носика и буду всегда здоров : не буду кашлять , не буду чихать , не буду никогда болеть .

    -  А у меня для вас есть сюрприз . Душистые , сладкие , сочные яблоки .Обязательно кушайте яблоки и не будете болеть ! Ну , а мне пора ! До свидания !

    Итог занятия :

    -  Ребята , что же мы сегодня делали ?

    Дети угощаются яблоками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

    спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

    Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

    Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

    Ёжик в гостях у ребят .

    сценарий праздника осени в младшей группе....

    Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

    Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

    Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

    Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

    Зайчик в гостях у ребят

    Укреплять физическое и психическое здоровье....