Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
(старшая группа) по теме

Андрианова Оксана Викторовна

......................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznaykavgostyaxurebyat_opyityisvozduxom.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района

Санкт-Петербурга

Совместно - познавательно исследовательская деятельность

с детьми подготовительной логопедической группы

«Незнайка в гостях у ребят»

(изучение свойств воздуха)

(используемые технологии:

Моделирование

ТРИЗ (ММЧ – методика маленьких человечков)

        

Подготовила:

Воспитатель: Андрианова О.В.

Санкт-Петербург

Ход

I часть. Водная.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Незнайка:

Воспитатель:

Дети:

Незнайка:

Дети:

Воспитатель:

II часть.

Основная часть.

Воспитатель:

Опыт 1.

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Незнайка:

Воспитатель:

Дети:

Незнайка:

Опыт 2.

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Опыт 3.

Воспитатель:

Воспитатель:

Незнайка:

Незнайка:

Воспитатель:

Воспитатель:

Игра «Узнай по запаху».

Воспитатель:

III часть.

Заключительная.

Воспитатель:

Описательный рассказ по моделям.

Воспитатель:

Незнайка:

Незнайка:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Заходят дети. В группе сидит Незнайка с надутым воздушным шариком в руке.

  • Ребята, посмотрите, у нас в группе гость. Кто это?
  • Незнайка.

  • Незнайка, ты сегодня какой-то грустный?

  • Мне грустно от того, что я очень люблю играть с шариком, а что внутри него я не знаю. Не потрогать, не понюхать, не увидеть.

  • Ребята, а вы знаете, что внутри шарика?
  • Внутри шарика находится воздух.

  • А можно ли воздух потрогать руками, погладить?
  • Нет.

  • Может быть, мы его можем почувствовать?

(ответы детей).

  • Незнайка, я возьму у тебя шарик и мы сейчас попробуем это узнать.

Воспитатель отвязывает веревочку у шарика, выпускает воздух на ладошки детей.

  • Что вы почувствовали? Расскажите.

(ответы детей).

  • Какая воздушная струя?

(ответы детей).

  • Значит воздух можно почувствовать?

Воспитатель выставляет модель на ковролин.

  • Ребята, давайте с помощью наших маленьких человечков покажем Незнайке, как воздух выходит из шарика. Если я развяжу веревочку, что произойдет?

  • Шарик сдуется.

  • … (имя ребенка), покажи, как будет выходить воздух.

Ребенок моделирует на ковролине.

  • Как можно увидеть воздух?

(ответы детей).

  • Вспомните опыт, который мы проводили, чтобы увидеть воздух.

  • Мы брали трубочки, дули в воду и видели поднимающиеся пузырьки воздуха.

  • А я не знаю этот опыт, покажите мне?

Дети берут стаканчики с водой и проводят опыт.

  • Чтобы Незнайка понял этот опыт, мы покажем его с помощью наших маленьких человечков.

Дети за столами моделируют опыт.

  • Ребята, а я знаю другой опыт. Если я возьму бутылочку и опущу ее в воду, утонет она или нет?

(ответы детей).

  • Проверим.

Дети опускают свою бутылочку в воду.

(ответы детей).

  • Бутылочка не утонула, потому что внутри был воздух, и он весь не вышел.

  • Мы провели опыты и доказали, что воздух можно увидеть.

Воспитатель выставляет модель на ковролин.

  • Интересно, чем пахнет воздух?

(ответы детей).

  • А я знаю сказку «Свинопас», где был горшочек, с помощью которого определяли, что готовится у придворных. Значит воздух имеет запах.

  • Как вы думаете, прав Незнайка или нет?

(ответы детей).

  • Хотите поиграть в игру «Узнай по запаху»?

Воспитатель открывает баночки с разными запахами и дети определяют чем пахнет.

  • Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасаются.

Воспитатель выставляет модель на ковролин.

  • Вспомним все те свойства воздуха, о которых мы с вами говорили, а помогут нам наши модели.

Дети составляют описательный рассказ о свойствах воздуха, используя модели.

  • Незнайка, наши ребята знают стихотворение о воздухе и сейчас они его расскажут.

***

Он – прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

  • Ребята, было очень познавательно. О том, что я узнал о воздухе, я расскажу своим друзьям из Цветочного города.
  • До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

  • Какое задание вам больше всего понравилось?
  • Какое задание было самое трудное?

(ответы детей).

  • Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект создан для приобщения детей группы раннего возраста к здоровому образу жизни....