Главные вкладки

    Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
    (старшая группа) по теме

    Андрианова Оксана Викторовна

    ......................

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neznaykavgostyaxurebyat_opyityisvozduxom.docx21.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 39 комбинированного вида

    Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Совместно - познавательно исследовательская деятельность

    с детьми подготовительной логопедической группы

    «Незнайка в гостях у ребят»

    (изучение свойств воздуха)

    (используемые технологии:

    Моделирование

    ТРИЗ (ММЧ – методика маленьких человечков)

            

    Подготовила:

    Воспитатель: Андрианова О.В.

    Санкт-Петербург

    Ход

    I часть. Водная.

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    Незнайка:

    Воспитатель:

    Дети:

    Незнайка:

    Дети:

    Воспитатель:

    II часть.

    Основная часть.

    Воспитатель:

    Опыт 1.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Дети:

    Воспитатель:

    Незнайка:

    Воспитатель:

    Дети:

    Незнайка:

    Опыт 2.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Опыт 3.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Незнайка:

    Незнайка:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Игра «Узнай по запаху».

    Воспитатель:

    III часть.

    Заключительная.

    Воспитатель:

    Описательный рассказ по моделям.

    Воспитатель:

    Незнайка:

    Незнайка:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    Заходят дети. В группе сидит Незнайка с надутым воздушным шариком в руке.

    • Ребята, посмотрите, у нас в группе гость. Кто это?
    • Незнайка.

    • Незнайка, ты сегодня какой-то грустный?

    • Мне грустно от того, что я очень люблю играть с шариком, а что внутри него я не знаю. Не потрогать, не понюхать, не увидеть.

    • Ребята, а вы знаете, что внутри шарика?
    • Внутри шарика находится воздух.

    • А можно ли воздух потрогать руками, погладить?
    • Нет.

    • Может быть, мы его можем почувствовать?

    (ответы детей).

    • Незнайка, я возьму у тебя шарик и мы сейчас попробуем это узнать.

    Воспитатель отвязывает веревочку у шарика, выпускает воздух на ладошки детей.

    • Что вы почувствовали? Расскажите.

    (ответы детей).

    • Какая воздушная струя?

    (ответы детей).

    • Значит воздух можно почувствовать?

    Воспитатель выставляет модель на ковролин.

    • Ребята, давайте с помощью наших маленьких человечков покажем Незнайке, как воздух выходит из шарика. Если я развяжу веревочку, что произойдет?

    • Шарик сдуется.

    • … (имя ребенка), покажи, как будет выходить воздух.

    Ребенок моделирует на ковролине.

    • Как можно увидеть воздух?

    (ответы детей).

    • Вспомните опыт, который мы проводили, чтобы увидеть воздух.

    • Мы брали трубочки, дули в воду и видели поднимающиеся пузырьки воздуха.

    • А я не знаю этот опыт, покажите мне?

    Дети берут стаканчики с водой и проводят опыт.

    • Чтобы Незнайка понял этот опыт, мы покажем его с помощью наших маленьких человечков.

    Дети за столами моделируют опыт.

    • Ребята, а я знаю другой опыт. Если я возьму бутылочку и опущу ее в воду, утонет она или нет?

    (ответы детей).

    • Проверим.

    Дети опускают свою бутылочку в воду.

    (ответы детей).

    • Бутылочка не утонула, потому что внутри был воздух, и он весь не вышел.

    • Мы провели опыты и доказали, что воздух можно увидеть.

    Воспитатель выставляет модель на ковролин.

    • Интересно, чем пахнет воздух?

    (ответы детей).

    • А я знаю сказку «Свинопас», где был горшочек, с помощью которого определяли, что готовится у придворных. Значит воздух имеет запах.

    • Как вы думаете, прав Незнайка или нет?

    (ответы детей).

    • Хотите поиграть в игру «Узнай по запаху»?

    Воспитатель открывает баночки с разными запахами и дети определяют чем пахнет.

    • Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасаются.

    Воспитатель выставляет модель на ковролин.

    • Вспомним все те свойства воздуха, о которых мы с вами говорили, а помогут нам наши модели.

    Дети составляют описательный рассказ о свойствах воздуха, используя модели.

    • Незнайка, наши ребята знают стихотворение о воздухе и сейчас они его расскажут.

    ***

    Он – прозрачный невидимка

    Легкий и бесцветный газ

    Невесомою косынкой

    Он окутывает нас.

    Мы его не замечаем

    Мы о нем не говорим

    Просто мы его вдыхаем

    Ведь он нам необходим.

    • Ребята, было очень познавательно. О том, что я узнал о воздухе, я расскажу своим друзьям из Цветочного города.
    • До свидания!

    Дети прощаются с Незнайкой.

    • Какое задание вам больше всего понравилось?
    • Какое задание было самое трудное?

    (ответы детей).

    • Молодцы ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

    Составление детьми слов из букв...

    Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

    «Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

    Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

    Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

    Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

    Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

    Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...