План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соснина Людмила Владимировна

Здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teme.doc770 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Незнайка в гостях у ребят».

Программное содержание:

  1. формировать представление детей о строении головы и функциях ее основных органов: уши слышат речь и музыку;
  2. рот (зубы, губы, язык) говорит, ест;
  3. глаза видят;
  4. реснички защищают от пыли;
  5. нос дышит и чувствует запахи;
  6. волосы защищают голову от холода и дождя.

Цели:

  1. учить детей пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком;
  2. ни с кем не делиться предметами личной гигиены;
  3. воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
  4. учить определятьмузыку разного характера (веселая и грустная, тихая и громкая).
  5. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Словарная работа: закрепление понятий - карие глаза, голубоглазый, курносый нос, подбородок, жует, откусывает.

Материалы и оборудование:

  1. 2 магнитных мольберта
  2. Сундучок с разными предметами, которыми можно и нельзя поделиться (полотенце, расческа, носовой платок, конфета, апельсин, пирожок, шоколадка, зубная щетка)
  3. Лимон на тарелке под салфеткой, нарезанный дольками
  4. Дидактическая игра «Составь портрет» (глаза, носы, уши, рот (губы, зубы)
  5. Музыкальная открытка

Содержание интегрированной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня к нам с садик пришли гости, чтобы посмотреть какие вы умненькие и благоразумненькие, какие красивые и аккуратные. Давайте с ними поздоровываемся.

Дети: Здравствуйте!

(Вдруг раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто-то стучит! Наверно какой-нибудь гость

запоздалый!

(В зал вбегает Незнайка, в руках он держит зубную щетку)

Незнайка: А вот и я, а вот и я, узнали, верно, вы меня?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Да, я Незнайка, принес свою щеточку, сейчас причешусь.

Воспитатель: Ребята, что это за щетка у Незнайки?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Покажите, дети, как вы чистите зубки дома?

(дети показывают движения чистки зубов)

Воспитатель: А чем  же надо причесываться?

Дети: Расческой.

Воспитатель: Ты, наверно, Незнайка, никогда не ходил в детский сад? Садись рядом с ребятами, мы тебе обо всем расскажем. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, там что-то  лежит, сейчас посмотрим!

(Достает из сундука расческу)

Воспитатель: Что у меня в руке?

Дети: Расческа.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: А что нужно причесывать расческой?

Дети: Волосы.

Воспитатель: Правильно, ребята, волосы. Они у нас

у всех разные: у мальчиков короткие, а у девочек длинные.

Девочкам можно косички заплетать и завязывать хвостики.

 Ребята, посмотрите друг на друга, чем еще отличаются волосы?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Ваня, посмотри, пожалуйста, на Таню, и скажи, какого цвета у нее волосы? Темного или светлого? (Темного). Ибрагим, посмотри, пожалуйста, на Киру, какого цвета у нее волосы? Темного или светлого? (Светлого).

Воспитатель: Для чего нужны волосы?

Дети: Чтобы быть красивыми.

Воспитатель: Чтобы волосы росли, не выпадали, были чистыми и красивыми, их надо по мере загрязнение мыть, каждый день причесывать и заплетать, а еще волосы защищают нашу голову от холода и дождя.

Незнайка: Дайте-ка и я причешусь вашей расческой, буду красивым!

(Тянется к расческе)

Воспитатель: Дети, дадим ему расческу?

Дети: Нет! Не дадим!

Воспитатель: Разве можно чужой расческой пользоваться? Почему нельзя?

Дети: Это не гигиенично.

Воспитатель: Правильно, у каждого человека, и у взрослого,

и у ребенка, должна быть своя расческа, потому что через

расческу может передаться другому человеку множество

микробов. А теперь отгадайте загадку:

Загадка:

Ой, что же за чудесное,

Поле расчудесное.

Выросли на нем и рот и нос.

Брови и глаза.

Что за поле?

Вот вопрос,

Я вам задала.

Дети: Это лицо.

Воспитатель: Правильно, это наше личико. Давайте

мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется

 «Собери портрет». В моем волшебном сундучке есть

2 портрета. Один портрет девочки Оли, а другой

портрет мальчика Коли.

(Воспитатель прикрепляет портреты к мольберту)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие-то это странные портреты. Наша с вами задача их собрать. А чтобы портреты получились красивыми нужно отгадать несколько загадок и ответить на вопросы, справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель:  Первая загадка:

Оля смотрит на кота,

На картинке сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки).

Посмотрите друг другу в глазки, какие у всех вас они разные. Вероника, посмотри, пожалуйста, на Никиту. Какого цвета у него глазки? (Серые). Сеня, посмотри, пожалуйста, на Варю. Какого цвета у нее глазки? (Зеленые). А давайте посмотрим, какие глазки у Незнайки? Покажи, пожалуйста, Незнайка детям свои глазки.

(Незнайка проходит мимо детей и заглядывает им в глазки).

Какого же цвета они у Незнайки?

Дети: Голубые.

Воспитатель: Значит он у нас голубоглазый. Еще глазки бывают зелеными, карими, серыми. Дети, где находятся глазки на лице?

Дети: Посередине лица, ниже бровей.

Воспитатель: Ваня, подойди, пожалуйста, к мольберту и подбери глазки для девочки Оли и приложи их к лицу. А Кира подберет и выложит глазки для мальчика Коли.

(Дети выкладывают глазки на мольберте).

Воспитатель: Молодцы, спасибо! А что есть вокруг глазок?

Дети: Реснички.

Воспитатель: Для чего нужны реснички?

Дети: Чтобы моргать.

Воспитатель: Реснички защищают глазки от пыли. А можно ли глазки трогать грязными руками?

Незнайка: Да, да, можно, я всегда так делаю!

(Незнайка трет глаза руками и неожиданно кричит)

Незнайка: Ой, ой, ой, мне больно, что-то в глаз попало! Наверное соринка!

Воспитатель: Давай скорее, Незнайка, носовой платок, я тебе помогу!

Незнайка: Нет у меня платка, и не было никогда!

Воспитатель: Ай, яй,яй, тогда быстро-быстро моргай глазками и соринка обязательно выскочит.

(Незнайка моргает и соринка выскакивает)

Воспитатель: Ребята, разве можно трогать грязными руками глазки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Глазки могут заболеть!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Грязными руками глазки трогать нельзя, потому что можно занести инфекцию в глазки и придется обратиться за помощью к врачу. Глазки нужно беречь! Чтобы они были здоровыми нельзя много смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, а еще нельзя бегать с острыми предметами, как вы думаете, почему?

Дети: Можно поранить глазки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, плохо ли человеку без глаз?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему плохо?

Дети: Потому что ничего не видно.

Воспитатель: Конечно, без глаз мы не увидим маму, красивую природу за окном, любимую игрушку.

Дети, закройте, пожалуйста, глазки и не подглядывайте, я пронесу мимо вас тарелку. На ней что-то лежит. Сможете ли вы догадаться с закрытыми глазами, что лежит на тарелке?

(Воспитатель проносит тарелку перед детьми)

(Дети отгадывают, что это лимон)

Воспитатель: Как вы узнали, что это лимон?

Дети: Мы понюхали.

Воспитатель: Правильно, вы узнали лимон по запаху. Вы понюхали и почувствовали запах лимона. Чем вы понюхали?

Дети: Носом.

Воспитатель: А для чего человеку нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Где нос находится?

Дети: Посередине лица.

Воспитатель: Нос находится посередине лица, чуть ниже глаз.

Вероника, подбери носик для девочки Оли и выложи его на лице.

А ты, Соня, подбери носик для мальчика Коли и выложи его на лице.

(Дети выкладывают).

Воспитатель: Спасибо, молодцы! У меня в волшебном сундучке

есть главный помощник носа. Я сейчас вам его покажу.

(Воспитатель достает носовой платок и показывает детям).

Воспитатель: Что это?

Дети: Носовой платок.

Воспитатель: Для чего нужен носовой платок?

Дети: Чтобы вытирать нос.

Воспитатель: Правильно, а еще при помощи платка можно было бы у Незнайки вытащить соринку из глаза, а так как у него платка не было, ему пришлось быстро-быстро моргать. Поднимите, пожалуйста, руку у кого есть носовой платочек.

(Дети поднимают руки).

Воспитатель: Молодцы, это очень хорошо! Давайте сделаем  Незнайке приятное, подарим ему носовой платочек, чтобы он не забывал пользовать им при необходимости.

(Дарим в коробочке носовой платок Незнайке).

Воспитатель: Но не забудь перед использованием платочек постирать и прогладить утюгом.

Незнайка: Спасибо большое! Я ребята, очень люблю петь и танцевать. Давайте потанцуем вместе и немножко отдохнем!

Музыкальная физминутка под песенку «Зверобика».

Воспитатель: Хорошо ребятки отдохнули, но давайте продолжим нашу игру «Собери портрет».

Мы с вами собрали глазки и носики. А чтобы узнать, что мы будем собирать дальше, нужно отгадать загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю.

Что же это за белые звери, которым отдают и мясо, и хлеб?

Дети: Зубы.

Воспитатель: У каких красных дверей они сидят? Что это за красные двери?

Дети: Губы.

Воспитатель: Для чего нам нужны зубки?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: Правильно, зубки нам нужны для того, чтобы жевать или откусывать пищу. А чтобы они были крепкими и здоровыми и в них не образовывались дырочки, что надо делать утром и перед сном вечером?

Дети: Чистить зубной пастой и щеткой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на портреты детей, которые мы собирали. Что – то еще не хватает. Для этого нужно отгадать следующую  загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

Воспитатель: Для чего нужен язык?

Дети: Чтобы говорить и ощущать вкус еды.

Воспитатель: Где живут язык и зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Где находится рот на лице?

Дети: Внизу лица.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Рот находится внизу

чуть выше подбородка. Алена, подбери и выложи рот

на лице  девочки Оли. А Никита подберет и выложит рот на лице мальчика Коли.

(Дети выкладывают).

Воспитатель: Наверное, весь портрет мы уже собрали? Давайте посмотрим.

Дети: Нет!

Воспитатель: Чтобы узнать чего нам не хватает, отгадайте следующую загадку:

Коля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Будут Коле … (ушки).

Воспитатель: Для чего нам ушки?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Наши ушки умеют слышать.

Незнайка: Подождите, подождите, я же вам тоже подарок

приготовил, я вам открытку принес, волшебную!

Воспитатель: Покажи скорее, Незнайка!

(Незнайка показывает музыкальную открытку, звучит музыка).

Воспитатель: Дети, что вы сейчас услышали?

Дети: Музыку.

Воспитатель: Оказывается мы не только слышим друг друга, но и можем различать музыку, веселую и грустную, тихую и громкую. Давайте проверим наши ушки, правильно ли они все слышат?

(Звучит музыка, дети слушают и определяют какая она -  веселая и громкая, тихая и грустная).

Воспитатель: Молодцы, хорошо слышат наши ушки, а можно ли в ушки кричать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Ушки могут заболеть.

Воспитатель: Да, ушки могут заболеть, они будут плохо слышать и поэтому наши ушки нужно оберегать от громкого шума. Где ушки находятся?

Дети: По бокам головы.

Воспитатель: Покажите все свои ушки, потрогайте их.  Они находятся на голове справа и слева. Арсений, подбери и выложи ушки на голове сбоку у девочки Оли. А Варя подберет и выложит ушки на голове сбоку у мальчика Коли.

(Дети выкладывают).

Воспитатель: Спасибо, молодцы! Оказывается, что и за глазками, и за ушками, и за волосами, и за ртом, и за носом нужно ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми. Посмотрите на портреты детей, которые мы собрали. Как весело улыбаются нам мальчик с девочкой, потому что у них ничего не болит. А сейчас давайте проверим как вы и Незнайка запомнили, какими предметами можно поделиться, а какими нет. Для этого мы с вами поиграем в игру «Чем я с другом поделюсь?». В волшебном сундучке лежат предметы, с которыми можно или нельзя поделиться с другом.

Я буду  доставать из сундучка эти предметы,  и если этим предметом можно поделиться с другом, вы будете отвечать «Да», а если нельзя, то «Нет».

Игра.

Я конфетой поделюсь? (Воспитатель показывает конфету),

Дети: Да!

А платочком? (Воспитатель показывает платочек).

Дети: Нет!

Апельсином поделюсь? (Воспитатель показывает апельсин).

Дети: Да!

А расческой? (Воспитатель показывает расческу).

Дети: Нет!

Пирожком я поделюсь? (Воспитатель показывает пирожок).

Дети: Да!

А зубной щеткой? (Воспитатель показывает зубную щетку).

Дети: Нет!

Шоколадкой поделюсь? (Воспитатель показывает шоколадку).

Дети: Да!

А полотенцем? (Воспитатель показывает полотенце).

Дети: Нет!

Воспитатель: Молодца дети, молодец Незнайка, все правильно запомнили.

Незнайка: Спасибо вам ребята, многому вы меня научили, пойду расскажу всем своим друзьям об этом.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не уходи, не спеши, давай на прощанье вместе с нами споем песенку.

(Дети поют песенку «У меня, у тебя».)

У меня, у тебя.

  1. У меня (воспитатель показывает руками на себя, а дети на себя)

У тебя (разводят руки, показывают на соседей)

Блестящие глазки

У меня, у тебя – чистые ушки. (показывают ушки)

Припев:

Мы с тобой, мы с тобой, хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой, прыгаем на ножке.

  1. У меня, у тебя, аленькие губки,

У меня, у тебя, розовые щечки.

Припев:

Мы с тобой, мы с тобой, хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой, прыгаем на ножке.

Воспитатель: Спасибо дети за вашу хорошую работу. Спасибо гостям за внимание! Давайте дети всем скажем «До свидания!».

(Дети говорят «До свидания!» гостям и выходят из зала).

Интегрированная образовательная

деятельность

по здоровому образу жизни с детьми

среднего возраста.

Тема: « Незнайка в гостях у ребят ».

                                                                                                         

  Воспитатель группы № 7

                                                                                                                                                                             

                                                                            « Незабудка »

                                                                                                                                                                 Соснина Л.В.

                                                 Москва 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ « ЗУБОПОЛИС»

Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы  ГБОУ Школа 324 с/п " Садко" ( 272) Суетникова Ольга Анатольевна....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...