интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 Алевтина Владимировна Спичкина

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.

Закрепление материала по правилам дорожного движения, развитие связной речи, внимания, логического мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

по здоровому образу жизни

по теме «Правила поведения на улице: правила для пешеходов»

«С Чебурашкой в гости к Гене»

                                                                                                     

                                                                   Составила воспитатель 1 квалификационной  категории              

                                                                   дошкольной группы  МОУ «СОШ ст. Курдюм»

                                                                   Спичкина Алевтина Владимировна

2011 год



Цель:

  1. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.образовательные:

  1. Закрепить  знания  детей о правилах дорожного движения;
  2. Учить различать  и понимать дорожные знаки  «Пешеходный переход», предназначенные для водителей и пешеходов, сигналы светофора.

2. развивающие:

  1. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.

3. воспитательные:

  1. Воспитывать желание передавать свои знания другим.

Методические приемы: художественное слово, проблемная ситуации, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.

Предварительная работа: экскурсии по улицам поселка, беседа на тему “Наши друзья - дорожные знаки”, знакомство с сигналами светофора, чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», чтение  и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения, беседа по правилам поведения на дорогах, дидактические игры «Светофор», «Внимание дорога».

Оборудование: светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», картинка улицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы расскажем   о правилах  поведении  на улице.

Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришел пригласить вас в гости на день рождение к моему другу крокодилу Гене. И хотел попросить вас проводить меня  по улицам города, так как еще не знаю правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чебурашке.

Мы с вами пойдем по улице пешком и будем кем?

Дети: пешеходами.

Вбегает  под музыку Шапокляк.

Шапокляк: Возьмите  меня с собой,  я знаю правила поведения на улице и помогу вам.

                 Всегда я вам советую,

                 Все делать точно так,

                 Как делает старуха,

                 Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Расскажи,  как должен вести себя пешеход?

Шапокляк: Быть торопливым – ведь надо улицу перебежать,

                    Быть грубым – а то, если народ не растолкаешь, то не пройдешь.

Чебурашка: Ребята, разве это правильно?

Дети: Нет.

           Выходя на улицу,

           Приготовь заранее

           Вежливость и сдержанность,

          А главное внимание.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и ответьте на вопросы:

- как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар);

- как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть);

- как нужно ходить по тротуару? (спокойно, так как можно наткнуться на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в данное время может ехать транспорт);

- а если на тротуаре вы встретите друзей, и вам захочется поговорить, как вы поступите в этом случае? (ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать);

- а если нет тротуара, где надо идти? (по обочине навстречу транспорту);

- как нужно переходить улицу? (спокойным твердым шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на самокате),

- где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу),

-  как надо переходить дорогу? (посмотреть сначала на право, потом налево).

- что нельзя делать, переходя дорогу? (играть на дороге).

Шапокляк: Все это неправильно.

                  Коль станешь пешеходом-

                  Потратишь время зря,

                  Хорошими делами

                  Прославиться нельзя.

Воспитатель: Шапокляк, ребята хорошо знают правила дорожного движения. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения:

- Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

- Цепляться за машины?

- Играть на проезжей части?

Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют ее ответы.

Чебурашка: Шапокляк, ты так ничего и не поняла, иди, учи правила дорожного движения.

Шапокляк огорченно уходит.
Воспитатель: Ребята, мы идем дальше. Нам необходимо перейти дорогу.

Ребенок 1: Если надо по пути перейти дорогу,

                С тротуара не сходи,

                 Погоди немного.

                Оглянись по сторонам,

                Сделав остановку.

Ребенок 2: Чтоб тебе помочь

               Путь  пройти опасный,

               Горит и день и ночь-

              Зеленый желтый, красный.
             Что это? (светофор)

                       

Физминутка «Вот идёт пешеход»
         Вот идёт пешеход - раз, два, три.   (дети шагают на месте)
         Как он знает правила - посмотри!  (дети шагают на месте)
         Красный свет - дороги нет,
         Стой и жди!                                       (дети стоят на месте подняв руки вверх)
         Жёлтый свет горит в окошке,           (дети стоят на месте опустив руки вниз)   

          Подождём ещё немножко!

         А зелёный впереди – иди!               (дети шагают на месте)

Ребенок 3: Пешеход, пешеход,          

                Помни ты про переход.

               Знай, что только переход

               От машин тебя спасет.                  

Воспитатель: Ребята, перед вами дорожные знаки   посмотрите на них внимательно.

                   
Как  они называются? Чем они отличаются? Чем они похожи?
Как вы думаете, на оба знака можно переходить  дорогу?

Какой знак о чем-то кого-то предупреждает?


Дети: знаки называются «Пешеходный переход», один знак для пешеходов, а другой для водителей.

Знак голубого цвета - для пешеходов. Это указательный знак. Он указывает пешеходам, где нужно переходить дорогу.

Знак треугольной формы - предупреждающий знак для водителей и он ставится перед пешеходным  переходом, чтобы водитель смог сбавить скорость и быть внимательным.  

А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.

Воспитатель: Чебурашка, а ты можешь сказать, рассмотрев ситуацию -  кто из ребят  правильно переходит дорогу?

Чебурашка: конечно, ребята меня многому научили. Это ребенок с номером 3 и 5,  но он не взял взрослого 6 - за руку.

Вот и пришли мы в гости, давайте все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Проводится игра  «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель  читает стихи, а дети  и Чебурашка и Гена  в подходящей ситуации произносят вместе: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?  (все молчат)

- Кто из вас идя домой,

держит путь по мостовой? (все молчат)

- Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?         (это я, это я, это все мои друзья)

- Знает кто, что свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.      (это я, это я, это все мои друзья)

- Знает кто, что желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.  (это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)

Молодцы дружно отвечали и правильно.

Чебурашка: Ребята,  большое вам спасибо,  я узнал правила поведения на улице и разрешающий сигнал светофора. Теперь Гена к тебе я буду приходить чаще.
Воспитатель: а  теперь давайте все вместе споем песню:
 

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги
Не грозят ни травмы, ни тревоги.
Выучив правила поведения,
Не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают,
Значит, нас они оберегают.

Литература:

  1. Л.Б.Баряева,В.Л.Жернеров … «Азбука дорожного движения»
  2. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»
  3. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми»
  4. Картинки для детей по правилам дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Совместное занятие учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по здоровому образу жизни...

«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить » Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Что бы здоровье сохранить - научись его ценить"...

Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт в средней группе «Гость из театра»

Цель:- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно иска...