Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт в средней группе «Гость из театра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бортникова Ксения Игоревна

Цель:

- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт

в средней группе  «Гость из театра»

Цель:

- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Задачи:                                                                                

1. Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании.

2. Упражнять в прыжках в длину с места.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Форма работы с детьми: групповая.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волк. Но это не простой волк – это актёр театра. (Кукла)

Волк: Ребята, а вы знаете, что такое театр? Это большое здание, где ставят различные спектакли. Там есть гардероб, чтобы зрители могли оставить свои вещи, касса, где можно приобрести билеты, зрительный зал и сцена, где выступают актеры. Я в театре тоже играю различные роли. Могу быть добрым, а иногда мне достаётся роль злого волка.

Но у нас в театре не проводят физкультуру, а я бы очень хотел бы быть сильным, ловким и смелым. Вы мне покажите, как правильно проводить занятия?  Начнем?

Ходьба в колонне; бег в колонне;

Воспитатель: Чтобы быть настоящим актером, нужно иметь хорошую память, чтобы заучивать текст. Волк хочет проверить, как вы запоминаете свои места.

По сигналу дети бегают, по второму сигналу занимают свое место в колоне. Повтор 3 раза.

А теперь, я предлагаю показать Волку, как вы выполняете движения с кубиком

  1. И.п. - стойка ноги на ш/п, кубик в правой руке.
  1. Поднять руки через стороны вверх;
  2. Переложить кубик в левую руку;
  3. Опустить руки;
  4. Поднять через стороны руки и передать кубик из левой в правую руку (4-5 раз).

  1. И.п. - стойка ноги на ш/п, кубик в правой руке.
  1. Присесть, поставить кубик на пол;
  2. Встать, руки на пояс;
  3. Присесть, взять кубик;
  4. Повторения  (5-6 раз).

  1. И.п. - стойка на коленях, кубик в правой руке.
  1. Поворот вправо (влево);
  2. Положить кубик у носков ног;
  3. По 3 раза в каждую сторону.

4.И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке.

   1. Наклониться вперед;

   2. Положить кубик у носка правой (левой) ноги;

   3. Выпрямиться, руки на пояс.

  4. Наклониться вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение (5-8 раз).

5.И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

А теперь давайте покажем волку, какие мы с вами сильные.

Бросание мешочков в горизонтальную цель. В два обруча. В колоне. Выполнив одно бросание подходят к другому обручу, и выполняют бросание мешочка около второго. На втором обруче расстояние увеличивается.

Ребята, Волку очень понравилось, как вы выполняли все движения. Теперь он хочет с вами поиграть. В театре актеры исполняют роли, поэтому сейчас мы с вами будем тоже исполнять роль.

Ход игры. Дети двигаются в рассыпную, по команде «Самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «Бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону (бабочка ищет красивый цветок) кисти, локти плечи и шея не зажаты.

Волк приготовил для вас еще одну игры. Теперь мы будем с вами тучками. Волк будет читать стихотворение, а вы повторять, хорошо?

Туча.

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

Мы скорей все в дом идем

И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик,

Подведение итогов, деятельности:

Волк: Ребята, мне очень понравилось играть с вами. Я запомнил все движения, и теперь буду показывать их у себя в театре. Теперь и медведь, и заяц будут вместе со мной выполнять гимнастику. Ребята, а кем вы сегодня были? Какие роли исполняли?

Ну все, мне пора! Давайте я вам пожму руки и побежал в театр, а то скоро представление и мне нужно репетировать текст.

Ходьба под музыку по кругу.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. До свидания!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.

В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Консультация для воспитателей: "Приобщение детей к здоровому образу жизни через систему интегрированных занятий."

В данном материале содержится презентация и текст выступления  по теме "Приобщение детей к здоровому образу жизни через систему интегрированных занятий."...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники"

предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова...

Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

 Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит ...