Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Пете быть здоровым»
методическая разработка (средняя группа)

Корней Ирина Анатольевна

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для

детей средней группы «Поможем Пете быть здоровым»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о полезных продуктах, рассуждать, делать выводы.

Развивающая: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание, развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитывающая: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры.

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями, интерактивная доска, набор муляжей продуктов питания, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, письмо-конверт, две корзинки, картинки с видами спорта, карта-схема, по которой будет вестись поиск Здоровья.

Методические приёмы: художественное слово, вопрос, игра, сюрпризный момент, игра.

Ход занятия

Деятельность педагога

- Стук в дверь. Входит мальчик(взрослый) с забинтованным горлом.

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петя. Я пришёл к вам за помощью. Дело в том, что совсем недавно я поссорился со своим лучшим другом, которого зовут Здоровье. Он на меня обиделся и ушёл. А без него мне никак, сразу начали разные болезни приставать, то ангина у меня, то скарлатина, то грипп. Из-за этого я не могу посещать детский сад, гулять во дворе, мне приходиться сидеть дома и глотать таблетки. Помогите, пожалуйста, найти моего друга.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Пете найти Здоровье?

- Ответы детей

Воспитатель:

- Только как же ты собираешься его искать?

Петя:

- А он мне письмо оставил, вот оно.

(Воспитатель читает):

- Чтоб здоровым быть всегда

Надо не лениться,

Закаляться, быть спортивным, над собой трудиться, правильно питаться,

Гигиеной заниматься, следовать режиму дня,

Вот тогда мы друзья!

В этом письме ещё есть план-схема, по которой мы сможем найти Здоровье.

Дети вместе с воспитателем рассматривают план-схему, на которой отмечены 5 станций и способы перемещения детей отстанции к станции. (Одновременно изображение плана- схемы появляется на интерактивной доске, для того,

чтобы дети в дальнейшем могли ориентироваться на неё).

Отталкиваясь от нумерации станций, дети решают, куда

следует идти в первую очередь. Дети определили, что к первой

станции они отправятся на самолёте.

Воспитатель:

- Ребята, садитесь в самолёт, отправляемся.

Динамическая пауза «Самолёт»:

Самолёты загудели (вращение перед грудью, согнутыми в

локтях руками) Самолёты полетели (руки встороны, поочерёдные наклоны

в стороны) На полянку тихо сели (руки к коленям) Да и снова полетели.

Воспитатель: Вот мы и оказались на станции

«Витаминка».Сейчас мы с вами узнаем, какие испытания

приготовил для Пети его друг Здоровье.

На станции «Витаминка» проводится игра «Полезно-неполезно» (две корзинки и продукты питания).В одну из корзин складывает Петя полезные на его взгляд

продукты, а во вторую-дети. В корзинке у Пети оказываются:

чипсы, леденцы, кока-кола, жвачка, гамбургер. В конце игры

с помощью воспитателя проверяется содержимое обеих корзин.

Воспитатель: Ребята, считаете ли вы продукты из корзины Пети полезными?

Дети рассказывают Пете о вреде выбранных им продуктов

И о пользе продуктов из их корзинки. Дети читают для Пети стихи о

витаминах:

Витамин А:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок!

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить!

Он спасает от болезней!

Без болезней лучше жить!

Воспитатель:

-А теперь мы тебя Петя, научим

готовить очень полезный

витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим,

рубим(постукивание ребром

ладони по другой)

Мы морковку трём, трём

(растираем ладони)

Мы капусту солим, солим

(пальцы собраны в щепоть)

Мы капусту мнём, мнём

(сжимание, разжимание

ладоней).

Петя:

Спасибо, ребята,теперь я всё понял: -Чтоб здоровым оставаться,

Надо правильно питаться! (Петя выбрасывает продукты из

его корзинки в мусорное ведро).

С помощью карты дети определяют следующую станцию и способ

передвижения (на самокате)

Динамическая пауза «Самокат»

Самокат, самокат

Самокату очень рад!

Сам качу, качу, качу

Самокат куда хочу

(одну ногу слегка сгибают в колене, другой имитируют движение отталкивания. Как

при езде на самокате- нога как бы скользит, не касаясь пола).

Воспитатель:

-Вот мы и прибыли на станцию «Гигиена». Ребята, как вы

думаете, чему Петя может научиться на этой станции?

На станции проводится игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке находятся предметы личной гигиены:

мыльница, мыло, зубная паста, зубная щётка,мочалка,

расчёска, бумажные салфетки, носовой платок). Дети наощупь

определяют предмет и рассказывают о его назначении и пользе.

Петя:

- Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали мне столько полезного о предметах

гигиены!

Чистота- залог здоровья,

Чистота нужна везде,

Дома, в школе, на работе

И на суше, и в воде!

Воспитатель: Отправляемся

дальше!

Дети с помощью карты определяют следующую станцию и способ передвижения: пешком.

Динамическая пауза

«Пешеходы»:

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ,

Топ. Топ, топ (ходьба на месте)

Маленькие ноги

Бежали по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ

(бег на месте)

Воспитатель: Петя, а ты знаешь, почему мы оказались на этой станции?

Петя:

- Нет! Объясните, мне пожалуйста, ребята!

Ребёнок:

-Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор,

Нужно спортом заниматься

И здоровым оставаться!

Воспитатель:

- Петя, если ты вместе с ребятами сможешь разгадать

загадки, то узнаешь много интересного о разных видах

спорта и о пользе спортивных занятий.

Загадки:

1.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора,

Крики: «Шайбу!», «мимо!»,

«бей!»

Там идёт игра (хоккей)

2.Корт, сетка, мячик и ракетка

Подачу шлём ударом метким,

Соперник, я отбить надеюсь,

Спорт этот называют (теннис).

3.Ногами мяч все бьют, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все «гол!»,

Игру с мячом зовут (футбол).

4.И мальчишки, и девчонки,

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотим идти домой,

Мы изящны и легки,

Мы фигурные (коньки).

5.Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом,

Перечислить не берусь я,

Множество снарядов,

Красоту и пластику дарит нам

(Гимнастика).

6.Ему бассейн так приглянулся,

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем батерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

(Пловец).

Дальше проводиться игра

«Угадай из какого вида спорта предмет»

(На столе лежат картинки с изображением предметовспортивного инвентаря. Дети

должны догадаться к какому виду спорта относится данный предмет.

Петя:

-Знаете, ребята, я решил, что начну заниматься спортом, обязательно запишусь в

футбольную секцию, очень уж понравился мне этот вид спорта!

Воспитатель:

- Молодец, Петя! Правильное решение!

Чтоб больным не лежать Надо спорт уважать!

Воспитатель:

- Путешествие по станциям в поисках Здоровья продолжается!

Дети с помощью плана определяют определяют к какой стации они отправятся и

каким способом(ковёр-самолёт)

Воспитатель: Поудобнее устраиваемся на ковре-самолёте и полетели!

Релаксация «Ковёр-самолёт» Звучит спокойная музыка.

Мы ложимся на вковёр- самолёт. Он плавно и медленно поднимается, несёт

нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок обдувает всё тело, внизу дома, леса,

реки. Но вот мы постепенно снижаемся и приземляемся на станции  закаливания.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, А теперь медленно садимся.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем людям нужно закаляться?

-Как вы закаляетесь в детскомсаду и дома?

- Ответы детей

Воспитатель:

- Петя, а ты любишь закаляться?

Петя:

- Нет, поэтому мой друг Здоровье от меня и ушёл.

Воспитатель:

-Не расстраивайся, мы с ребятами тебя научим умываться холодной водой.

Массаж «Моем личико холодной водой»

-Умываемся с тобой

(поглаживание лица)

-Мылом моем личико

(растирание лица круговыми

Движениями)

-Смоем всё водичкою

(поглаживание лица)

-Губки улыбнулись, к ушкам

потянулись.

(улыбаются).

Воспитатель:

-Понравилось?

Петя:

-Да, очень, спасибо, ребята! Теперь я всегда буду закаляться, потому что я понял:

Чтоб простуды не бояться, Нужно с детства закаляться, И тогда зимой по снегу

Сможешь босиком побегать!

Дети с помощью плана определяют куда дальше нужно двигаться и способ

передвижения (на машине).

Динамическая пауза «Машина»

Едем-едем на машине

(руками крутим руль)

Нажимаем на педаль

(ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем

(движения руками вперёд-

назад)

Смотрим пристально мы вдаль

(подносим руки ко лбу)

Воспитатель: -Вот мы и приехали на последнюю станцию Режим дня

Петя:

-Ребята, а зачем нужно соблюдать режим дня?

Ответ ребёнка:

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня!

Воспитатель:

-Соблюдение режима дня начинается с выполнения

утренней зарядки. Петя, ты умеешь делать зарядку?

Петя:

- Нет, за это мой друг Здоровье и рассердился на меня. Научите

меня, пожалуйста! Я очень хочу снова подружиться со Здоровьем!

Дети вместе с воспитателем и Петей выполняют под музыку

Весёлую зарядку для зверят..

После зарядки появляется Здоровье(взрослый) с полной корзиной фруктов.

Здоровье:

-Петя, ты большой молодец, вместе с ребятами ты успешно

прошёл все испытания и поэтому я предлагаю опять

подружиться и больше никогда не ссориться! А чтобы ты

никогда не забыл, я попрошу ребят ещё раз повторить как

нужно сохранять здоровье и никогда не болеть.

Дети повторяют правила здорового образа жизни и как

нужно заботиться о своём здоровье.

Здоровье:

- Спасибо, ребята, что вы не оставили в беде Петю и

помогли нам встретиться, а чтобы ваше здоровье всегда

было крепким, я хочу подарить вам эту корзину с витаминами

(дарит фрукты) и уходит с Петей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"

Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...

ПРОЕКТ «Формирование здорового образа жизни у детей средней группы»

Формировани культуры здорового образа жизни...

«Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр».

Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм Проблема  становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошко...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники"

предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...