«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить » Интегрированное занятие по здоровому образу жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Потапова Ольга Александровна

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Что бы здоровье сохранить - научись его ценить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить »

 Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

(старший  возраст)

                   

 

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
  2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
  3. Приучать к выполнению действий по сигналу;
  4. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.)
  5. Развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;
  6. Воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Ход:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу

Инструктор:

Солнышко лучиком щечки щекочет ,

«Доброе утро» - сказать оно хочет,

Доброго утра, удачного дня!

От солнышка и  от меня.

Воспитатель:

Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, «здравствуйте» - этим словом мы желаем всем гостям здоровья. Мы тоже с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»

Отвечаем по порядку:

Молодцы!!! Правильно.

(Вдруг шарик лопается – из него выпадает записка-карта)

Воспитатель: 

Ребята, это же карта, и что же тут такое интересное нарисовано. Давайте рассмотрим ее. Смотрите – клад, и не просто клад, а клад здоровья.  Здесь написано, что мы сможем отыскать клад. А что будет там спрятано, мы узнаем, собрав слово из букв, которые спрятались в зале. Вы хотите отправиться в путешествие за кладом здоровья?

Дети: Да.

Инструктор:

Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? Тогда, вперед!

И здесь на карте нам указано, где спряталась  первая буква.

Воспитатель читает подсказку на карте, где спрятана первая буква.

Воспитатель: «Первая буква спрятана  за зеленой машиной».

Дети находят букву «В», называют ее и характеризуют.

Воспитатель: «Ребята, что бы найти следующую букву, нам надо выполнить задание »

Разминка с мячиками  - ежиками. (ходьба по кругу с выполнением заданий)

Инструктор:

Пальчиковая игра с мячиком - ежиком.

Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Инструктор:

 « А теперь ребята поиграете с гостями в эту игру» .

Молодцы ребята вы справились с заданием и за это получаете подсказку, и мы можем узнать где спряталась следующая буква.

Воспитатель:

«Следующая  буква спрятана  под  большим красным фитболом».

Дети находят букву «И», называют ее и характеризуют.

Воспитатель: «Ребята, что бы получить подсказку  найти следующую букву, нам надо выполнить задание »

Игра  «Полезные, неполезные продукты»

Разложить карточки с изображением продуктов на две группы: полезные и не полезные.

Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».

Дети получают подсказку.

Инструктор:

 «Следующая  буква спрятана  в  корзине, которая стоит рядом с пианино».

Дети находят букву «Т», называют ее и характеризуют.

Ритмическое упражнение : " Знаем мы все части тела"

Знаем мы все части тела

Руки, ноги, голова.

На руке у нас пять пальцев,

Знаем мы их имена.

А на голове два глаза,

Уха два, есть нос и рот,

Щеки, лобик, подбородок,

Шея, плечи, грудь, живот.

И коленки у нас гнутся,

Можем сесть и можем встать,

Если руки вверх поднимем,

Можем ими помахать.

Голову наклоним влево,

Можем вправо наклонить,

Шея станет тяжелее,

Голову вниз опустить.

Плечики поочередно,

Можем вверх мы поднимать.

Ну, а спину мы свободно

Можем дружно наклонять.

Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».

Дети получают подсказку.

Воспитатель:

«Следующая  буква спрятана  на   баскетбольном кольце возле двери».

Дети находят букву «А», называют ее и характеризуют.

Разрезные картинки  «Виды спорта»

Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».

Дети получают подсказку.

Инструктор:

 «Следующая  буква спрятана  в правом  комоде  во втором ящике корзине, которая стоит рядом с пианино».

Дети находят букву «М», называют ее и характеризуют.

Подвижная игра «Совушка»

Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».

Дети получают подсказку.

Воспитатель:  «Следующая  буква спрятана  на спинке третьего стула».

Дети находят букву «И», называют ее и характеризуют.

Сказки с полезными продуктами.

Назвать сказки, в которых  упоминаются полезные продукты.

Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».

Дети получают подсказку.

Инструктор:

«Следующая  буква спрятана  между четвертой и пятой книгой на комоде».

Дети находят букву «Н», называют ее и характеризуют.

Упражнения с мячом

Воспитатель: «Молодцы вот и следующая подсказка».

Дети получают подсказку.

Воспитатель: «Следующая  буква спрятана  между четвертой и пятой книгой на комоде».

Дети находят букву «Ы», называют ее и характеризуют.

«Мы с вами нашли все буквы теперь, нам нужно собрать слово и узнать, что там спрятано». (Витамины)

Воспитатель:  «Молодцы вот и следующая подсказка».

Дети получают подсказку, где спрятан клад.

Клад спрятан за дверью, на которой нарисованы фрукты.

Находят клад. Открывают, а там яблоки.

Дети: Яблоки!

Воспитатель:  Правильно, потому что в яблоках очень много витаминов. Они помогают нам быть здоровыми.  А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Добрые советы: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены....

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...

«ТЕЛЕМОСТ ЗДОРОВЬЯ» Консультация для родителей: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» (подготовительная группа)

В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподви...

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"...