Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
план-конспект занятия

Тадырова Айана Васильевна

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чтение стихотворений, выполнение практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_zdorovyy_obraz_zhizni.docx531.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья

 «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

(средняя группа)

E:\фото ср. А\P_20180406_100145.jpg

                                                 

                                                                                   Воспитатель средней группы  

                                                                            Тадырова Айана Васильевна

                                                                           

   

г. Горно-Алтайск

2018 г.

Спортивное развлечение

«Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Аннотация: Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чтение стихотворений, выполнение практических заданий.

Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.

Задачи: 

1. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни; систематизировать представления детей об овощах и фруктах, о пользе для здоровья детей. Продолжить знакомить детей со строением тела человека.

2. Развивать двигательные качества и способностей у детей: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.

3. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий, создать радостное эмоциональное настроение. 

Оборудование: зал украшен рисунками ягод, овощей, фруктов; доктор Айболит (халат, шапочка, очки, стетоскоп, чемоданчик в котором овощи и фрукты); телефон; 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, обручи, мячи.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни; рассматривание фотографий закаливающих процедур.

Ход мероприятия

Под музыку «Закаляйся если хочешь быть здоров, постарайся позабыть про докторов», дети приходят в зал, садятся на стульчики.

Вед:

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Будем мы веселиться

Будем многому учиться:

Как здоровыми нам быть,

Фрукты, овощи любить,

 Витамины принимать.

Вед: скажите, если заболеете, кто вас лечит?

Дети: доктор.

Вед: А как зовут сказочного доктора?

Дети: Айболит!

Вед: Давайте позвоним ему по телефону и пригласим его на наш праздник. А какой номер у доктора?

Дети: 03.

Вед: «Доктор, здравствуйте! У нас в детском саду сегодня проходит праздник здоровья, мы приглашаем вас к нам»

Вед: а пока он едет, мы с вами сделаем зарядку.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Флэш – моб «Зарядка»

(под музыку входит доктор Айболит).

Айболит:

Здравствуйте, ребята!

Я добрый доктор, Айболит

Я прошу вас дать ответ

Вы здоровы, или нет?»

Дети: да, здоровы!

Айболит: 

Сейчас проверю. Встаньте в круг.

- Все дышите!

- Не дышите!

- Все в порядке, отдохните.

- Вместе руки поднимите.

- Превосходно, опустите.

- Наклонитесь, разогнитесь,

- Встаньте прямо, улыбнитесь.

Айболит:

Да, осмотром я доволен,

из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

и к занятиям готов».

-Что вы делаете, чтобы быть здоровым?

Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут.

  1. Ребёнок:

          Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

  1. Ребёнок:

          Нам пилюли и микстуры

И в мороз и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

  1. Ребёнок: 

          Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей.

  1. Ребёнок: 

          В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет-

Вот и весь секрет!

Айболит: Молодцы! А сейчас, я загадаю вам загадки, посмотрите друг на друга внимательно и отгадайте загадку. Хорошо?

          1.Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут, (ноги) 

          - А зачем нужны ноги человеку?

2. Два соседа непоседы 

День на работе

Ночь на отдыхе, (глаза)

- А зачем глаза нужны человеку?

3. Между двух светил я в середине один, (нос)

Зачем нос нам нужен?

4. Два Фомы с одной и другой стороны и шьют, и вяжут, и косят, и красят, (руки)

- А руки зачем нужны человеку?

5. А теперь самая сложная загадка «Не часы, а тикает» (сердце)

Айболит: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, а я вам покажу, сколько разных витаминов я принес для вас в моем волшебном чемоданчике. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты. Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус … сладкий.

- А где растет помидор?

Дети: помидор растет на огороде

Айболит: А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.

Игра «Чудесный мешочек»

(дети вытаскивают из мешочка один муляж рассказывают о нем и кладут в кастрюлю).

Айболит: Все фрукты и овощи отгадали правильно и рассказы вы придумали хорошие. Все вы знаете об овощах и фруктах, а мы сейчас поиграем.

Эстафеты.

1. «Бег с мячом» (Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай» (Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием» (Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойки и бегом назад)

4. «Проползи через тоннель». Дети проползают в тоннель (2м) на четвереньках.

5. «Передача мяча над головой» (По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног» (Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.).

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования.

Жюри подводят итоги.

Айболит:

Пусть зима идет сюда

Белыми снегами,

Наши ягоды всегда

Дружат с малышами.

          А ещё, ребятки, я принес для вас угощение. В нем много витаминов. Под музыку «Нужно спортом заниматься» - дети уходят.

Литература:

  1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А Васильевой. 2014г.
  2. Л.В. Кочетковой Оздоровление детей в условиях детского сада- М.: ТЦ Сфера,2008;
  3. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

Сценарий спортивного праздника для воспитанников ДОУ старшей группы....

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста)Цель:• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт• Развивать физические качества: быс...

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста)

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.• Обеспечивать высокую двигательную активность детей...

Спортивное мероприятие с детьми старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»

Конспект написан и проведен в ходе проекта "Здоровье в порядке!" Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смека...