Главные вкладки

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Валиахметова Резеда Шарифулловна

    Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, закрепить у детей знания правил личной гигиены,расширить знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zozh.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по здоровому образу жизни  в старшей группе

    на тему: «Заботимся о здоровье»

    Программное содержание: 

    Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении человеческого организма, о функциях некоторых органов. Закреплять у детей знания правил личной гигиены. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Материал к занятию:

    Картинки – схемы о гигиене здоровья, книга с иллюстрациями, где изображён организм человека, отдельные части тела и органы; дидактическая игра «Валеология».

    Предварительная работа: 

    Разучивание небольшой сценки, где исполняется роль врача, здоровой и больной девочки; регулярное разучивание пальчиковых игр.

    Ход занятия:

    - Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте вместе, руки положите перед собой, спинки выпрямите.

    А почему нам надо прямо сидеть? (чтобы спина была прямая, красивая осанка, здоровый позвоночник…)

    - Отгадайте загадку: что дороже денег? (Здоровье). Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, как устроен наш организм и как надо заботиться о здоровье. Давайте посмотрим и послушаем одну историю про двух подружек (сценка: «встречаются» две подружки, одна – в спортивной форме делает зарядку, другая – вся «больная», «обвязанная» искривилась и держит свой животик, кашляет и чихает.

    Здоровая (бодро и весело): – Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне.. (делает физк. упражнения).

    Больная: - Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил…

    Здоровая: - А чтобы не болеть, надо спортом заниматься!

    Больная: - Нет, я не могу, у меня живот болит… я сейчас лучше к врачу пойду.

    Здоровая: - Ну, раз, ты хочешь, иди. Только Я не знаю, чем же врач тебе поможет? (Подходит к «врачу», который сидит за столиком).

    - Здравствуйте, доктор, помогите мне, я умираю, у меня всё болит…

    Врач: - Да, вижу,  мои лекарства тебе не помогают. А ты не должна надеяться только на врачей, ты и сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведет ЗОЖ, никогда не болеет.

    Больная: - А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.

    Врач: - Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в ДС № 93 «Ласточка». Там дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье!).

     - Ребята, поможем ей? Давайте все вместе научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше не болела. Садись, послушай!

    - Давайте сначала вспомним, что представляет собой наш организм. Послушаем Эдика.

    Эдик: (в ходе рассказа показываю картинки)

    - Я – человек, я – мальчик. И у всех людей, и у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, они помогают мне узнавать всё о мире. Глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка;  нос – чтобы улавливать запахи, дышать; руки – чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги – чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней, и ушибов.

    (Обобщаю):

    - Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

    - Спасибо Эдику, а сейчас послушаем Диану:

    - Ещё у всех людей есть сердце, желудок, лёгкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьётся моё сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу…

    Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, легкие помогают дышать, а сердце «гоняет» кровь по всему телу. Самый главный орган – мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.

    (В ходе рассказа дополняю, показываю картинки из книги, обобщаю).

    - Спасибо, Диана, умница! Да, ребята, у человека, в отличие от животных, есть мозг, и он умеет помогать своему организму, сохранять своё здоровье.

    - Вот на наших пальчиках есть точки, которые связаны с нашими внутренними органами. И двигая пальчиками, мы помогаем им лучше работать. Давайте поиграем с нашими любимыми пальчиками.

    Пальчиковые игры: «Здороваемся с большим братцем, обнимаются…», «Замок», «Этот пальчик…».

    - Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиену, посмотрите на эту картину (схемы).  

    (Рассматриваем картинки, задаю вопросы по картинкам, читаю стишки…)

    - Чтоб расти и развиваться

    Не по дням, а по часам,

    Нужно спортом заниматься

    И зарядкой по утрам.

    Как мы делаем зарядку? Покажем девочке.

    Физ.пауза «делаем зарядку»

    (физкультурные упражнения под музыкальное  сопровождение).

    Дидактическая игра «Валеология» (как оберегать зубы, зрение и слух).

    - Вы хотите быть здоровыми? Почему? От кого это зависит?

    - Я вами довольна. А вы довольны собой? Тогда давайте поблагодарим друг друга и себя за хорошее занятие. Спасибо! (хлопаем).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина для детей старшей группы "Заморочки из бочки" (формирование здорового образа жизни)

    Интересная викторина на формирование здорового образа жизни...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: "Формирование навыков здорового образа жизни"

    Конспект направлен на формирование элементарных знаний, умений и навыков здорового образа жизни у детей старшего возраста....

    Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

    Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

    План-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

    Буклет "КАК РАЗПлан-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.УЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"...

    Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

    Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....