Интегрированное занятие по здоровому образу жизни
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Казакова Любовь Ивановна

Совместное занятие учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zozh.docx52.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

образовательной деятельности с детьми старшей группы

«История девочки Зины».

Цель: расширение представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье.

Оборудование: 

Ход:

Дети сидят на стульчиках в зале.

Ю.В.: Здравствуйте ребята. Сегодня я собрала вас здесь, чтобы рассказать одну историю, которая произошла с девочкой по имени Зина. Слушайте.

"Жила Зина в большом доме. В соседнем подъезде жили и другие дети, но она ни с кем не дружила. В комнате у нее был беспорядок, потому что, целыми днями она лежала в постели и смотрела телевизор.

Говорит ей утром мама: "Вставай, Зина, пора просыпаться, пора умываться"

Зина: "Не хочу, лучше я в кроватке полежу, телевизор погляжу"

Мама: "Сходи, Зина, на улицу. Все дети гуляют"

Зина: "Не хочу, лучше я в кроватке полежу, телевизор погляжу"

Мама: "Пора кушать, Зина, на столе вкусные яблоки, морковка..."

Зина: "Не хочу, лучше я конфетку погрызу, телевизор погляжу"

Ю.В.: Так и проводила Зина целые дни в постели у телевизора. Стали у Зины болеть голова, зубки, животик. Настроение всегда было грустное, она совсем разучилась смеяться. И вот однажды приснился ей сон: "Пришли за ней страшные и злые микробы и захотели ее забрать в страну болезней".

Зина: Ой! Беда, беда, беда!

От микробов как спастись, подскажите?

И здоровой стать опять, помогите!

Ю.В. : Ребята, поможем Зине? Давайте научим ее, что надо делать, чтобы быть здоровым и счастливым. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, оно похоже на слово «здравствуй». Ведь, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте покажем Зине, как мы умеем здороваться.

Песня «Хэй, Хэй! Привет тебе!

Зина: Ой, я вспомнила, давно бабушка учила меня делать массаж ушек, это полезно? Хотите я вас тоже научу делать массаж?

 

самомассаж ушек

Чтоб ничего не забывать,

Здоровым быть, внимательным,

Делайте себе массаж

Ушек обязательно.

Потянем мочки у себя

Большим и указательным,

Их хорошенько разомнём

Пожмём их основательно.

По завитку мы вверх пойдём,

Пойдём, пойдём, пойдём.

И крепко оба ушка жмём,

Жмём, жмём, жмём.

Снизу вверх, вверх, вверх

Снизу вверх, вверх, вверх

Ушко разомнём внутри,

Сильным пальчиком крути,

Ямки и воронки

Три без остановки.

Мы захватим «козелок»

Большим и указательным,

Аллергия и простуда

Отступят обязательно.

Хорошенечко потрём

Ушки сзади сверху вниз

Там же косточки найдём

Ты потри их,  не ленись.

Мы потянем ушки вверх

Вверх, вверх, вверх, вверх.

Мы потянем ушки вниз

Вниз, вниз, вниз, вниз.

В стороны потянем

Тянем, тянем, тянем, тянем.

Здоровья прибавляем.

Во все стороны крути

Ушки ты старательно,

Внимательным и  умным

Станешь  обязательно.

Ушки мы погладим с лаской

Нам так приятно –просто сказка

О.С.: У меня в мешочке лежат предметы, полезные и вредные для здоровья. Вот посмотри, есть у тебя такой предмет? (показывает зубную щетку)

Зина: У меня есть такая, я этой щеткой чищу туфельки.

О.С.: Ты что, это зубная щетка, ей чистят зубы, чтобы они не болели. Свою щетку никому давать нельзя, чтобы к тебе не попали чужие микробы. (Далее ведущий вынимает предметы, а дети говорят для чего они предназначены, приносят они пользу или вред). Молодцы, ребята, вы так хорошо разбираетесь, что вредно, а что полезно для здоровья, а давайте ка мы с этими предметами поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.

Игра: "Возьми предмет"

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. На полу лежат предметы вредные и полезные для здоровья (полезные: зубная паста, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, прыгалки, мяч, гонителя, овощи и фрукты;  вредные: конфеты, газировка, колбаса, телефон). Под музыку дети двигаются вправо или влево по кругу заданным способом (легкий бег, различные прыжки с продвижение). Ведущий каждый раз убирает 2-3 предмета. Когда останавливается музыка дети должны быстро взять предмет - полезный для здоровья, который лежит ближе к ним. Кому такой предмет не достался, считается проигравшим.

Дети сели лицом к экрану на ковер.

Л.И. Зина, а ты знаешь, что не только различные предметы  помогают нам быть здоровыми, но и обычные звуки, из которых состоит наша речь?

Зина. Да??? А как это происходит?

Л.И. А мы с ребятами тебе сейчас покажем. Да, ребята? (слайды звуки)

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) 
Целебный звук «З» - когда болит горло 
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель 
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль 
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению 
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня 
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться. 
(видеопоказ картинок- букв). 

Л. И. Зина, скажи, пожалуйста, все ли звуки тебе было легко произнести? 

Зина Нет…Звук «Р» сложный был. Тяжело было. И звук «Ж» тоже трудно было говорить. Это что же значит, я не смогу теперь вылечиться, если я неправильно произношу звуки?

Л.И. Не переживай, Зина. Чтобы звуки легче нам было произносить, нам поможет дыхательная гимнастика!

Дыхательная гимнастика (слайды). Дети встают и показывают дыхательные упражнения для Зины.

 Зина Ой, как хорошо, ребята! Спасибо, вы меня многому научили. Теперь я буду здоровая и никаким микробам меня не одолеть!

 Ю.В. Конечно, Зина, ведь быть здоровыми и веселыми - это так просто! Стоит только захотеть! И у тебя будет все в порядке, все нормально, все отлично! Правда, ребята?

Песня «Все отлично!»

Ю.В. и Л.И. дарят смайлики всем детям и Зине.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить » Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Что бы здоровье сохранить - научись его ценить"...

Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт в средней группе «Гость из театра»

Цель:- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно иска...