ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ « ЗУБОПОЛИС»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суетникова Ольга Анатольевна

Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы  ГБОУ Школа 324 с/п " Садко" ( 272) Суетникова Ольга Анатольевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubopolis.konspekt.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  ДОСУГА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

« ЗУБОПОЛИС»

ЦЕЛЬ: формирование  навыков  профилактики  и  гигиены  полости  рта  у детей  старшего  дошкольного  возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательная  -- расширить  знания  детей  о  здоровье  зубов,  как  о  ценности, о  котором  необходимо  заботиться;  о влияние пищи на их состояние;  о полезных и вредных  продуктах ;  обобщить  знания  детей  о  кариесе;
  2. Развивающая  --  развивать  познавательный  интерес,  мыслительную  активность,  связную  речь,  внимание,  память,  воображение;
  3. Воспитательная  --  воспитывать  доброжелательное отношение  к  посещению  стоматолога;   воспитывать  чувство сопереживания и  сочувствия;    воспитывать  у детей  личную  ответственность  за сохранение  своего  здоровья;

СЛОВАРНАЯ   РАБОТА:   кариес,  стоматолог,  аутотренинг.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ    РАБОТА:  чтение   К.И.Чуковского «Айболит»,  И.А.Павлова  «Сказка о микробах»,  С.Михалков «Как у нашей Любы», Б.Заходер « Всё о зубах».

Развивающие мультфильмы для детей: «Добрый доктор Стоматолог» https://www.youtube.com/watch?v=2ZES6RdlnpQ,

 « Легенда о зубном королевстве» https://www.youtube.com/watch?v=Q6IFY1w

ОБОРУДОВАНИЕ: зонт (украшенный мишурой и дождиком), большие буквы названия волшебной страны ЗУБОПОЛИС, плакаты о профилактике и гигиене, макеты зубов, картинки и иллюстрации про зубы, маски  на голову для детей, музыкальное сопровождение к сказке, к аутотренингу, к конкурсу.

Сказка про трех микробов

Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.
А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.
И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.
Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.
-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.
-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.
-Я самый умный микроб, сказал Ох.
-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.
-Я самый смелый микроб, сказал Чих.
-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.
Так они и сделали.
Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.
- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.
Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.
В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.
Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.
К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.
А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.
Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:
-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.
-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.
-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,
Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.
Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.
-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.
Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.
Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

                                            ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в театральную комнату под музыку и полукругом садятся на модули, гости сидят на стульчиках.

  1. Орг.момент   

- Ребята, мы  очень любим, когда к  нам  приходят  гости. Каждый  день  мы  говорим  с  вами  друг  другу : «Добрый  день!»,  чтобы у нас  весь  день  был  добрый,  чтобы  настроение  у нас  было  хорошее.  Давайте  и  мы  пожелаем  доброго  дня  нашим  гостям.   ( Добрый день….)

2. Основная  часть

- Сегодня, друзья, я предлагаю  Вам  посетить  замечательную волшебную  страну,  в  которой  живет: «Знаете кто?»    -- Зубная  фея   и злой  Кариозный  монстр со своей стражей….Жители  этой  волшебной  страны  живут  в беленьких  домиках,  очень  любят  чистоту  и  порядок.

-  Вы хотите побывать  в этой стране ?…..ДА!!!!!

-  Для этого нам нужно  всем встать под волшебный ЗОНТ  и произнести сказочное заклинание:  « Если дружно встать на ножки

                                           Топнуть, прыгнуть – не упасть…

                                  То в страну весёлых сказок можно  сразу  же попасть…»

-  Ой, друзья,  куда  же  мы попали?  Давайте прочитаем название этой сказочной страны….  З У- Б О -П О -Л И С ( читают по слогам)

-  Ух, ты…. Мы уже на  месте….

- Интересненько,  кто же здесь живет?  Как вы думаете? ( ответы детей...здоровые зубки….)

-  Вы  совершенно  правы.

- Ребята, вы  наверное  хотите  с  ними познакомиться  и подружиться?!   (ДАААА…)

-  А для этого  нам нужно самим   превратиться самим  в  зубы   и тогда  мы обязательно  узнаем  все  секреты  этой  чудесной  страны  ЗУБОПОЛИС!!!

( одеваем все маски со здоровыми белыми зубами)…

-  Посмотрите, друзья,  какими  вы  стали?  ( ответы…)

-  Расскажите,  что  вы  знаете  о  зубах  глядя  на  афиши  этого  города….

( зубы живут нашем ротике, там есть верхние и нижние – коренные и молочные зубы,  зубы покрыты эмалью, она очень твердая и защищает наши зубы от повреждения, зуб – это живой орган, имеет корень.)

- Молодцы!!!!  Но  если  друзья,  за  зубами  не  правильно  ухаживать, и не правильно питаться, то  появятся  дырочки…..

-  Как  их называют?????   (КАРИЕС…ИЛИ   КАРИОЗНЫЕ МОНСТРЫ..)

-  Правильно!!!!!  Кариес  -  это болезнь  зубов!

-  А кто ребята  знает,  как помочь зубкам  избавиться  от кариеса? Ответы…. (  мама  дает  таблетку, можно прополоскать рот….и конечно  же идти  к  врачу…..)

-  Правильно вы отвечаете….а я  ещё  один  способ  знаю, чтобы  ослабить  зубную  боль ---  это АУТОТРЕНИГ!!!!!!!

- Вы  знаете, что это  такое????  (ответы….)

3.  Аутотренинг – это в переводе означает расслабление  организма.  Когда  человек  полностью  расслабляется -  боль потихоньку ослабевает!!!

-  Хотите  я  и  вас  научу?   (да…)

-  Надо  удобно  вам  сесть, а лучше  прилечь и  расслабиться….я включу  тихую музыку….А  теперь,  давайте  представим,  что  мы  загораем  на  солнышке, лежим  на песочке….Солнышко  начинает  припекать всё  сильнее и сильнее, вдалеке  мы  слышим  шум волн…это шумит  море, большое и красивое…Вам  становиться  тепло, даже  жарко… Вот  стало  жарко  левой  ноге,  а  теперь  правой…., левой  руке,  а  теперь  правой…,  и наконец тепло всему  телу и голове. Вы  полностью  расслаблены и  боль  постепенно уходит далеко, далеко!!!

-  Ну как?  Понравилось??? (да….)

-  Но  все  эти  способы только  временные…и при  первой  же возможности  необходимо  посетить стоматолога. (присаживайтесь на стульчики…)

4. Сказка. Приключение  ЗУБИКА.

-  А  сейчас, ребята, вы увидите поучительную  сказку….

-  Вы внимательно  смотрите  и  запоминайте  про  что  она  и  кто  главный  герой???

                                   ПРИКЛЮЧЕНИЕ    ЗУБИКА.

Жил-был  добрый   Зубик  во  рту  у  Алисы. Однажды  ему  надоело  играть  со  всеми, и  он  решил  пойти  гулять  один. И  встретился  с Мороженкой, Конфеткой  и Печенькой. Зубик  очень  подружился  с  ними и  встречался  каждый  день.  А  про  других  своих  друзей  Зубик  совсем  забыл.  

ПРО  КОГО ЖЕ  ЗАБЫЛ  ЗУБИК?

И  они  тоже  про него  забыли. С  каждым  днем  Зубику  становилось плохо  и от  горя Зубик  заболел…Девочка  Алиса  решила  помочь  Зубику -  вылечить  его. Она  опять  подружила  Зубик  с Зуб.Щеткой и  Пастой  и  познакомила  с  очень  хорошим  доктором  СТОМАТОЛОГОМ!!!

(ВСЕ  ГЕРОИ  ВЫХОДЯТ  И  РАССАЗЫВАЮТ  СТИХИ  И  ТЕМ  САМЫМ ПОДИТОЖИВАЮТ  УВИДЕННОЕ…)

Зубик – Чистить зубы очень важно

             По утрам и вечерам,

            Чтобы пища не осталась

            И нигде не разлагалась.

Печенька -  Каждый раз после еды

                   Полоскать свой рот спеши,

                  Чтобы кариес не возник

                  И в твой зубик не проник.

Конфенка – Ешь молочные продукты

                    Для сохранности зубов,

                   Также надо маму слушать

                   Часто сладкое не кушать.

Мороженка – Знай ещё: 2 раза в год

                        Стоматолог тебя ждёт.

                      Он проверить зубы сможет,

                     Если что не так -  поможет!

Зуб.паста – Как поешь, почисти зубки

                 Делай так два раза в сутки.

                     Предпочти конфетам  -  фрукты,

                   Очень важные продукты.

Зуб.щетка  --  Чтобы зуб не беспокоил,

                     Помни правило такое:

                  К стоматологу идём в год 2 раза на приём.

      И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!!!

  1.   Игра «Что полезно, что вредно.»

- А сейчас мы немного развлечемся и поиграем…..а вы ,  ребята ещё раз увидите  и запомните, что полезно для зубов, а что вредно…под музыку…

(две команды 3-4 человека, первая собирает полезные продукты, а вторая – вредные.)

- Молодцы, ребята, все справились с заданием!!!!

6.  « Мамы разные нужны – мамы разные важны!!!»

-  А теперь пришла пора  встречать гостью  детвора.   Ой, друзья, кто это к нам пришёл?  ( это доктор – стоматолог…)специальный гость досуга  - детский стоматолог -  Озерова Елена Валерьевна.

- Здравствуйте, ребята! Меня зову,  Елена Валерьевна!……..

Я работаю доктором - стоматологом.

А вы знаете кто такой доктор – стоматолог?  ( ответы детей….)

-  Правильно! Молодцы! А скажите, дети – для чего вам нужны зубы?(ответы…..)

-Все правильно!   Пища или еда, смачивается во рту слюной и пережевывается зубами…у вас сейчас начали меняться зубы( молочные выпадают и на их месте растут постоянные – коренные)

- Как вы думаете ребята, нужно ли ухаживать за молочными зубами?....молодцы!

- Необходимо полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером.

- Как вы думаете, чем покрыты наши зубы?......эмаль

Правильно…у зубов есть свой защитник – зубная эмаль, она твердая.

НЕЛЬЗЯ грызть зубами твердые предметы и одновременно есть холодную и горячую пищу.

  1.  Чистим зубы!!!

-  А сейчас я вас научу правильно чистить зубы…Посмотрите что я вам принесла????  ( ответы детей)   Это макет - экспонат зубов!

Чистим    ………………………………….алгоритм

- Запомнили????  Давайте повторим…кто желает быть мои помощником?

(Дети по очереди чистят зубки экспонату….)

-  Молодцы!!!  Теперь я уверенна, что ваши зубки под контролем!!!

Мне с вами было весело, надеюсь, и вам тоже!!! ДОСВИДАНИЯ!!!

  1. Итог

-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну ЗУБОПОЛИС.

-  Чтобы  вернуться назад нам опять нужен сказочный ЗОНТ и волшебное заклинание….

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть , прыгнуть – не упасть,

То легко  ребята смогут снова в детский сад попасть.»

-  Опс…мы на месте..в детском саду.

Ну как?...Понравилось вам путешествие???  (да..)

-Где же мы были сегодня? Давайте вспомним……(ответы…)

-  С  кем познакомились?(ответы..)

- Что нового и интересного вы узнали?( ответы…)

-  Каким интересным способом мы пытались ослабить зубную боль?

-  Про что вы смотрели сказку?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Вы все сегодня молодцы!!!!!! Я рада, что вам все понравилось и надеюсь, что полезные советы вы обязательно запомните и расскажете свои родным и знакомым!!!

-А теперь, давайте скажем спасибо всем участникам нашего досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни

Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада...

План мероприятий по формированию здорового образа жизни и двигательной активности дошкольников на 2017-2018 уч. год

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количест...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию здорового образа жизни среди родителей МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранени...

План мероприятий по формированию здорового образа жизни

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, будет полезен в рамках проведения Недели здоровья....

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни у детей.

В данной статье вы найдете перспективый план работы по формированию образа жизни у детей...

План по самообразованию «Формирование здорового образа жизни дошкольников через систему здоровьесберегающих технологий» 2022-2023г.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций в вопросах формирования у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии....