Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.odt | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Разработка конспекта
на тему:
«Незнайка в гостях у ребят»
Средний возраст
Выполнила
воспитатель
1кв.кат
Глаголева Нина
Владимировна
2014г.
Цель: Формирование навыков вежливого поведения
Задачи: Образовательные – расширять навыки речевого поведения в различных ситуациях, формировать элементарные правила вежливого общения.
Воспитательные – воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Развивающие – развивать ситуацию общения между взрослыми и детьми.
Предварительная работа: дидактическая игра «Подскажи словечко», дидактическая игра «Исправь ошибку», подвижная игра «Вежливые прятки», игра с мячом «Вежливые слова».
Словарная работа: вежливые слова — здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста.
Раздаточный материал: заготовки в виде круга, прямоугольники 2шт, круги 2шт, клей, кисточка, салфетка — по количеству детей.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, чтение художественной литературы.
- Наглядные: сказочный герой Незнайка.
- Практические: совместные игры детей и взрослых.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.
-Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы, всегда говорите «здравствуйте»?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «здравствуйте»?
-Дети: слово «здравствуйте» значит пожелать здоровья, дружить, не ссориться.
-Воспитатель: А какие еще вежливые слова вы знаете?
-Дети:«до свидания», «спасибо».
-Воспитатель: Кто знает, что значит слово «до свидания»?
-Дети: Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться .
-Воспитатель :-Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда... О том что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости»
Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились утром соседи и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать»,- подумал каждый из них.Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом.
Плохо всем стало жить, одиноко, скучно.
И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал:«здравствуйте. Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».
Жители города устроили праздник, приготовили угощение.
Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не смогла и ушла навсегда из города в дремучий лес.
-Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Нужны нам вежливые слова?
-Дети: Да.
(Стук в дверь)
-Воспитатель: Кажется к нам кто-то идет?
(Заходит Незнайка- не здоровается)
-Воспитатель: Кто к нам пришел?
-Дети: Незнайка.
-Воспитатель: Какое волшебное слово мы должны сказать?
-Дети: Здравствуй, Незнайка.
-Незнайка: (молчит)
-Воспитатель: Незнайка, ты забыл вежливые слова?
-Незнайка: (молчит, пожимает плечами)
-Воспитатель: Ребята, мы должны Незнайке помочь вспомнить вежливые слова
Поиграем в игру с мячом «Вежливые слова». Пригласите Незнайку играть
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова
-Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил вежливые слова?
-Незнайка: Конечно, вспомнил. Спасибо, ребята. А давайте еще немного поиграем, пожалуйста.
Физкультминутка
Чок, чок,чок- Хлопают в ладоши
Ручки на бочок Руки на пояс
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики, Прыжки на месте
Ножками топочут,
Весело хохочут. Топают ногами.
-Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки приготовим подарок.
Мы украсим для него много мячиков. Он будет играть с другими ребятами и никогда не забудет вежливые слова. Но сначала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мяч»
Мой весёлый круглый мяч, (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Щёки круглые не прячь! (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук .)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
-Воспитатель: Какой формы у вас детали?, какого цвета?
Молодцы! Приступайте к работе.
-Воспитатель: Незнайка, красивые у ребят получились мячики?
-Незнайка: Да
-Воспитатель: Давайте еще раз напомним Незнайке вежливые слова:
«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
-Незнайка: До свидания, ребята.
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка вспомнил вежливые слова?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Теперь вам известно, что вежливые слова надо не только знать, но и уметь их говорить, когда это необходимо.
Разработка конспекта
на тему:
«Незнайка в гостях у ребят»
Средний возраст Выполнила
воспитатель
1кв.кат
Глаголева Нина
Владимировна
Цель: Формирование навыков вежливого поведения
Задачи: Образовательные – расширять навыки речевого поведения в различных ситуациях, формировать элементарные правила вежливого общения.
Воспитательные – воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Развивающие – развивать ситуацию общения между взрослыми и детьми.
Ход занятия
- Мотивация
- Незнайка в гостях у ребят
- Игра с мячом «Вежливые слова»
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика «Мяч»
- Аппликация «Мяч для Незнайки»
- Анализ работ
- Рефлексия
Мотивация
В начале занятия я читаю детям сказку «Праздник вежливости» о том, как стали жить люди когда забыли вежливые слова.
Незнайка в гостях у ребят
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова.
Анализ работ
В соответствии с ФГОС пункт 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности…
На основе имеющихся знаний дети из одинакового набора деталей сделали разные работы
У Вани- тележка, у Маши- божья коровка, у Насти- неваляшка, у Илюши -лавочка
Рефлексия
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка вспомнил вежливые слова?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Теперь вам известно, что вежливые слова надо не только знать, но и уметь их говорить, когда это необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»
.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...
Сценарно-режиссерская разработка музыкально-оздоровительного развлечения «Кошка в гостях у ребят».
Предсталенный материал для младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Математический досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе
математический досуг в младшей группе...
методическая разработка "Лето в гостях у ребят"
Развлечение для детей раннего дошкольного возраста...
Методическая разработка " Снеговик в гостях у ребят!"
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческойличности. В этот период складываются основы личностной культуры.Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологическойкультуры личнос...