Главные вкладки

    Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neznayka.odt14.31 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №53»

    Разработка конспекта

    на тему:

    «Незнайка в гостях у ребят»

     Средний возраст

    Выполнила  

    воспитатель

     1кв.кат

    Глаголева Нина

    Владимировна

    2014г.

    Цель: Формирование навыков вежливого поведения

    Задачи: Образовательные – расширять навыки  речевого поведения в различных ситуациях, формировать  элементарные правила     вежливого общения.  

    Воспитательные – воспитывать вежливое отношение друг к другу.    

    Развивающие – развивать ситуацию общения между взрослыми и детьми.

    Предварительная работа: дидактическая игра  «Подскажи словечко», дидактическая игра «Исправь ошибку»,  подвижная игра «Вежливые прятки», игра с мячом «Вежливые слова».

    Словарная работа: вежливые слова — здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста.

    Раздаточный материал: заготовки в виде круга, прямоугольники 2шт, круги 2шт, клей, кисточка, салфетка — по количеству детей.

    Методы и приемы: 

    • Словесные: беседа,  чтение художественной литературы.
    • Наглядные: сказочный герой Незнайка.
    • Практические: совместные игры детей и взрослых.

    Ход НОД:

    Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

    -Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы, всегда говорите «здравствуйте»?

    -Дети: Да.

    -Воспитатель: Кто знает, что значит слово «здравствуйте»?

    -Дети: слово «здравствуйте» значит пожелать здоровья, дружить, не ссориться.

    -Воспитатель: А какие еще вежливые слова вы знаете?

    -Дети:«до свидания», «спасибо».

    -Воспитатель: Кто знает, что значит слово «до свидания»?

    -Дети: Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться .

    -Воспитатель :-Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда... О том что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости»

    Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились утром соседи и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать»,- подумал каждый из них.Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом.

    Плохо всем стало жить, одиноко, скучно.

     И однажды в этот город пришел путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «здравствуйте»,   встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал:«здравствуйте. Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».

    Жители города устроили праздник, приготовили угощение.

    Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не смогла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

    -Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

    -Дети: Да.

    -Воспитатель: Нужны нам вежливые слова?

    -Дети: Да.

    (Стук в дверь)

    -Воспитатель: Кажется к нам кто-то идет?

    (Заходит Незнайка- не здоровается)

    -Воспитатель: Кто к нам пришел?

    -Дети: Незнайка.

    -Воспитатель: Какое волшебное слово мы должны сказать?

    -Дети: Здравствуй, Незнайка.

    -Незнайка: (молчит)

    -Воспитатель: Незнайка, ты забыл вежливые слова?

    -Незнайка: (молчит, пожимает плечами)

    -Воспитатель: Ребята, мы должны Незнайке помочь вспомнить вежливые слова

    Поиграем в игру  с мячом «Вежливые слова». Пригласите Незнайку играть

    Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова

    -Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил вежливые слова?

    -Незнайка: Конечно, вспомнил. Спасибо, ребята. А давайте еще немного поиграем, пожалуйста.

    Физкультминутка                                          

    Чок, чок,чок-                                       Хлопают в ладоши

    Ручки на бочок                                    Руки на пояс

    Девочки и мальчики

    Прыгают как мячики,                         Прыжки на месте

    Ножками топочут,

    Весело хохочут.                                   Топают ногами.

    -Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки приготовим подарок.

    Мы  украсим для него много мячиков. Он будет играть с другими ребятами и никогда не забудет вежливые слова. Но сначала нам нужно размять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Мяч»

    Мой весёлый круглый мяч, (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

    Щёки круглые не прячь!     (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук .)

    Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

    В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

    -Воспитатель: Какой формы у вас детали?, какого цвета?

    Молодцы! Приступайте к работе.

    -Воспитатель: Незнайка, красивые у ребят получились мячики?

    -Незнайка: Да

    -Воспитатель: Давайте еще раз напомним Незнайке вежливые слова:

    «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

    -Незнайка: До свидания, ребята.

    -Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка вспомнил вежливые слова?

    -Дети: Да.

    -Воспитатель: Теперь вам известно, что вежливые слова надо не только знать, но и уметь их говорить, когда это необходимо.

    Разработка конспекта

    на тему:

    «Незнайка в гостях у ребят»

     Средний возраст             Выполнила  

    воспитатель

     1кв.кат

    Глаголева Нина

    Владимировна

    Цель: Формирование навыков вежливого поведения

    Задачи: Образовательные – расширять навыки  речевого поведения в различных ситуациях, формировать  элементарные правила     вежливого общения.  

    Воспитательные – воспитывать вежливое отношение друг к другу.    

    Развивающие – развивать ситуацию общения между взрослыми и детьми.

    Ход занятия

    • Мотивация
    • Незнайка в гостях у ребят
    • Игра с мячом «Вежливые слова»
    • Физкультминутка
    • Пальчиковая гимнастика «Мяч»
    • Аппликация «Мяч для Незнайки»
    • Анализ работ
    • Рефлексия 

    Мотивация

    В начале занятия я читаю детям сказку «Праздник вежливости» о том, как стали жить люди когда забыли вежливые слова.

    Незнайка в гостях у ребят

    Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова.

    Анализ работ

    В соответствии с ФГОС пункт 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

    2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

    создание условий для свободного выбора детьми деятельности…

    На основе имеющихся знаний дети из одинакового набора деталей сделали разные работы

    У Вани- тележка, у Маши- божья коровка, у Насти- неваляшка, у Илюши -лавочка

    Рефлексия

    -Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка вспомнил вежливые слова?

    -Дети: Да.

    -Воспитатель: Теперь вам известно, что вежливые слова надо не только знать, но и уметь их говорить, когда это необходимо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»

    .Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...

    Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

    Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

    Сценарно-режиссерская разработка праздника 8 марта в младшей группе «Красная Шапочка в гостях у ребят»

    Сценарий прадника, посвященного 8 марта, "Красная Шапочка в гостях у ребят" для детей младшей группы....

    методическая разработка "Лето в гостях у ребят"

    Развлечение для детей раннего дошкольного возраста...