Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Михальченкова Елена Ивановна

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"

Приорететная область: Речевое развитие

Цель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной сказке "Репка" через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД: Сформировать представления детей о  русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку
  2. Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании   сказки.
  3. Формировать интерес детей к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи познавательного развития в интеграции:

  1. Формировать представления о репке, как о полезном для здоровья овоще
  2. Развивать интерес и любознательность детей.

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, использование технологии работы в парах при составлении пазлов
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи физического развития в интеграции:

  1. Использование технологии построения хоровода в процессе игры с мячом
  1. Формировать умение выполнять правила игры.
  2. Формировать  умение  контролировать свои движения и управлять ими.
  3. Обеспечить оптимальную двигательную активность

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога:

  1. Ноутбук
  2. Интернет – модем.
  3. Корзинка, репка

Оборудование для детей:

  1. Пазлы по сказке «Репка»
  2. Интерактивная доска

Предварительная работа: чтение сказки “Репка», инсценировка сказки «Репка», художественное творчество: рисование, лепка репки

Ход  НОД

Дети находятся в свободной игровой деятельности.  

В группу  входит воспитатель, в руках держит корзинку, прикрытую тканью

Воспитатель: (привлекает внимание детей)

Ребята, я сегодня в группу шла

       И корзиночку нашла.

       Что в корзиночке лежит,                                                                          

        Никуда не убежит.

Хотите узнать, что лежит в корзинке.

А что в этой корзиночке вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка –

Вместе все меня смогли

   Вытянуть из – под земли  

 

Ответы детей

Воспитатель с детьми снимают с корзинки ткань (в корзине – репка)

Воспитатель: Репка какая? Какого цвета? Какой формы? Из какой же сказки пришла репка  

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат пазлы. Хотите их собрать? Только на всех пазлов не хватает, что же делать? Ответы детей

(Дети выбирают себе пару и собирают пазлы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая же сказка у вас получилась? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы что любите: слушать сказки, когда вам рассказывают мама, бабушка или сами рассказывать сказки? Ответы детей. Давайте расскажем сказку «Репка»

Рассказывание сказки «Репка» с использованием интерактивной доски

Физкультминутка «Репка»    

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

 А теперь её потянем (имитация движения)  

И из репы кашу сварим (имитация движения)

 И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: Вот какую репку мы с вами посадили.

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и сделайте ровный кружок. Давайте поиграем с репкой. Я буду вам кидать репку, а вы говорить, кто тянул репку. (Воспитатель по очереди кидает детям репку,

дети называют персонажей сказки)

Рефлексия

 Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали.

Ребята, смог бы дед один вытащить репку? Ответы детей.

Поэтому нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы

Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 м...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей 5-6 лет

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Незнайка в гостях у ребят" Обучение детей правилам дорожного движения.Обучение детей правилам безопасности дорожного движени...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей ...

Методическая разработка по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе.

Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска, условиях...