Главные вкладки

    Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Михальченкова Елена Ивановна

    Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"

    Приорететная область: Речевое развитие

    Цель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной сказке "Репка" через игровую деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx46.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель НОД: Сформировать представления детей о  русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.

    Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

    Задачи приоритетной образовательной области:

    1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку
    2. Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании   сказки.
    3. Формировать интерес детей к художественной литературе.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи познавательного развития в интеграции:

    1. Формировать представления о репке, как о полезном для здоровья овоще
    2. Развивать интерес и любознательность детей.

    Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

    1. Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, использование технологии работы в парах при составлении пазлов
    2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

    Задачи физического развития в интеграции:

    1. Использование технологии построения хоровода в процессе игры с мячом
    1. Формировать умение выполнять правила игры.
    2. Формировать  умение  контролировать свои движения и управлять ими.
    3. Обеспечить оптимальную двигательную активность

    Предпосылки учебной деятельности:

    1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

    Оборудование для педагога:

    1. Ноутбук
    2. Интернет – модем.
    3. Корзинка, репка

    Оборудование для детей:

    1. Пазлы по сказке «Репка»
    2. Интерактивная доска

    Предварительная работа: чтение сказки “Репка», инсценировка сказки «Репка», художественное творчество: рисование, лепка репки

    Ход  НОД

    Дети находятся в свободной игровой деятельности.  

    В группу  входит воспитатель, в руках держит корзинку, прикрытую тканью

    Воспитатель: (привлекает внимание детей)

    Ребята, я сегодня в группу шла

           И корзиночку нашла.

           Что в корзиночке лежит,                                                                          

            Никуда не убежит.

    Хотите узнать, что лежит в корзинке.

    А что в этой корзиночке вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Бабка, старый дед и внучка,

    Мышка, кот, собачка Жучка –

    Вместе все меня смогли

       Вытянуть из – под земли  

     

    Ответы детей

    Воспитатель с детьми снимают с корзинки ткань (в корзине – репка)

    Воспитатель: Репка какая? Какого цвета? Какой формы? Из какой же сказки пришла репка  

    Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат пазлы. Хотите их собрать? Только на всех пазлов не хватает, что же делать? Ответы детей

    (Дети выбирают себе пару и собирают пазлы)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая же сказка у вас получилась? Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, а вы что любите: слушать сказки, когда вам рассказывают мама, бабушка или сами рассказывать сказки? Ответы детей. Давайте расскажем сказку «Репка»

    Рассказывание сказки «Репка» с использованием интерактивной доски

    Физкультминутка «Репка»    

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом (ходьба)

    Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

    Дед на помощь нас зовет (махи руками)

    Вот мы репку посадили (наклониться)

    И водой её полили (имитация движения)

    Вырастала репка хороша и крепка

    (развести руки в стороны)

     А теперь её потянем (имитация движения)  

    И из репы кашу сварим (имитация движения)

     И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

    Воспитатель: Вот какую репку мы с вами посадили.

    Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и сделайте ровный кружок. Давайте поиграем с репкой. Я буду вам кидать репку, а вы говорить, кто тянул репку. (Воспитатель по очереди кидает детям репку,

    дети называют персонажей сказки)

    Рефлексия

     Вместе репку мы тащили,

    Только дружбой победили.

    Бабке с дедом помогали.

    Ребята, смог бы дед один вытащить репку? Ответы детей.

    Поэтому нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

    Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

    Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" Мери Поппинс в гостях у ребят"

    Выпускной.Под музыку «вальса» дети входят в зал парами, исполняют танцевальные движения.  Выстраиваются полукругом.Вед. Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

    Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

    Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

    Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы

    Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 м...

    Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

    Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...