Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Филатова Елена Валерьевна

Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы, используемая с детьми раннего возраста с 2-3 лет.

Конспект может быть полезен воспитателям в адаптационный период, а также детям для знакомства с игрушками и новыми сюжетами для игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы

Методическая разработка

Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы, используемая с детьми раннего возраста с 2-3 лет.

Конспект может быть полезен воспитателям в адаптационный период, а также детям для знакомства с игрушками и новыми сюжетами для игр.

Введение

Актуальность: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный конспект занятия своевременным на данном этапе.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Создать условия для развития любознательности.
  2. Продолжать создавать условия для обогащения представлений детей об одежде.

ОО «Речевое развитие»

  1. Способствовать расширению словаря, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, различных действий.
  2. Помогать детям, отвечать на простые вопросы.
  3. Способствовать освоению детьми речевого этикета (здороваться, прощаться).
  4. Поощрять попытки детей рассказать об игрушке, сопровождать свои действия речью.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

  1. Способствовать обогащению сюжетно-ролевых игр детей новым сюжетом: «Уложим куклу спать».
  2. Содействовать желанию детей самостоятельно укладывать куклу спать.
  3. Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красоту одежды, бантика куклы.

ОО «Физическое развитие»

  1. Создать условия для удовлетворения потребности детей в движении.

Условия использования: Для проведения НОД необходимо следующее оборудование: нарядная кукла; картинки с изображением разных игрушек (мишка, неваляшка, уточка, кукла), кроватка для кукол с постельными принадлежностями.

Место проведение может быть любым удобным для педагога и детей (группа, площадка на улице).

Основная часть:

  1. Знакомство с куклой Катей.

 Приемы с помощью: сюрпризный момент, образец поведения педагога.

  1. Дидактическая игра «Найди куколку». 

Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куколку:

«Здесь, на картинках, тоже есть кукла, но она спряталась среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

      3.Рассматривание куколки.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть куколку, с помощью наводящих вопросов. Дети вместе с воспитателем описывают части тела куклы и во что одета кукла.  

  1. Физкультминутка «Тихо, куколка».

 Воспитатель предлагает детям встать в кружок и выполнять движения вместе с воспитателем под музыку.

  1. Дидактическая игра «Уложи куколку спать». Воспитатель предлагает детям уложить куколку спать и спеть им колыбельную песенку.
  2. Рефлексия

Заключение:

У детей сформировалось представление  понятия «кукла».

Дети положительно откликались на знакомство с красивой куколкой.

Дети проявляли интерес и желание играть с куклой и называть ее по имени, петь колыбельную песенку и укладывать ее спать.

Это положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети включают этот сюжет в свои игры.

        Литература:

Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Комплексные занятия в первой младшей группе, по программе «От рождения до школы».

        Приложение 1

Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Создать условия для развития любознательности.
  2. Продолжать создавать условия для обогащения представлений детей об одежде.

ОО «Речевое развитие»

  1. Способствовать расширению словаря, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, различных действий.
  2. Помогать детям, отвечать на простые вопросы.
  3. Способствовать освоению детьми речевого этикета (здороваться, прощаться).
  4. Поощрять попытки детей рассказать об игрушке, сопровождать свои действия речью.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

  1. Способствовать обогащению сюжетно-ролевых игр детей новым сюжетом: «Уложим куклу спать».
  2. Содействовать желанию детей самостоятельно укладывать куклу спать.
  3. Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красоту одежды, бантика куклы.

ОО «Физическое развитие»

  1. Создать условия для удовлетворения потребности детей в движении.

Материалы и оборудование:

Нарядная кукла; картинки с изображением разных игрушек (мишка, неваляшка, уточка, кукла), кроватка для кукол с постельными принадлежностями

Содержание организованной деятельности детей

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель (показывает куколку).  Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, это кукла.

Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой. Скажем ей: «Здравствуй, кукла».

Дети: Здравствуй, кукла!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куколкой. Кукла как тебя зовут?

Кукла (воспитатель): Катя.

Воспитатель: Куколку зовут Катя.

Воспитатель просит детей спросить, как зовут куклу? Кукла отвечает. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать имя куклы, кто промолчал.

  1.  Дидактическая игра «Найди куколку»

Воспитатель: Прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куколку:

«Здесь, на картинках, тоже есть кукла, но она спряталась среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

  1. Основная часть. Рассматривание куколки.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем поближе к куколке и рассмотрим ее.

Дети: Рассматривают куклу Катю.

Воспитатель: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)

Наша Катя (какая?) добрая, красивая?

Во что она одета? (в платье)

Во что она обута? (в туфельки)

А что у нее на голове? (бантик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы? Голова, ноги, руки (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).

4. Физкультминутка «Тихо, куколка»

(Дети встают в круг)

Тихо, куколка, сиди,

Мою маму не буди!

(Дети сидят на корточках и молчат)

Прыгай, кукла, веселей,

Буди маму поскорей!

(Дети высоко подпрыгивают). 

Воспитатель: Хорошо! Молодцы!

5. Дидактическая игра «Уложи куколку спать»

Воспитатель: Ребята, что-то наша куколка Катя устала, давайте ее уложим спать. Но чтобы она уснула, нужно ей спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: Берёт  куколку Катю, качает её и поет колыбельную песенку:

Баю, баюшки, баю!

Не ложися на краю!

Придёт серенький волчок!

И укусит за бочок!

Воспитатель: Осторожно кладёт куколку Катю на кроватку.

Воспитатель: Комментирует свои действия (я уложила куклу Катю на кроватку, головой на подушку и укрыла одеялом).

Воспитатель: Предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если дети затрудняются, помогает.

7. Рефлексия

Воспитатель: Дети давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: А как зовут куклу?

Дети: Катя.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, во что была одета куколка Катя?

Дети: В платье, туфельки, а на голове бантик.

Воспитатель: А что сейчас делают куколка?

Дети: Спит.

Воспитатель: Давайте, пока куколка спит, мы ей сварим кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность    детей во всех видах игр....