Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _soroka-beloboka_-_skazkoterapiya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий

 во второй младшей группе«Сорока-Белобока»

 

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».

Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов.  Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока -Белобока

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.  «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг  другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы»

Посмотрите, что я увидела? Письмо.

Интересно для кого оно,  2 мл.гр. –А группа это кто? Мы.

Значит  для нас письмо? Да.

Послушайте внимательно.

Воспитатель  читает письмо. Здравствуйте, дети!

Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.

Дети, помогите мне, пожалуйста.

Научите варить правильную кашу.

Я посылаю вам свою фотографию.

(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).

Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?

- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!

Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Сорока-Белобока!

 Сорока-Белобока,   мы пришли, научим тебя варить кашу.

Можно варить разные каши.

- Дети, какие каши бывают?

(Манная, гречневая, пшенная и другие)

А сегодня мы будем варить рисовую кашу

Потешка каши (читает воспитатель)

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.

(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)

-А ты садись, Сорока,  повыше смотри и учись.

-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).

Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с  нами учиться варить кашу рисовую.

Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).

-Марьяна- что нам нужно —  молоко. Найди его.

-Матвей — что нам нужно —  масло. Какое? (сливочное). Найди его.

-Данил .К- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.

-Виолетта — что нам нужно — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.

-Маша, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.

-Сорока, слышала? Что для это нужно.

(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).

- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)

- А теперь я вам дам распаренный  рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).

Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы  рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»

Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т.е. становится разваристой).

Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»

Скажем вместе:

-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.

- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).

- Вместе накрываем стол.

- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!

Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку

Потешка

Каша вкусная дымится,

Дети кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?

- Да. Кар-кар! Спасибо!

Отзыв

на открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности

«Сорока-Белобока»

воспитателя МБДОУ  д/с - к/в № 4 Чумаченко А.С.

Основная задача воспитателя — Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Для занятия  «Сорока-белобока» был подобран такой материал, который подразумевает общение детей с игровым персонаже и взрослым,   с обязательным вступлением в диалог. Главными героями выступают дети и игровой персонаж ,которым управляет воспитатель. Дети внимательно слушают Сороку-белобоку и активно участвуют в игровой деятельности. Все виды предметных действий и игры предполагают индивидуальную работу ребёнка или совместную с взрослым.

Главная задача — развитие эмоциональности речи, развитие импровизационных способностей детей в поиске решения проблемной ситуации, быстро переключаться с одной деятельности на другую. В игре ребёнок помогает Сороке-Белобоке варить кашу, соблюдая последовательность действий . При этом ребёнок активно вступает в диалог  с Сорокой.

На протяжении всей игровой ситуации дети непринуждённо вступают в совместную деятельность.

Дети с удовольствием сравнивали, описывали последовательность действий. Я как педагог старалась поддержать детей, помогала детям чувствовать себя комфортно. Игровая мотивация  оказать помощь Сороке — Белобоке в приготовлении каши. Проблема решена, все довольны.

В последней части занятия детям предложено попробовать сваренную кашу.

Главная моя задача,  как педагога на протяжении всего занятия — выполнена. Все дети были вовлечены в игровое и речевое взаимодействие с игровым персонажем. Кроме того, использование игровых приемов на занятии расширило личный игровой опыт детей.

Воспитатель МБДОУ  д/с - к/в № 4__________/___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...

ООД во второй младшей группе «Сорока-Белобока, кашку варила.....»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...