Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
.Программное содержание:
Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Воспитывать умении отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать совершенствовать навык называть временные отрезки: утро, ночь. Способствовать называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят» | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»
.Программное содержание:
Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Воспитывать умении отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать совершенствовать навык называть временные отрезки: утро, ночь. Способствовать называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование:
Мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.
Методические приёмы:
Игровой приём, дидактические игры.
Словарная работа:
Треугольник, квадрат, широкий - узкий, поровну, длинный - короткий.
Предварительная работа:
Наблюдения за количественной стороной окружающего, использование детьми знаний и навыков математического содержания в разных видах деятельности.
Литература:
План - программа "Детство", "Математика для дошкольников 3-4 лет".
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя и принесла чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достаёт картинку, на которой изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг? Нарисуйте в воздухе круг.
Аналогично обыгрываются другие фигуры.
Игра "На какую фигуру похожи предметы?"
Детям раздаются картинки с изображением предметов, и предлагается назвать предмет по картинке, и на какую фигуру похож.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет загадать вам загадки. Послушайте внимательно.
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись,
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену : (ночь)
Воспитатель: Ребята, что вы делаете ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Правильно, послушайте еще загадку.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский сад собираются.
Когда это бывает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что еще вы делаете утром?
Ответы детей.
Физкультминутка "Один, два, три"
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
Один, два, три - поднялись,
Один, два, три - руки вниз.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мольберт. Что изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?
Дети: Высокого.
Воспитатель: Какой дом еще нарисован?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Правильно, к низкому дому подъехали машины. Сколько их? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два. Две машины.
Воспитатель: Какого цвета машины?
Дети: Красного.
Воспитатель: К высокому дому тоже подъехала машина. Какого цвета машина? Сколько всего стало машин?
Дети: Один, два, три. Три машины.
Воспитатель: сколько красных машин?
Дети: Две.
Воспитатель: Сколько синих машин?
Дети: Одна.
Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и синих машин стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, где стоят машины?
Дети: Внизу.
Воспитатель: А где расположено солнце?
Дети: Вверху.
Физкультминутка "Ладошки"
Ладошки вниз, ладошки вверх,
Ладошки на бочок. И стали в кулачок.
Воспитатель: Ребята, покажите мне один пальчик, а сейчас покажите много.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру "Что длиннее?"
Сапоги длинные, а ботинки : (короткие)
У футболки рукава короткие, а у рубашки : (длинные)
Гольфы длинные, а носки : (короткие)
Шорты короткие, а брюки : (длинные)
Игра "Зеркало"
Дети образуют круг. Раздвигая руки в стороны, говорим: "шире - шире - широко", далее сдвигаем руки и говорим "уже - уже - узко".
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Катей? Давайте мы ей сделаем подарок, соберем бусы.
Дети готовят подарок. Кукла благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель Мухина Марина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Кукла Катя в гостях"
конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Конспект НОД по ФЭМП. "Кукла Катя в гостях у ребят".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»Старшая группа (5-6 лет). ...
Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".
«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...
Развитие речи детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи детей раннего возраста, развитию звукоподражания, развитию движений....
Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы
Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 м...
Методическая разработка "Кукла Катя идёт на прогулку"
Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Кукла Катя идёт на прогулку»Цель: формирование у детей знания о предметах гардероба, речевое развитие детей, развитие внимания и па...