Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Мухина Марина Владимировна

.Программное содержание:

 

Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Воспитывать  умении отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать совершенствовать навык называть временные отрезки: утро, ночь. Способствовать называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.                                                                «Кукла Катя в гостях у ребят»

.Программное содержание:

Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Воспитывать  умении отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать совершенствовать навык называть временные отрезки: утро, ночь. Способствовать называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:

Мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.

Методические приёмы:

Игровой приём, дидактические игры.

Словарная работа:

Треугольник, квадрат, широкий - узкий, поровну, длинный - короткий.

Предварительная работа:

Наблюдения за количественной стороной окружающего, использование детьми знаний и навыков математического содержания в разных видах деятельности.

Литература:

План - программа "Детство", "Математика для дошкольников 3-4 лет".

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя и принесла чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достаёт картинку, на которой изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг? Нарисуйте в воздухе круг.

Аналогично обыгрываются другие фигуры.

Игра "На какую фигуру похожи предметы?"

Детям раздаются картинки с изображением предметов, и предлагается назвать предмет по картинке, и на какую фигуру похож.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя хочет загадать вам загадки. Послушайте внимательно.

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь,

Им пришла на смену : (ночь)

Воспитатель: Ребята, что вы делаете ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Правильно, послушайте еще загадку.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский сад собираются.

Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что еще вы делаете утром?

Ответы детей.

Физкультминутка "Один, два, три"

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Один, два, три - поднялись,

Один, два, три - руки вниз.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мольберт. Что изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: На крыше какого дома сидит воробей?

Дети: Высокого.

Воспитатель: Какой дом еще нарисован?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Правильно, к низкому дому подъехали машины. Сколько их? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два. Две машины.

Воспитатель: Какого цвета машины?

Дети: Красного.

Воспитатель: К высокому дому тоже подъехала машина. Какого цвета машина? Сколько всего стало машин?

Дети: Один, два, три. Три машины.

Воспитатель: сколько красных машин?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько синих машин?

Дети: Одна.

Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и синих машин стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, где стоят машины?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А где расположено солнце?

Дети: Вверху.

Физкультминутка "Ладошки"

Ладошки вниз, ладошки вверх,

Ладошки на бочок. И стали в кулачок.

Воспитатель: Ребята, покажите мне один пальчик, а сейчас покажите много.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру "Что длиннее?"

Сапоги длинные, а ботинки : (короткие)

У футболки рукава короткие, а у рубашки : (длинные)

Гольфы длинные, а носки : (короткие)

Шорты короткие, а брюки : (длинные)

Игра "Зеркало"

Дети образуют круг. Раздвигая руки в стороны,  говорим: "шире - шире - широко", далее сдвигаем руки и говорим "уже - уже - узко".

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Катей? Давайте мы ей сделаем подарок, соберем бусы.

Дети готовят подарок. Кукла благодарит, прощается и уходит.

Воспитатель Мухина Марина Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Кукла Катя в гостях"

конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект НОД по ФЭМП. "Кукла Катя в гостях у ребят".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»Старшая группа (5-6 лет).                ...

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Развитие речи детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи детей  раннего возраста, развитию звукоподражания, развитию движений....

Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы

Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 м...

Методическая разработка "Кукла Катя идёт на прогулку"

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе Тема: «Кукла Катя идёт на прогулку»Цель: формирование у детей знания о предметах гардероба, речевое развитие детей, развитие внимания и па...