Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

«Незнайка в гостях у ребят»

 

Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 Активизация словаря: знаки, Образовательная область « Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах

Образовательная область « Познание»

 Закреплять представления детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте.

 

Образовательная область «Коммуникация»

 Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

 

Образовательная область « Социализация».

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

 

Образовательная область « Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

 

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет.

 

Ход НОД

 

1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

 

На столе у педагога стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок в руки и спрашивает у детей:

- Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

- Что это ребята? (машина) Эта машина может ехать? (нет) Почему? (сломана) Давайте отремонтируем ее.

- А вот и наш Незнайка.  Мы починили то, что ты нашёл в лесу, посмотри!

- Ой, да это же машина. Ребята, а кто  знает стихи про автомобили?

 

(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)

Их видно по всюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются автомобили.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.

Воспитатель берет Незнайку.

- Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

- А как машины помогают людям?

- Правильно, они перевозят людей, грузы.

Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?

 

2. Словесная игра. «Что делают машины? »

 

Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает?

(едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет) .

- А что везут машины?

- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.

- Мне что – то хочет сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)

- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?

- Нет, это очень опасно.

- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?

- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.

- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.

- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль

- Да, у нас в городе так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?

- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

 

Свет зеленый говорит –

Проезжайте, путь открыт.

- Что же это?

- Светофор.

Ребята, а давайте Незнайке и его друзьям  сделаем и подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения (изготовление из цветной бумаги светофоров)

 

3. Игра «Автомобили»

 

- Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?

- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.

- Незнайке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.

- А как же нам построить поезд?

- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.

 

4. Подвижная игра «Поезд»

 

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие края… »

Незнайка благодарит детей за то, что они его многому научили.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pdd_dlya_detey_starshey_gruppy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы

                                 «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 Активизация словаря: знаки, Образовательная область « Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах

Образовательная область « Познание»

 Закреплять представления детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте.

Образовательная область «Коммуникация»

 Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

Образовательная область « Социализация».

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Образовательная область « Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет.

Ход НОД

1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

На столе у педагога стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок в руки и спрашивает у детей:

- Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

- Что это ребята? (машина) Эта машина может ехать? (нет) Почему? (сломана) Давайте отремонтируем ее.

- А вот и наш Незнайка.  Мы починили то, что ты нашёл в лесу, посмотри!

- Ой, да это же машина. Ребята, а кто  знает стихи про автомобили?

(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)

Их видно по всюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили

Они называются автомобили.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.

Воспитатель берет Незнайку.

- Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

- А как машины помогают людям?

- Правильно, они перевозят людей, грузы.

Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?

2. Словесная игра. «Что делают машины? »

Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает?

(едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет) .

- А что везут машины?

- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.

- Мне что – то хочет сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)

- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?

- Нет, это очень опасно.

- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?

- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.

- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.

- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль

- Да, у нас в городе так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?

- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит –

Проезжайте, путь открыт.

- Что же это?

- Светофор.

Ребята, а давайте Незнайке и его друзьям  сделаем и подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения (изготовление из цветной бумаги светофоров)

3. Игра «Автомобили»

- Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?

- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.

- Незнайке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.

- А как же нам построить поезд?

- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.

4. Подвижная игра «Поезд»

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие края… »

Незнайка благодарит детей за то, что они его многому научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...