Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фея ПДД в гостях у ребят»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
- Напомнить детям правила перехода проезжей части дороги: по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где стоит знак «Пешеходный переход».
- Объяснить значение некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт питания», «Телефон», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
Развивающие задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранение своей жизни, но и жизнь других людей.
Обогащение и активизация словаря:
Пешеход, водитель, проезжая часть, тротуар, переход «зебра», дорожные знаки.
Методы и приемы:
Актуализация знаний детей, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, рассматривание, создание ситуации успеха, использование дидактических пособий, анализ соответствия, рефлексивный анализ, индивидуальная работа.
Развивающая среда:
Мольберт, макет, таблица на ковролине, многофункциональный костюм Феи ПДД, на костюме: перекресток, светофоры, дорожные знаки.
Ход занятия
Организационный момент
(под музыку появляется Фея ПДД в многофункциональном костюме)
Фея ПДД: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Правил Дорожного Движения. Догадайтесь, почему я так называюсь?
(дети рассматривают костюм, отвечают)
I.Введение в тему.
Поскольку я – волшебница,
Всегда бываю там, где я нужна.
Лечу над вашим прекрасным городом
И с высоты птичьего полета вижу:
Красота необыкновенная!
Огромное количество дорог, как паутина,
Пересекают ваш город.
По дорогам движется транспорт,
А по тротуарам идут люди.
И для каждого из них есть правила.
- Как называются эти правила? А как вы думаете, для чего они нужны?
Они необходимы для того, чтобы не было аварий,
Чтобы не погибали люди, чтобы не плакали чьи-то мамы!
Моя задача: следить, чтобы все дети Земли знали
И соблюдали правила,
Берегли свою жизнь и жизнь других людей.
Вот и мелькнула у меня мысль проверить, а знают ли правила дорожного движения дети г. Белогорска. Знаете? Ну что ж, посмотрим!
II. Практическая часть.
- «Перепутанные сигналы».
Пока я к вам летела, сигналы на моих светофорах
Поссорились и перепутались.
Возьмите каждый по светофору
И наведите порядок
(дети под музыку выполняют задание)
А теперь скажите им такие добрые слова,
Чтобы сигналы помирились…
Поднимите светофоры, покажите гостям,
Как вы выполнили задание.
- А кто из вас знает стихотворение о светофоре?
- «Мои загадки – ваши отгадки»
А отгадки дети на моем костюме. Будьте внимательны!
- С двух сторон дороги, стройный и красивый,
На синем квадрате треугольник с зеброй в середине.
Где автомобили движутся,
Так что не пройти.
Людям помогает он дорогу перейти.
- Какой это знак? (пешеходный переход)
- Кто покажет знак «Пешеходный переход» на моем костюме?
- О чем он информирует водителей и пешеходов? (Пешеходов, что только здесь можно переходить дорогу, а водителей снижать скорость, остановиться)
- А в этом треугольнике два братца,
День – деньской куда – то мчаться,
Я вопрос поставлю так:
Что он значит этот знак? (дети)
Найдите этот знак.
- Что он обозначает? (он информирует водителей, что впереди на проезжей части могут появиться дети)
- Где его устанавливают? (у детского сада, школы)
- Если доктор нужен Толе,
Или ждет к обеду Поля,
Иль связаться надо с другом –
К твоим услугам он,
И зовется …(телефон) (покажите знак)
- Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь!
Не оставьте без внимания
Это значит пункт …(питания) (показ знака)
- «Телефон» и «Пункт питания» - это, какие знаки? (знаки сервиса)
- Работа по таблице «Выбери знаки»
Фея ПДД: Подойдите к таблице.
Перед вами много дорожных знаков, все они снимаются.
Задание: выберите из предложенных знаков те, которые регулируют движение пешеходов, и поместите в правой стороне.
(дети выполняют задание)
- Назовите эти знаки («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»)
- Игра «Найди знак»
Дети по подгруппам по 5 человек отбирают на столах знаки – запрещающие и предупреждающие.
- «Быстро на вопросы отвечай»
- Человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий проезжую часть, как его называют? (пешеход)
- Для чего служит проезжая часть? (для движения транспорта)
- Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
- Что такое перекресток? (место пересечения двух дорог)
- Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку? (на детской площадке, во дворе)
- Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе? (Да. Во двор часто заезжают автомобили. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка)
- Кто такой пассажир? (человек, помимо водителя находящийся в транспортном средстве)
- Как пассажир должен вести себя в транспорте? (спокойно, не толкаться, проходить вперед, уступать место старшим)
- «Найди нарушителя»
(работа на макете)
- А сейчас подойдите к этому перекрестку.
Внимательно рассмотрите и накройте нарушителей красными фишками. (1,2,4,7)
- Рефлексивный анализ. Награждение.
- Ребята, я очень довольна, что побывала у вас в гостях. Вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Хочу вам вручить каждому медаль «Примерному пешеходу» и стихотворение «Наказ первокласснику от Светофорика». Ведь вы в этом году пойдете в школу. Прочтите его со своими родителями.
- Пожелание
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог.
Будьте воспитаны.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...