Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ptichki_v_gostyakh_u_rebyat.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №18 г. Липецка

Конспект

Занятия по теме

«Птички в гостях у ребят»

Учитель-дефектолог:

Москалёва Е.С.

г. Липецк, 2012 г.

Задачи:

  • Учить детей находить, узнавать и показывать изображенных на картинке птиц (ворону и

воробья);

  • называть птиц их в именительном падеже;
  • обогащать представление детей об окружающем;
  • Формировать понятия  «много» и «мало»;
  • активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия птиц;
  • учить понимать и употреблять обобщающее слово «птицы»;
  • развитие подражания движениям взрослого;
  • развитие понимания речи.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Ворона» и «воробей»;
  • Д/И «Найди и покажи»;
  • Игра «Летели воробушки».

Материалы и оборудование: сюжетная и предметные картинки, игрушка «птичка», натуральные крупы (горох, пшено).

1.Организационный момент 

Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам.

Педагог еще раз читает строки стихотворения, а затем спрашивает: «Назовите пору года, когда птицы  улетают в теплые края. (Осень.)

2.    Игра «Найди и покажи»

Ход игры:  покажите ребенку первую картинку. Скажите: «Вот ворона. Ворона большая  и важная».

Показывайте части тела птицы, комментируя свои действия: «Это голова. Это лапы. Это хвост. Это клюв».

Прочтите рифмову:

Вот идет ворона, Важная персона — В черном

фраке, С длинным клювом, Хвост чернее уголька,

Лапы важно поднимает, По двору она шагает.

Спросите у ребенка: «Кто нарисован на картинке?»

Предложите ему показать и назвать те части тела вороны, которые вы попросите.  (Голову, клюв, глаза, лапы, хвост, крылья.)

Предложите ребенку вспомнить и сказать, как кричит ворона? (Кар-кар — ворона каркает.)

Предложите ребенку рассмотреть вторую картинку  — с изображенным на ней  воробьем. Прочтите

рифмовку:

Воробей с мороза, На дорожку — прыг.

Больше нет морозов, — Чик-чирик!

Рассмотрите воробья, покажите и назовите части тела птицы. Обратите внимание ребенка на то, что воробей — маленькая птичка. Клюв у нее короткий, лапки маленькие. Предложите ребенку показать те части тела воробья, которые вы попросите, и по возможности назвать их.

 Посмотрите и расскажите, воробей какой? (Маленький)
А  теперь сравните ворону и воробья.
•    Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки)
•    А у вороны лапы какие? (Большие.)
•    У воробья голова какая? (Маленькая головка)
•    А у вороны? (Большая голова)
•    У воробья клюв какой? (Маленький клювик.)
•    А у вороны? (Клюв большой)
•    У воробья глаза какие? (Глазки маленькие)
•    А у вороны? (Глаза)
•    У воробья хвост какой? (Маленький хвостик)
•    А у вороны? (Большой)                                                                                              

3.   Игра «Помогаем птицам зимой»

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Задайте вопросы по ее содержанию.

 Прочтите рифмовку:

Очень холодно зимой!

Мы домой спешим с тобой.

В доме нашем хорошо,

И уютно, и тепло.

А птички зимой голодают,

От холода замерзают.

Мы на улочку пойдем,

Угощенье им возьмем.

Будем птичек угощать

Зернышками, крошками,

Крупою и горошком.

Предложите ребенку рассмотреть и потрогать насыпанные в маленькие блюдца крупы. Назовите каждую крупу. Попросите ребенка повторить их название: «Горох. Пшено».

Предложите ребенку угостить птиц зернышками — насыпать крупу в нарисованную на сюжетной картинке кормушку. (Насыпать крупу можно маленькой и большой ложкой или просто руками.)

Птичка-птичка, 

  Вот тебе водичка, 
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.                   
 

Предложите насыпать много пшена в кормушку для воробья. Мало гороха для вороны. Спросите ребенка, сколько он насыпал пшена? (много) А сколько гороха?(мало).

4. А давайте поиграем в игру «Летели воробушки». («Воробушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).

Дети:

Летели воробушки (машут крыльями)

Через три избушки

Головками вертели – (поворачивают головами)

Крыльями махали –

А куда летели, так и не сказали.

5. «Птички».

Ход игры: Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте свои действия словами:

– Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх и вниз!

Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей не выполняет движение, поднимите его руки, помогите выполнить движение.

Присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу.

– Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки – вот так!

– Снова полетели!

6. Игра «Спрячусь я, а ты ищи!»

Ход игры.

Прочтите детям рифмовку:

Кто чирикал из ветвей: —

Чик-чирик,

Ищи скорей?

Спросите ребенка, кто его позвал. (Воробей.)

Предложите ребенку поискать на сюжетной картинке спрятавшегося в листьях воробья -  приподнимать все приклеенные к дереву маленькие листочки.

Спрашивайте ребенка: «Где же воробей?»

Когда ребенок найдет воробья, радостно воскликните: «Вот воробей!» или «Это воробей!»

Аналогично проведите игру с поисками большой вороны под большими листьями.

Ответ ребенка: «Вот ворона. Это ворона. Там ворона».

7. Итог занятия

Скажите детям, что все они очень хорошо встретили у себя в гостях птичек, поиграли с ними, покормили птиц и за это птички угостят ребят «зернышками» - конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...