Главные вкладки

    Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
    план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

    Неграмотнова Ольга Николаевна

    Конспект НОД познание с элементами экономики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_poznanie_s_elementami_ekonomiki.docx15.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД   ( познание с элементами экономики)

    старший дошкольный возраст

    Тема: «Буратино в гостях у ребят»

    Цель: Закрепить с детьми цифры, порядковый счёт (единицами, десятками), продолжать учить детей решать математические задачи, записывать ответ различными способами. Закрепить умение составлять целое из частей, продолжать формировать умение ориентироваться по часам. Познакомить детей с различными видами денег (бумажные, монеты) и их достоинством, уточнить понятие «Банк» и его значение. Воспитывать отзывчивость, трудолюбие, рациональное использование денег.

    Мотив: помочь Буратино купить Азбуку.

    Ход занятия.

    В группу к детям приходит Буратино. Он рассказывает историю о том, что он собрался идти в школу, но прежде ему надо научиться читать. Азбуки у него нет и  денег, чтобы её купить тоже. Буратино знает лишь то, что Азбука стоит 10 рублей. Чтобы раздобыть денег Буратино пошёл к Гному Эконому. Гном пообещал ему помочь и дал задания, выполнив которые Буратино сможет заработать деньги.

      Буратино: Ребята, мне одному очень трудно справиться с заданиями, что же мне делать?

    Дети предлагают свою помощь.

    Буратино показывает детям четыре конверта.

    2+2=?        6-5=?        5-3=?       0+3=?

    (4)                 (1)                (2)                (3)

    Вос-ль: Девочки и мальчики, какой же конверт надо открыть первым? (дети решают примеры и определяют последовательность открывания конвертов).

    Задание №1 «Найди и обведи».

    (самостоятельная работа)

    Дети получают карточки.

                   н.у.                                    ср.у.                                 в.у.

       Все цифры 5                     Все цифры > 5             Все цифры>10,но <15

     

              8    5      2                       3     7     4     9                      4      11    15      

           0          4                               10     1     2                     10      8     19    1

                  7      5                         6    0     8    10                          12      14

           2        6      1                          5    3   6    8                      7        11     15

                 5      9                           4    9    3     7                           0      10    9

          3       7      5                             2    0   9   5                        1       2      12

              5      4    6                       7    1   4   7    8                         13   7    3

          7      5     1    

                         

     За правильно выполненное задание дети получают монету – 1 руб., которая находится в конверте.

    Задание № 2 «Собери цифры по порядку».

    (работа в паре, дети делятся по эмблемам - геометрическим фигурам)

    Детям предлагается набор цифр, они должны расставить их по порядку.

                          н.у.              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

                          ср.у.            10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20

                          в.у.              10  20  30  40  50  60  70  80  90  100

       Правильно выполнив это задание, дети получают монету – 2 руб., которая находится в конверте.

    Задание №3 «Математические задачи»

    (работа в микрогруппах; дети делятся по цвету своих эмблем)

       Проблемная ситуация: в конверте три задачи, как одновременно решить все?  (ответ детей).

       н.у.   У Мальвины в саду выросло 5 ромашек и 3 тюльпана. Сколько всего цветов у Мальвины? (ответ дети выкладывают счётными палочками).       Ответ:            |   |   |   |   |   |   |   |

        ср.у.  Дуремар поймал 9 пиявок, 3  пиявки уползли. Сколько пиявок осталось у Дуремара. (решение и ответ дети записывают из набора цифр).

                                Ответ:           9-3=6

        в.у.    У Пьеро было 13 яблок, 2 яблока он отдал Мальвине, а 1 яблоко отдал Буратино. Сколько яблок осталось у Пьеро?

        (решение и ответ дети записывают самостоятельно на листе бумаги)          

                               Ответ:            13-2-1=10

      Правильно выполнив это задание, дети получают монету  - 5 руб., затем вместе с воспитателем они подсчитывают заработанные деньги и выясняют, что они заработали 8 рублей.

        Проблемная ситуация: Азбука стоит 10  рублей, а у Буратино есть 8 рублей. Что делать? (ответы детей).

       Воспитатель подводит детей к ответу, что деньги необходимо положить в банк и получить %. Дети относят деньги в банк. Гном Эконом сообщает детям, что они смогут забрать свои деньги ровно в час.

              Физкультминутка «Сделал дело, гуляй смело»

    Вос-ль: Юные помощники, не пора ли нам в банк. Который час?

    Проблемная ситуация: разбились часы, что же делать? Часов двое, а нас много? (дети делятся на две группы)

     Задание №4 «Собери часы».

    Вос-ль: Ребята, который час?  (ответ детей).

    Дети идут в банк, забирают 10 рублей (бумажная купюра). Воспитатель обращает внимание на купюру, уточняет знания детей  о видах денег. Дети вспоминают, сколько они клали денег и сколько получили. Определяют на сколко больше,  как ещё можно назвать эту прибыль  - %, решают выгодно, или нет пользоваться услугами банка.

    Дети отдают деньги Буратино, он благодарит их и уходит в магазин за книгой.

    Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, когда в начале занятия Буратино рассказал вам свою проблему? Что чувствуете сейчас, когда вы смогли ему помочь? Как вы думаете, с каким настроением пришёл к нам Буратино, а с каким ушёл? Какое задание было для Вас самым трудным, интересным, что нового вы сегодня узнали? Каким советом сможете поделиться с другими людьми?

    Далее дети называют пословицы о труде: « По труду и награда»,

      «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», « Каков работник, такова ему и плата» и др.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

    Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

    План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...

    Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

    Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: всестороннее развитие физических и психических ка...