Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Неграмотнова Ольга Николаевна

Конспект НОД познание с элементами экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznanie_s_elementami_ekonomiki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   ( познание с элементами экономики)

старший дошкольный возраст

Тема: «Буратино в гостях у ребят»

Цель: Закрепить с детьми цифры, порядковый счёт (единицами, десятками), продолжать учить детей решать математические задачи, записывать ответ различными способами. Закрепить умение составлять целое из частей, продолжать формировать умение ориентироваться по часам. Познакомить детей с различными видами денег (бумажные, монеты) и их достоинством, уточнить понятие «Банк» и его значение. Воспитывать отзывчивость, трудолюбие, рациональное использование денег.

Мотив: помочь Буратино купить Азбуку.

Ход занятия.

В группу к детям приходит Буратино. Он рассказывает историю о том, что он собрался идти в школу, но прежде ему надо научиться читать. Азбуки у него нет и  денег, чтобы её купить тоже. Буратино знает лишь то, что Азбука стоит 10 рублей. Чтобы раздобыть денег Буратино пошёл к Гному Эконому. Гном пообещал ему помочь и дал задания, выполнив которые Буратино сможет заработать деньги.

  Буратино: Ребята, мне одному очень трудно справиться с заданиями, что же мне делать?

Дети предлагают свою помощь.

Буратино показывает детям четыре конверта.

2+2=?        6-5=?        5-3=?       0+3=?

(4)                 (1)                (2)                (3)

Вос-ль: Девочки и мальчики, какой же конверт надо открыть первым? (дети решают примеры и определяют последовательность открывания конвертов).

Задание №1 «Найди и обведи».

(самостоятельная работа)

Дети получают карточки.

               н.у.                                    ср.у.                                 в.у.

   Все цифры 5                     Все цифры > 5             Все цифры>10,но <15

 

          8    5      2                       3     7     4     9                      4      11    15      

       0          4                               10     1     2                     10      8     19    1

              7      5                         6    0     8    10                          12      14

       2        6      1                          5    3   6    8                      7        11     15

             5      9                           4    9    3     7                           0      10    9

      3       7      5                             2    0   9   5                        1       2      12

          5      4    6                       7    1   4   7    8                         13   7    3

      7      5     1    

                     

 За правильно выполненное задание дети получают монету – 1 руб., которая находится в конверте.

Задание № 2 «Собери цифры по порядку».

(работа в паре, дети делятся по эмблемам - геометрическим фигурам)

Детям предлагается набор цифр, они должны расставить их по порядку.

                      н.у.              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

                      ср.у.            10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20

                      в.у.              10  20  30  40  50  60  70  80  90  100

   Правильно выполнив это задание, дети получают монету – 2 руб., которая находится в конверте.

Задание №3 «Математические задачи»

(работа в микрогруппах; дети делятся по цвету своих эмблем)

   Проблемная ситуация: в конверте три задачи, как одновременно решить все?  (ответ детей).

   н.у.   У Мальвины в саду выросло 5 ромашек и 3 тюльпана. Сколько всего цветов у Мальвины? (ответ дети выкладывают счётными палочками).       Ответ:            |   |   |   |   |   |   |   |

    ср.у.  Дуремар поймал 9 пиявок, 3  пиявки уползли. Сколько пиявок осталось у Дуремара. (решение и ответ дети записывают из набора цифр).

                            Ответ:           9-3=6

    в.у.    У Пьеро было 13 яблок, 2 яблока он отдал Мальвине, а 1 яблоко отдал Буратино. Сколько яблок осталось у Пьеро?

    (решение и ответ дети записывают самостоятельно на листе бумаги)          

                           Ответ:            13-2-1=10

  Правильно выполнив это задание, дети получают монету  - 5 руб., затем вместе с воспитателем они подсчитывают заработанные деньги и выясняют, что они заработали 8 рублей.

    Проблемная ситуация: Азбука стоит 10  рублей, а у Буратино есть 8 рублей. Что делать? (ответы детей).

   Воспитатель подводит детей к ответу, что деньги необходимо положить в банк и получить %. Дети относят деньги в банк. Гном Эконом сообщает детям, что они смогут забрать свои деньги ровно в час.

          Физкультминутка «Сделал дело, гуляй смело»

Вос-ль: Юные помощники, не пора ли нам в банк. Который час?

Проблемная ситуация: разбились часы, что же делать? Часов двое, а нас много? (дети делятся на две группы)

 Задание №4 «Собери часы».

Вос-ль: Ребята, который час?  (ответ детей).

Дети идут в банк, забирают 10 рублей (бумажная купюра). Воспитатель обращает внимание на купюру, уточняет знания детей  о видах денег. Дети вспоминают, сколько они клали денег и сколько получили. Определяют на сколко больше,  как ещё можно назвать эту прибыль  - %, решают выгодно, или нет пользоваться услугами банка.

Дети отдают деньги Буратино, он благодарит их и уходит в магазин за книгой.

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, когда в начале занятия Буратино рассказал вам свою проблему? Что чувствуете сейчас, когда вы смогли ему помочь? Как вы думаете, с каким настроением пришёл к нам Буратино, а с каким ушёл? Какое задание было для Вас самым трудным, интересным, что нового вы сегодня узнали? Каким советом сможете поделиться с другими людьми?

Далее дети называют пословицы о труде: « По труду и награда»,

  «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», « Каков работник, такова ему и плата» и др.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: всестороннее развитие физических и психических ка...

Конспект физкультурного занятия "Круговая силовая тренировка с элементами стрейчинга" Старший дошкольный возраст(6-7 лет)

Конспект физкультурного занятия«Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга»Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: всестороннее развитие физических и психических каче...