Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее знаний, расширению представлений  дошкольников об окружающей действительности и предоставляют возможность применить запас знаний, умений и навыков в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_vesne.docx18.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    2012 г

    Тема: "В гости к весне "

    Программное содержание:

    - Закреплять и расширять знания детей о приметах весны. (Познание, социализация).

    - Дать представления о наступлении весны в лесу, о причинах изменений в природе. (Познание).

    - Способствовать развитию речи детей, расширению словаря, формированию грамматически правильной речи. ( Познание, коммуникация).

    -  Воспитывать интерес к игровому персонажу Бабе – Яге, способствовать развитию смелости и решительности. (Социализация).

    - Развивать воображение, фантазию, умение применять имеющиеся знания, стремиться к активному участию в совместной деятельности. (Коммуникация, познание, социализация).

    - Развивать такие социально-психологической черты как:   терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении, уметь владеть собой. (Социализация, коммуникация.)

    - Воспитывать положительное отношение к совместной игровой, познавательной деятельности, желание познавать окружающий мир. (Социализация.)

    - Развивать общую и мелкую моторику, координацию, совершенствовать умение проговаривать знакомый текст и ритмично выполнять движения (Физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация).

    - Закреплять знание текстов: закличек, стихотворений о весне. (Чтение художественной литературы, коммуникация).

    - Используя звукозаписи, развивать слуховое внимание, создавать положительный эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию памяти, воображения.  (Познание, коммуникация).

    - Формировать умение рисовать мелкую листву гуашью, используя нетрадиционную технику. (Художественное творчество).

    - Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции. (Коммуникация, социализация).

    Интегрируемые образовательные области: “Познание”, “ Коммуникация”,  “Художественное творчество”, “ Социализация”, “ Физическая культура ”,    “Чтение художественной литературы ”.

     Возрастная группа: старшая 

    Словарная работа: весна, пробуждение природы, капель, бегут ручьи,  проталина, подснежник, Доброе, веселое, улыбчивое, круглое, пригревающее, оранжевое, желтое, красное, замечательное, теплое, горячее, весеннее, огромное  солнце, насекомые.

     Материал к занятию: в группе обстановка весеннего леса (деревья, «снег», проталинки, пенечки, солнышко), домик Бабы – Яги, костюм Бабы – Яги, подснежник, снежинки, чугунок и овощи (лук, свекла, помидор, огурец, картофель), яблоко, ветка, таз с водой, банка, 2 бруска, насекомые по количеству детей,  дидактическая игра «Муха», бумага А4 с нарисованными веточками, гуашь зеленого цвета, магнитофон, запись «Голоса птиц», музыка для фона.

    Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются.

    - Дети, скажите, какое сейчас время года? Давайте вместе расскажем о приметах весны. Текст с движениями «Вот пришла к нам весна».

    Вот пришла к нам весна

    После зимы наступила она.

    Солнышко светит и греет,

    Снег на земле чернеет.

    А на речке тает лед,

    А на речке у нас ледоход.

    Ручейки проворно бегут,

    Одуванчики с травкой растут.

    На деревьях набухают почки,

    Из них вылезут зеленые листочки.

    Насекомые выползают,

    Птицы с юга прилетают.

    - В город к нам уже пришла весна, давайте заглянем и в лес и посмотрим, как же там обстоят дела.  Согласны? (Упражнение на развитие чувства равновесия – ходьба по узкой тропе).

    -Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес.

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи:

    Ты же видишь мы свои.

    - Посмотрите вокруг. Вы видите приметы весны в лесу? Где же весна? Может быть нам ее позвать? Коля, позови весну. (Закличка «Весна, весна, приди красна. С ясным солнышком, колоколнышком»).

    - Нет, не видно весны. Что же делать? Неужели зима так и будет хозяйничать в лесу?

    Из избушки на окраине леса «со скрипом» вылезает Баба- Яга. 

    Б.Я: - Кто посмел нарушить мой покой? А, это вы, людишки. Ну, что ж вам надо в лесу? Кого потеряли? А это что за девчонки и мальчишки? Чё - й – то ко мне в лес пожаловали?

    - Не сердись, Баба – Яга, мы пришли посмотреть как весна в лесу начинается. Но нет ее, не видно. Баба- Яга, ты не знаешь где весна?

    Б.Я: - Ишь, на весну они пришли поглядеть! Нет ее! Это я все лесные тропинки запутала, перепутала, чтобы весна не нашла дорогу в лес. Тишина у нас! Все спят.

    - Ай – яй- яй, как тебе не стыдно. Пора просыпаться и тебе, и всей природе. Дети, давайте похвалим солнышко, чтобы оно выглянуло, ярко засветило и снег растопило. (Дети подходят к дереву, вокруг которого из бумаги сделана проталинка, но на ней лежат снежинки).

    - Нужно сказать, какое солнышко и убрать одну снежинку. (Образец воспитателя: «Солнышко яркое», проговаривает и убирает одну снежинку). Теперь, Женя, ты похвали солнышко. (Доброе, веселое, улыбчивое, круглое, пригревающее, оранжевое, желтое, красное, замечательное, теплое, горячее, весеннее, огромное и т.п). (Баба –Яга вредничает, подбрасывает  снежинки, приговаривает: «Вот вам, ничего у вас не выйдет, ишь расхозяйничались»).

    - Молодцы, ребята, получилось у солнышко растопить снег. Что же мы видим? Посмотрите, что появилось под деревом? (проталинка, свежая травка). Но что – то не видно цветов. Неужели в лесу нет ни одного цветочка?

    Б.Я: - Видела я цветочек, покажу, если угадаете, что у меня в чугунке лежит. Принеси – ка мне, милок, из избушки чугунок! (Дети на ощупь отгадывают, что лежит в чугунке – какие овощи, находят и яблоко).

    Б.Я: - Хороши у меня овощи. Вкусный суп наварю.

    - Что ж, Баба – Яга, ты из всех этих овощей и фруктов собираешься суп варить?

    Б.Я: - А что не так? (Дети классифицируют овощи и фрукты и объясняют какие продукты нельзя класть в суп). Ух, какие вы умные, покажу вам первый цветочек. Идите за мной, он за моей избушкой расцвел.

    - Ребята, а вы знаете, что это за цветок? (Образовывают слово – из-под снега – ПОДСНЕЖНИК, Баба – Яга повторяет).

    Б.Я: - Ой, утомилась я с вами, пойду, прилягу. Да и вы присядьте на пенечки, отдохните.

    - Да, можно и отдохнуть. Садитесь на пенечки, закройте глазки, послушайте, о чем говорит лес. (В домике Баба Яга ломает палку, стучит кубиками, переливает каплями и струей воду – дети угадывают треск веток, стук дятла, капель, журчание ручейка. Звучит запись «Голоса птиц»).

    - Слышите, с юга птицы возвращаются. Давайте расскажем, какие птицы прилетели. (Пальчиковая гимнастика = движения + речь).

    Тили – тели, тили – тели,

    С юга птицы прилетели.

    Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко,

    Жаворонок, соловей, торопились – кто скорей.

    Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж.

    Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели.

    Выходит Баба – Яга: - Ой, уже задремала, да птицы меня разбудили. Не видели,  куда полетели мои гуси – лебеди?

    - Баба – Яга, а где же насекомые? Они проснулись? Чем птицы питаться будут?

    Б.Я: - Проснулись, вылезли. Видела, одна муха сидит на дереве. Божья коровка на пеньке, жук за пнем, на крыше избушки стрекоза… (и т.п). (Около детей раскладываются квадраты, расчерченные на 9 разноцветных квадратов – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУХА»).

    - Дети, посадите насекомых на синий квадратик. Отогрелись они на солнышке, летать еще не могут, а вот ползать уже начинают. Поползло  насекомое на 1 квадратик вверх, 1 вправо, 1 вниз и т.п. Устали, остановились отдохнуть, погреться на солнышке. На каком квадрате у тебя, Аркаша, насекомое? Правильно. У всех насекомое оказалось на красном квадратике?

    Б.Я: - Уж очень вы умные. Хочу я вас поблагодарить, да червячками угостить. Не боитесь? (раздает жевательный мармелад).

    - А мы, ребята, нарисуем веточку весеннюю, с листочками первыми, светло – зелеными. Проходите за столы. Я покажу вам, как необычно и легко это можно сделать. (Рисование пальчиком).

    Вручают свои рисунки Бабе – Яге, прощаются, благодарят за угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

    «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

     Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"

    Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности....

    План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)

    laquo;Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмечать сходство и различие между ними, проследить закономерность их смены...