Главные вкладки

    Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Беликова Олеся Юрьевна

    Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.

    Задачи:

    1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой  ими пользе.

    2.Развивающая (областьпознания):развивать логическое мышление,речь.

    -(областьфиз.культура):продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

    3.Воспитательная (область социализация):воспитывать любовьк домашним животным,желание проявлятьо них заботу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка.

    Ознакомление  с окружающим  миром «На Бабушкином дворе» 2 младшая группа

    Действующие лица: Бабушка (воспитатель)

    Репертуар:

    Песня « Петушок»

    Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять…»

    Игра «Прятки».


     

    Атрибуты:

    Игрушки: Петушок, Котик, Курочка ,Цыплята, Собачка, Свинка, Козлик.

    Ширма.

    Костюм бабушки: длинная юбка, фартук, платок на голову.

    Бабушкин двор: плоскостной дом, под окном скамья, на ней кот (мягкая игрушка), блюдце с молоком. Под скамьёй корытце, плошка с зерном. Рядом с домом забор, за ним свинка, на заборе петушок, перед забором курочки и цыплята. Собачка спрятана от детей. Козлик за дверью.


     

    Бабушка: Детушки мои пришли. Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе. Есть у меня кот Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на завалинке дремлет. Лежит, на солнышке греется и мурчит. Знаете как?

    Дети: Мурр, мурр…

    Бабушка: Позовём Ваську.

    Дети: Кис, кис…

    (Бабушка берёт на руки кота, гладит его)

    Бабушка: Подойдите детушки и вы, погладьте его. А кто мне про котика рассскажет?

    Дети: у кота мягкая шубка, у котика усы, пушистый хвост.

    Бабушка: Ребятки, чем мы Ваську угостим?

    Дети: Молоком. (кормят кота)

    Бабушка: Живёт на моём дворе Петя-петушок, он меня по утрам будит. Кто знает, как он поёт?

    Дети: Ку-ка –ре-ку!

    Бабушка: давайте споём песенку Пете-петушку!

    (берёт петушка)

    Песня «Петушок»

    Бабушка: А вот Курочка рябушечка с цыплятами ходит, зёрнышки ищут. Давайте покормим их зернышками. И споём песенку про курочку.

    Песня « Вышла курочка гулять…»

    (выполняют движения в соответствии с текстом)

    (по окончании песни, из-за домика выскакивает собачка. Лает, дети бегут на стульчики. Бабушка прогоняет Жучку.)

    Бабушка: Жучка, Жучка на место! Послушайте ребятки загадку.

    Хвостик крючком,

    Нос пятачком.

    Кто это?

    Дети: Свинка.

    Бабушка: Вот она свинка Ненилка. По двору ходит. Пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

    Дети: Хрю-хрю-хрю…

    Ребенок: Свинка Ненила

    Сыночка хвалила

    То-то хорошенький

    То-то пригоженький

    Ходит бочком, ушки торчком

    Хвостик крючком, нос пятачком!

    Бабушка: Покормим мою свинку… (ставит свинку возле корытца)

    - А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Мэ-э-э?

    Дети: Козлик!

    (Бабушка идёт за козликом, ставит его ближе к ребятам, гладит и приговаривает)

    Привяжу я козлика

    К белой берёзе

    Стой мой козлик,

    Стой не бодайся.

    Белая берёза,

    Стой не качайся.

    Пойду, привяжу козлика к берёзке. (Уходит. В это время дети прячутся за ширму.)

    Бабушка: Ой ,а где же мои ребятки? Пойду поищу.

    Игра « Прятки»

    ( Бабушка обходит группу, подходит к ширме .)

    Бабушка: Вот они, мои ребятки!

    (Из-за ширмы слышится « Кря-кря-кря»

    Бабушка: Ой! Да здесь не ребята, здесь утята!

    (Так-же 2-й раз)

    Дети: Га-га-га

    Бабушка: И здесь не ребята, здесь гусята!

    ( Так-же 3 раз)

    Дети: Му-му-му.

    Бабушка: И здесь нет моих ребяток, здесь телятки!

    (так-же 4 раз)

    (Дети выходят из-за ширмы).

    Бабушка: Ах вы, проказники! Совсем загоняли бабушку. Пойдемте, я вас чаем угощу.

     (Идут на чаепитие)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

    Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка

    Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...

    План - конспект НОД по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: "Дикие животные"...

    План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зонтик для Лунтика" во 2 младшей группе

    КОНСПЕКТ В ТАБЛИЦЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ С ТКАНЯМИ (ХЛОПОК И НЕЙЛОН) НА СРАВНЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ И АППЛИКАЦИЮ....