План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ирина Викторовна Гришина
  1. Формировать познавательскую активность детей;
  2. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;
  3. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включатся в рассказывание потешек, внятно произносить слова;
  4. Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый;
  5. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
  6. Воспитывать любовь к родному языку обогащать речь словами и строками народных  поэтических творений (яблонька, улитка – высуни рожки, черепаха – в панцире живет, жук на дереве сидит т.д.);
  7. Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 91

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

                                                             Конспект занятия

в младшей группе

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема:

«На прогулку с солнышком»

Воспитатель

Семендерова Н.Н.

2014 год

Программное содержание:

  1. Формировать познавательскую активность детей;
  2. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;
  3. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включатся в рассказывание потешек, внятно произносить слова;
  4. Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый;
  5. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
  6. Воспитывать любовь к родному языку обогащать речь словами и строками народных  поэтических творений (яблонька, улитка – высуни рожки, черепаха – в панцире живет, жук на дереве сидит т.д.);
  7. Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Индивидуальная работа:

  1. Закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
  2. Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.

Активизация словаря:

  Улитка, жук, черепаха, солнышко

Материал:

  Картинки улитки, жука, черепахи, дерево яблоня, цветы розового цвета, солнышко, деревья.

Предшествующая работа:

Рассматривания сюжетных картин (лес, насекомые);

Чтение стихотворений;

Наблюдение за солнышком;

Разучивание пальчиковой гимнастики    

Пальчиковая игра «Сорвем яблоки»

Ход занятия

(Дети сидят на ковре )

Воспитатель:

Ребята, кто это?

Дети:

Солнышко!

Воспитатель:

Правильно это  солнышко. Солнышко каждый день поднимается высоко- высоко и греет всех нас. Солнышко очень любит гулять. Дети а вы хотите погулять с солнышком?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Сегодня наши ручки будут ножками – положите на колени, и пойдем в месте с солнышком гулять:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

Шли мы, шли и до яблоне  дошли.

А что на ней растет?

Дети:

Яблочки  

Воспитатель:

Какого они цвета?

Дети:

Красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.

Воспитатель:

Какой они формы?

Дети:

Круглые

Воспитатель:

Давайте сорвем яблочки с веток (поднимаем левую руку- кисть свешивается вниз- проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Нарвали много яблок. Скажите яблоньке спасибо, и пойдем солнышко догонять .

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

Воспитатель:

Вышли мы с вами на полянку, а полянке растет травка, какого она цвета?

Дети:

Зеленая.

Воспитатель:

А что еще здесь растет?

Дети:

Цветы

Воспитатель:

Какие цветы?

Дети:

Большие и маленькие

Воспитатель:

Какого они цвета?

Дети:……

Воспитатель:

Покажи, как цветочек спит, а потом просыпается и

Распускает лепестки

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит-

Лепестки колышет.  

Воспитатель:

Ой, а кто это на траве сидит?  

Улитка

Воспитатель:

Давайте позовем улитку и попросим ёё показать рожки

Пальчиковая гимнастика

Улитка, Улитка,

Высуни рога,

Дам кусочек пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки-

Высуни рожки    

Покажите как улитка высунула рожки?

Воспитатель:

А в траве ещё кто-то шуршит, ели-ели ползет и свой дом на себе несет. Кто это?

Дети:

Черепаха

Пальчиковая гимнастика

Черепаха, черепаха

В панцире живет.

Высунет головку-

Обратно уберет.

Воспитатель:

Ох, как медленно ползет черепаха. Черепахе нас не догнать. Мы за солнышком спешим, догоняй нас черепаха.

(идем)

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

Воспитатель:

Бежали мы бежали и в лес прибежали. Что в лесу растет?  

Дети:

Дерево

(сели)

Воспитатель:

Дети посмотрите, кого вы видите?

Дети:

Жука

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, как ползет жук.

Пальчиковая гимнастика

Жук на дереве сидит,

Жук на солнышко глядит.

Вот упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет?

Воспитатель:

А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с ними.

Давайте и мы поиграем с ветерком.

Игра «Тихо - громко»

Музыка

Пальчиковая гимнастика

Ручки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

В низ опустили, кисти встряхнули –

С травки собираем росу.

Ручки подняли, плавно помашем –

Ветер качает листву

В сторону ручки, плавно качаем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут. Тоже покачаем –

Крылышки сложим назад.  

Воспитатель:

Пока, деревья, пока, птички! Мы дальше бежим, мы за солнышком спешим.

Воспитатель:

Дети посмотрите (на стене солнышко с закрытыми глазами), солнышко – то наше устало, глазки закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.  

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик не шуми –

Братцев не разбуди.

Встали пальчики - ура!

Нам опять играть пора!

играем 2раза)  

Воспитатель:

Солнышко пусть поспит. Посмотрите черепаха приготовила нам сюрприз.

Давайте вспомним кто встретился нам на пути?

Покажите, как улитка высовывала рожки?

Покажите, как черепаха прячет голову?

Покажите, как жук на дереве сидит?

Ребята всем нашим героям так понравилось, что они оставили вам сюрприз. Давайте посмотрим , что это.

(раздаем детям сюрпризы)      

Воспитатель:

Ребята скажем всем героям до свидания, и пойдемте играть в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...