Конспект занятия по окружающему миру младшей группе на тему: «Потерялся цыплёнок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

кочетова светлана михайловна

Тема:

«Цыплёнок потерялся».

Дата

27.02.18.г

Место проведения

Группа

Количество детей

7 человек

Возраст детей

2-3 года.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная  совместная  образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.

Цель:

Создание условий для речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование конструирования.

Задачи:

 

побуждать к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, жизни близких людей, животных; •  подводить к внеситуативному  диалогу со взрослым (о том, что сейчас находится в поле зрения);

•  побуждать активно включаться в общение всеми доступными(неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться; •  поощрять интерес ребёнка к делам сверстников, желание со-провождать речью свои действия;

- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

- Закрепить понятие - домашние птицы.

- Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;

- Развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным.

 

Методические приемы

Словесные: беседа

Наглядные:наблюдения

Практические: игра

Оборудование и материалы:

 

Демонстрационный: макет дома, леса, цыплёнок, курица,петух

Раздаточный:тарелочка с зерном.

Оборудование: дом ,лавочка и забор.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»

Игры - перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живёт ?», «Найди пару».

Чтение сказок: «Колобок», Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Последующая работа

Дидактическая игра «Путаница»

Обыгрывание знакомых сказок в свободной деятельности

Изучение диких животных, их повадок, образе жизни.

Подвижные игры

Структура

Организация

Основная 

Окончание занятия

 

Ход мероприятия.

(С одной стороны лес,  с другой дом с домашними животными.

Воспитатель держит цыплёнка)

Воспитатель - Ребятки, я сейчас шла и увидела цыплёнка. Он потерялся. Хочет к маме. Отведёт его к маме. Куда  его отведём? В лес или к  бабушке в деревню?

 Дети. – В деревню.

Воспитатель. - Правильно ребята, домашние животные живут в деревне, рядом с человеком. Отправляемся с вами в путешествие в деревню. Садимся в автобус. Рома будет шофером. Поехали.

(Звучит музыка. Часть группы загорожена от гостей забором на которой висит замок)

Воспитатель. – Вот мы приехали. Выходим из автобуса. А вот и ворота. Посмотрите,  на воротах  висит замок. Как же нам попасть к бабушке? Поиграем с пальчиками(пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель. – Вот мы с вами оказались во дворе.

 (Во дворе стоит дом, сидит на скамейке бабушка, рядом кошка и собака)

- Посмотрите, какой красивый дом стоит! А кто в этом доме живёт?

Дети. - Люди, бабушка.

Воспитатель. – А нас бабушка встречает.

Бабушка. – Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дети. – Здравствуй, бабушка.

Воспитатель. – Бабушка, мы нашли цыплёнка. Вы, случайно не потеряли?

Бабушка. – Потеряла. Где он?

(Воспитатель отдаёт цыплёнка).

Бабушка. – Иди цыплёнок к маме курице.

(Ставит цыплёнка во дворе. Звучит как кудахчет курица)

- Мама курица обрадовалась. Спасибо, вам.

Воспитатель. – Ребята, какой цыплёнок?

Дети. – Маленький, жёлтый, красивый.

Воспитатель. - Вот и цыплёнок вернулся домой.

(Проводится физкультминутка)

Вышла курочка гулять (дети имитируют движения курочки)

Свежей травки пощипать, (пальчиками щиплют травку)

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (ладошками показывают цыплёнка)

Ко - ко, ко - ко, ко - ко, ко (грозят указательным пальцем)

Ни ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите. (ручками гребут по полу)

Съели толстого жука, дождевого червяка, (пальцем показывают червяка)

Выпили водицы, полное корытце. (с ладошек пьют водичку, показывают корытце разводя руки в стороны)

Воспитатель. – А как зовут маму цыплёнка?

Дети. – Курица.

Воспитатель. – А как говорит курица?

Дети. – Ко-ко-ко.

Воспитатель. – А цыплёнок?

Дети. – Пи, пи, пи.

Воспитатель. – А кто папа цыплёнка?

Дети. – Петух.

Воспитатель. - Как говорит петух?

Дети. – Кукареку.

          (Дети с воспитателем рассказывают потешку про петушка)

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель. - Угостим птичек зерном.

(Угощают, сыпят зерно)

Бабушка. – Какие, вы молодцы. Спасибо за цыплёнка. Я хочу угостить вас баранками.

Воспитатель. Спасибо, бабушка.

А нам пора возвращаться. Садимся в автобус. Поехали.

(Звучит музыка).

Воспитатель. – Какие вы молодцы. Помогли бабушке. Пойдёмте чай пить с угощениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fevral_2018.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан


Конспект занятия по окружающему миру

  младшей группе на тему:  

«Потерялся цыплёнок».

        

                                                                                                        Воспитатель:              

Кочетова Светлана Михайловна

2018 год

Тема:

«Цыплёнок потерялся».

Дата

27.02.18.г

Место проведения

Группа

Количество детей

7 человек

Возраст детей

2-3 года.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная  совместная  образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.

Цель:

Создание условий для речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование конструирования.

Задачи:

побуждать к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, жизни близких людей, животных; •  подводить к внеситуативному  диалогу со взрослым (о том, что сейчас находится в поле зрения);

•  побуждать активно включаться в общение всеми доступными(неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться; •  поощрять интерес ребёнка к делам сверстников, желание со-провождать речью свои действия;

- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

- Закрепить понятие - домашние птицы.

- Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать память, внимание, воображение, эмоции, наглядно образное мышление;

- Развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Методические приемы

Словесные: беседа

Наглядные:наблюдения

Практические: игра

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: макет дома, леса, цыплёнок, курица,петух

Раздаточный:тарелочка с зерном.

Оборудование: дом ,лавочка и забор.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»

Игры - перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живёт ?», «Найди пару».

Чтение сказок: «Колобок», Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Последующая работа

Дидактическая игра «Путаница»

Обыгрывание знакомых сказок в свободной деятельности

Изучение диких животных, их повадок, образе жизни.

Подвижные игры

Структура

Организация

Основная  

Окончание занятия

Ход мероприятия.

(С одной стороны лес,  с другой дом с домашними животными.

Воспитатель держит цыплёнка)

Воспитатель - Ребятки, я сейчас шла и увидела цыплёнка. Он потерялся. Хочет к маме. Отведёт его к маме. Куда  его отведём? В лес или к  бабушке в деревню?

 Дети. – В деревню.

Воспитатель. - Правильно ребята, домашние животные живут в деревне, рядом с человеком. Отправляемся с вами в путешествие в деревню. Садимся в автобус. Рома будет шофером. Поехали.

(Звучит музыка. Часть группы загорожена от гостей забором на которой висит замок)

Воспитатель. – Вот мы приехали. Выходим из автобуса. А вот и ворота. Посмотрите,  на воротах  висит замок. Как же нам попасть к бабушке? Поиграем с пальчиками(пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель. – Вот мы с вами оказались во дворе.

 (Во дворе стоит дом, сидит на скамейке бабушка, рядом кошка и собака)

- Посмотрите, какой красивый дом стоит! А кто в этом доме живёт?

Дети. - Люди, бабушка.

Воспитатель. – А нас бабушка встречает.

Бабушка. – Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дети. – Здравствуй, бабушка.

Воспитатель. – Бабушка, мы нашли цыплёнка. Вы, случайно не потеряли?

Бабушка. – Потеряла. Где он?

(Воспитатель отдаёт цыплёнка).

Бабушка. – Иди цыплёнок к маме курице.

(Ставит цыплёнка во дворе. Звучит как кудахчет курица)

- Мама курица обрадовалась. Спасибо, вам.

Воспитатель. – Ребята, какой цыплёнок?

Дети. – Маленький, жёлтый, красивый.

Воспитатель. - Вот и цыплёнок вернулся домой.

(Проводится физкультминутка)

Вышла курочка гулять (дети имитируют движения курочки)

Свежей травки пощипать, (пальчиками щиплют травку)

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (ладошками показывают цыплёнка)

Ко - ко, ко - ко, ко - ко, ко (грозят указательным пальцем)

Ни ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите. (ручками гребут по полу)

Съели толстого жука, дождевого червяка, (пальцем показывают червяка)

Выпили водицы, полное корытце. (с ладошек пьют водичку, показывают корытце разводя руки в стороны)

Воспитатель. – А как зовут маму цыплёнка?

Дети. – Курица.

Воспитатель. – А как говорит курица?

Дети. – Ко-ко-ко.

Воспитатель. – А цыплёнок?

Дети. – Пи, пи, пи.

Воспитатель. – А кто папа цыплёнка?

Дети. – Петух.

Воспитатель. - Как говорит петух?

Дети. – Кукареку.

          (Дети с воспитателем рассказывают потешку про петушка)

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель. - Угостим птичек зерном.

(Угощают, сыпят зерно)

Бабушка. – Какие, вы молодцы. Спасибо за цыплёнка. Я хочу угостить вас баранками.

Воспитатель. Спасибо, бабушка.

А нам пора возвращаться. Садимся в автобус. Поехали.

(Звучит музыка).

Воспитатель. – Какие вы молодцы. Помогли бабушке. Пойдёмте чай пить с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка

Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему " Грибы"

Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами прои...