План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Есман Елена Сергеевна

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.

Задача формировать умение детей слушать воспитателя

                развивать речевую активность

                познакомить детей с некоторыми видами диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в зоопарк»  1младшая группа (2-3года)

БДОУ МО «Детский сад №50»

Воспитатель:  Есман Елена Сергеевна.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в зоопарк»

  Образовательная область: познание, формирование целостной   картины  мира, коммуникация, социализация

Цель: познакомить детей с окружающим миром, расширять кругозор, познакомить с некоторыми видами  диких животных

Задачи:

  • Формировать умение детей слушать воспитателя
  • Развивать речевую активность
  • Познакомить с некоторыми видами диких животных
  • Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания
  • Научить узнавать животных по картинке
  • Вызвать интерес к путешествию

Форма проведения:  игровая

Предварительная работа: изучение названия животных с использованием наглядных пособий, разъучивание  движений к стихам.

Материалы: фланелеграф, игрушка воробей, сюжетные картинки с дикими животными.

Ход Нод

          Воспитатель подходит к окну и незаметно стучит по стеклу

Воспитатель. Ребята! Смотрите,кто к нам прилетел и стучится! (Возьмите в руки заранее игрушечного воробья). Кто это? Правильно, это птичка. А как называется  эта птичка?  (ответы детей). Верно, это воробей.  Как говорит воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Давайте поздороваемся с воробьём.

Все здороваются с воробьём.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел и почему ты такой грустный?

Воробей. Я летал, летал и заблудился. А живу я в зоопарке. Там мне очень хорошо живется.

Воспитатель. А кто живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Но вот беда, я не могу найти дорогу назад. Ребята, вы мне поможете?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель.  А давайте в зоопарк поедем на поезде?

Дети строят поезд из стульчиков и усаживаются.

Воспитатель приговаривает:

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде этом ребятки сидят.

«Чу-чу-чу» -пыхтит поровоз.

Далеко далеко ребяток он повез.

Воспитатель. Вот мы и приехали в зоопарк .Ребята, смотрите сколько здесь зверей.

И первый кого мы видим это- слон. (Показывает сюжетную картинку).

Физкультминутка « Зоопарк»

Развивает основные движения, внимание и умение имитировать слова стихотворения.

В зоопарке живет слон-

Мы потопаем, как он.           Дети громко топают ногами

Мы лошадок увидали            Идут высоко поднимая 

И копытами стучали.                колени.

Обезьянки прыгают,              Подпрыгивают на месте и 

По деревьям шмыгают.          бегают по комнате.

Мишка, мишка, косолапый,    Идут переваливаясь на ногах.

Ты и здесь шалишь косматый.

Гордо голову задрав,                 Поднимают руки над головой.

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,             Двумя руками изображают пасть 

Широко он пасть раскрыл.         крокодила.

Воробей предлагает  детям послушать историю, которая с ним приключилась. Читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к эпизоду.

Воспитатель.

 

Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Если детям понравилось стихотворение, можно прочитать ещё раз.

В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, одетый на руку

Крокодил. Где воробей? Я хочу его съесть.

Подвижная игра «Крокодил и воробьи»

       Способствует двигательной активности, развивает игровые навыки.

Дети воробьи сидят в домиках (на стульчиках). Игрушечный крокодил разгуливает по комнате, но никого не трогает. Потом он ложится спать. Теперь воробьи могут погулять. Более смелые воробьи подходят поближе к крокодилу, тот начинает просыпаться. Воробьи прячутся в домиках.

Рефлексия

Воспитатель. Дети вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

Воробей. Ребята, большое вам спасибо, что проводили меня. Приезжайте к нам ещё. Прощайте!  Дети прощаются с воробьём.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию Тема: «Путешествие в весенний лес» II младшая группа

Данное занятие направлено на то, чтобы выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Использовать слова с предлог...

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  Образовательная область «познавательное развитие»:1.Закреплять умение количество предмет...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш...

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало),  размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...

план- конспект по окружающему миру( младшая группа)

План конспект занятия по окружающему миру...