Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Путешествие в мир весны". Составила Зайцева Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №12.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Зайцева Татьяна Ивановна

    В занитии показано как можно использовать познавательный материал с логопедическим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_vesny.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в мир весны.

    Подготовительная  группа.

    Цели: Уметь изображать весенние явления, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания полученные при изучении темы; уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом.

    Ход  занятия.

    Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня такой прекрасный  день! У нас много гостей. Давайте улыбнёмся гостям и передадим наше хорошее настроение и отношение друг другу, заботу, внимание, улыбку.

                                            Доброе утро, все улыбнитесь

    Глазки откройте и посмотрите

       Мы вас любим и вы нас любите.

    Сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется?

    Дети: Весна.

    Педагог: Хотите встретиться с весной?

    Дети: Да.

    Педагог: Зима ушла, но солнце ещё греет слабо, нередко по утрам ещё мороз. А днём начинает звенеть весёлая капель. Покажите как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее.

    Дети выполняют упражнение «Капель».

    «Кап – кап – кап», - капель звенит,         ритмично хлопают в ладоши

    Словно с нами говорит,                          ритмично хлопают пальцами  по ногам

    Плачут от тепла сосульки,                       собирают слёзы в ладошку

    И на крышах талый снег                         ритмично гладят себя по голове

    А у всех людей весною                            поворачиваются вокруг себя.

    Это вызывает смех.

    Педагог: Солнце пригревает всё сильнее. На проталинах из-под снега стали появляться цветы – первоцветы.

    Какие вы знаете первоцветы?

    Дети: подснежники.

    Педагог: Давайте превратимся в подснежники. Представьте что мы находимся под землёй. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты

    Солнце поднимается –             разводим одновременно пальцы рук в  стороны                  

    Подснежник распускается!

    Солнышко садится –                 сводим пальцы вместе

    Подснежник спать ложится.

    Какой смелый подснежник, самый первый появился после зимы! Вот подул ветерок и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

    Не забудьте дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться им.

    А с юга возвращаются птицы. Вставайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину.

    Пальчиковые гимнастики:

    «Птичка летит»

    Птички летели,                                              помахать «крыльями»

    Сели – посидели,                                           прижать ладони к груди

    Дальше полетели.

    Упражнение с горохом.

    С блюдца я беру горошки,          указательным и большим пальцем правой

    Словно птица клювом крошки   руки берут по одной горошине на каждое

    И полны мои ладошки –              слово, собирая горох в кулак. Левая рука

    Руки держат все горошки.           под столом.

    «Птичка пьёт воду»

    Наклонилась, захватила,               не отрывая локоть от стола, «клювом»

                                                             коснуться стола

    Подняла и проглотила                имитация движения птицы: захватить «воду»

                                                           поднять «голову», пощёлкать «клювом».        

                                                                 

    «Птенчики в гнезде»

    Вот птенцы, а вот гнездо.             пальцы правой руки собрать в «щёпоть» -

                                                             это птенцы.

    Всем птенцам в гнезде тепло       левой рукой сбоку обхватить пальцы – это

                                                             гнездо.

    Педагог: А на болоте живет птица. Как она называется? (Цапля)

    Упражнение со счётными палочками:

    Очень длинный клюв у цапли

    Вы длинней найдете вряд ли

                                              Клювом меряться пришли

                                             Аисты и журавли.

    (Дети поочерёдно берут одноименными пальцами палочки).

    А у цапли, как и всех птиц есть птенцы.

    Упражнение «Пальцеход»

                                                 Ходит цапля по болоту

    На прогулку, на работу –

                                                 Очень нужно цапле там

    Взять еду своим птенцам.

    ( Дети пальцами на каждое слово передвигаются по пальцеходу – 16 нашитых пуговиц на картон).

    Педагог: А сейчас мы с вами окажемся на лесной весенней полянке и посмотрим, что же там происходит.

    Упражнение на пороговом коврике «травка».

    На полянке, на лужайке             прыгаем всеми пальцами по коврику      

    Целый день скакали зайки

    И катались по траве,                 прокатываем ладони от основания к кончикам

    От хвоста и голове.                   пальцев

    Долго зайцы так скакали           «допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик

    Но напрыгались, устали.

    Мимо змеи проползали,                  поочерёдно ладони ползут как змеи

    «С добрым утром!» - им сказали

    Стала гладить и ласкать            ладони поочерёдно гладят коврик

    Всех зайчат зайчиха- мать.

    Шла медведица спросонок,       «переступаем» ребром ладони – как

    А за нею – медвежонок.              косолапый мишка

    Звери весело играли                    прыгаем всеми пальцами

    Но напрыгались, устали.             положили ладони на ковёр.

    Мне кажется, что мы прекрасно путешествовали в мире весны. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости к нам приходи сама».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

    План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

    Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

    Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\

    Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....