Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Составила Зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ ДСКВ№12 ст. Каневская.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Зайцева Татьяна Ивановна

Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryioe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • Сформировать обобщённое представление о транспорте.
  • Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности.
  • Упражнять в аккуратном заполнении контура изобразительным материалом; в разрезании полоски бумаги на равные части; в счёте в пределах 5.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  •  Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: силуэты самолета на голубом картоне; вермишель красного, зелёного, желтого и оранжевого цвета; клей, кисточки, салфетки, готовые пропеллеры, полоски цветной бумаги, ножницы; картинки с изображением транспорта(самолёт, поезд, корабль, машина, автобус), конструирование самолёта.

Предварительная работа: изготовление пропеллеров, рассматривание самолёта, п\и «Самолёты», пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня», д\и «Звено летящих самолётов», чтение Ю.Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина» (глава 1).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давай подарим им  свои улыбки и хорошее настроение. А сейчас покажите мне свои глазки и скажите вы любите путешествовать? (Да).

А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети называют, а воспитатель вывешивает картинки на магнитной доске.

-А как все это можно назвать одним словом? (транспорт).

-Молодцы, правильно.

Воспитатель держит в руках волшебный карандаш.

-И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в мастерскую Самоделкина, а поможет нам в этом его друг Карандаш.

Чтобы попасть в мастерскую надо закрыть  глаза и посчитать до 5.(звучит музыка)

Открывают глаза и оказываются в мастерской Самоделкина.

- А вот и мастерская Самоделкина, а вот и он сам.

Самоделкин: -Здравствуйте ребята. Вы как раз вовремя. Мне так нужны помощники.

Дело в том, что мой друг Карандаш никогда не видел самолёт, и я решил смастерить его для него. Всё уже готово, но разукрасить я его не успел. Хочу чтобы вы мне помогли.

- Ребята ну как поможем Самоделкину? (Да).

Но сначала я хочу вам предложить на минуточку превратиться в маленькие самолётики и немножко полетать.

Пролетает самолёт с ним собрался я в полёт

(дети делают наклоны головы влево, вправо)

                                    Правое крыло отвёл, посмотрел

            (отвести правую руку в сторону,посмотреть на неё)

                                    Левое крыло отвёл, поглядел

         (отвести левую руку в сторону, посмотреть на неё)

   Поднимаюсь в высь, лечу(подняться на носки)

                                   На посадку я хочу(приседаем).

- Здорово у вас получилось, молодцы.

- Ну а сейчас мы с вами подготовим самый главный наш инструмент – это наши послушные пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:                                           хлопают в ладоши и

                                                                                ударяют кулаками друг

                                                                               о друга попеременно.

Паровоз и два коня,                                             загибают пальчики на                        

Серебристый самолёт,                                         обеих руках.                  

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –                            хлопают попеременно

Настоящий великан.                                          в ладоши и ударяют

                                                                             кулачками друг о друга.

И так инструмент наш готов.

Садитесь поудобнее. Раскрашивать самолёт мы будем с вами не карандашами и даже не красками, волшебным материалом (дети определяются, какого цвета будут у них самолёты).  Сначала нанесите клей на изображение самолёта, а затем насыпьте вермишель. Хорошо ёё придавите пальчиками, чтобы она приклеилась. Обратите внимательно, чтобы вермишель легла ровно.

- А чего же не хватает у нашего самолёта? (окон). Правильно ребята.

А окна в самолёте называются иллюминаторы.

 - У вас на столах лежат полоски цветной бумаги. Возьмите  ножницы (воспитатель обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами) и разрежьте полоски на квадратики – это и будут окна. А теперь приклейте  их на середину корпуса самолёта(воспитатель напоминает детям, что клеем смазывается не цветная сторона и клей наносится от середины к краям). Посчитайте сколько окошек у вашего самолёта (каждый ребёнок считает количество окошек на своём самолёте).

-А  где летает самолёт? (по небу, в воздухе).

- Правильно, наш  самолёт летит по небу, а чего же не хватает на нашем голубом небе? (облаков).

У вас на столах лежит материал очень похожий на облака. Возьми его в руки, потрогайте, какой он – мягкий, пушистый, белый, воздушный.  Мы сейчас своими послушными пальчиками придадим ему форму облака и приклеим на небо.

И осталось самое главное – чтобы наш самолёт быстро летал мы приделаем ему пропеллер. Ну вот и готов наш самолёт

Карандаш: -Ну вы настоящие мастера. Спасибо вам огромное, теперь я знаю что такое самолёт и как он выглядит и смогу самостоятельно его нарисовать.

Карандаш и Самоделкин хвалят детей за работу и предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Самолёт».

П\И\ «САМОЛЁТ»

Поиграем в самолёт                                                           Да

Вы все крылья я пилот.

Получили инструктаж, начинаем пилотаж –                  строятся друг за другом.

В снег летим и в пургу –                                                    У – у – у   -у

Видим чьи то берега –                                                       А – а- -а - а

Ры-ры-ры рычит мотор –                                         делают круговые движения руками

Мы летаем выше гор.

Правое крыло вперёд –                                                      поворот через правое плечо

Левое крыло вперёд –                                                        поворот через левое плечо

Полетел наш самолёт –                                    бегут по кругу, расставив руки в стороны

Вот снижаемся мы все –                                                  приседают

К нашей взлётной полосе.

Что ж закончен наш полёт.

- До свиданья самолёт –                                                   машут рукой.

                                   МБДОУ   ДСКВ  №12

Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ

ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....