Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию Тема: «Путешествие в весенний лес» II младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Рахманова Людмила Алексеевна

    Данное занятие направлено на то, чтобы выявить уровень развития у детей речевых умений:

    Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши», «Весна»; уровень развития фонематического звука.

    Продолжать учить детей отгадывать загадки.
    Упражнять в звукоподражании.
    Развивать связную речь, наблюдательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект НОД16.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  и речевому развитию

    Тема: «Путешествие в весенний лес» II младшая группа

    Программное содержание:

    Выявить уровень развития у детей речевых умений:
    Отвечать на вопросы полным предложением;
    Составлять предложения по сюжетным картинкам;
    Использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;
    Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши», «Весна»; уровень развития фонематического звука.
    Продолжать учить детей отгадывать загадки.
    Упражнять в звукоподражании.
    Развивать связную речь, наблюдательность.

    Предварительная работа:

    Дидактические игры: «Назови детеныша», «Кто где живет?»

    Материал:

    Сюжетные картинки на тему: «весна», «лесные обитатели и их детеныши».

    Литература:

    1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
    2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
    3. Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
    Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?

    Дети: Потому что на улице тепло, наступила весна.
    Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?

    Дети: Тонкую куртку, тонкую шапку.

    Воспитатель:  Как называется такая одежда, которую мы носим весной?

     Дети: Весенняя одежда.
    Воспитатель:  А какую обувь наденем сегодня?

    Дети: Сапожки 

    Воспитатель:  А теплые сапоги нужны для какого времени года?

    Дети:  Теплые сапоги нужны зимой.
    Воспитатель:  Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! Скажите, пожалуйста, на чем мы можем поехать в лес?

    Дети:  На машине, на поезде, на самолете.

    Воспитатель:  Я предлагаю вам поехать на поезде. Цепляйтесь вагончики друг за другом и поехали – ту-ту.

    Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне. (Дети составляют описательные рассказы по картинкам)

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу?

    Дети: Медведь живет в лесу. Заяц живет в лесу. Лиса живет в лесу. Ёжик живет в лесу. Волк живет в лесу. Белка живет в лесу.

    Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какие это животные – дикие или домашние.

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель: Правильно.  Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит  и ушами шевелит.

     Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

    Вот так, вот так, надо лапоньки погреть

     Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

     Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

    Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются детеныши животных

    Дети: Детеныши волка — волчата.
    Детеныши зайца — зайчата.
    Детеныши ежа — ежата.
    Детеныши лисы — лисята.
    Детеныши медведя — медвежата.
    Детеныши белки — бельчата.

    Воспитатель: А знаете ли вы кто из них, где живет?

    Дети: Волк живет в логове.

    Заяц живет в норе.
    Белка живет в дупле.

    Ёжик живет в норе.
    Медведь живет в берлоге.
    Лиса живет в норе.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас попробуйте отгадать загадки и издать звук животного, которого вы отгадаете.

    В шар свернулся под ногами.
    На спине с тремя грибами.
    Не споткнись — вдруг упадешь!
    Это же колючий … еж.

    Звукоподражание: ф-ф-ф.

    До ушей зеленый рот,
    В камышах она живет.
    И в болоте хохотушка
    Громко квакает … лягушка.

    Звукоподражание: ква-ква.

    Солнца яркого боится.
    Ночью - хищник эта птица.
    Ловко мышь найдет в траве.
    Говорим мы о … сове.

    Звукоподражание: у-ух.

    Очень тоненько жужжит
    И над нами он кружит.
    Берегись и млад, и стар..
    Кровь у всех сосёт ... комар.

    Звукоподражание: з-з-з.

    Тук да тук, тук да тук,
    Что в лесу за странный стук?
    Лес очистить от жучков -
    Проще пары пустячков!
    Леса друг - приятель.
    Пёстрый, острый ... дятел.

    Звукоподражание: тук-тук.

    У этой птицы нет гнезда,
    Но это вовсе не беда.
    И на деревьях у опушки
    Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

    Звукоподражание: ку-ку.

    Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка неспроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

    Вам понравилась прогулка в лес?
    А что понравилось больше всего?
    Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. За то, что мы с вами хорошо себя вели в лесу, лесные жители нам приготовили сюрприз – орешки. Мы возьмем их с собой в детский сад. Цепляйтесь вагончики друг за другом и поехали – ту-ту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

    Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

    Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»

    Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе.Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находя...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»

    Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту....