Тема: «Путешествие в весенний лес» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зубова Лена Александровна

Закрепление знаний детей о признаках весны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_12.05.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

-Вспомнить характерные признаки весны.

- Подобрать силуэты  животных и птиц с образцом.

-Развивать мелкую моторику через настольно-дидактические игры.

Оборудование: силуэты птиц, картинки птиц и животных, солнышко, разрезные картинки, цветы-одуванчики, аудиозапись музыки.

Ход занятия:

-Организационная игра «Cолнышко»

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках     (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка        (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками    (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками  (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит      (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете!    (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать топ-топ-топ

А потом мы будем хлопать хлоп-хлоп-хлоп

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе).

Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Лесовичок: Зовут меня Лесовичок. Я житель леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовичку.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как можно разбудить лес. Что есть в нашем лесу. А чего же нет  в лесу у Лесовичка.

 (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, зайчик сменил шубку, проснулся медведь, первые цветы, зеленеет травка).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, появились листья на деревьях,  проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы. Проснулся медведь от зимней спячки.

Воспитатель: Ребята, приметы весны с вами мы назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете, почему?

Дети: солнышка нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. Как солнышко будить будем? Что сделать, чтобы проснулось солнышко?

Споем с  вами песню «Солнышко».

Воспитатель: Ой, посмотрите, солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. Ребята посмотрите, кто еще не проснулся в лесу у Лесовичка. (птицы) Давайте попробуем им помочь.

- Каких птиц вы видите? (силуэты птиц).

- Чтобы помочь птицам, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.

- Ребята, посмотрите какие красивыми стали наши птицы (Звучит музыка-пение птиц).

-Ребята, чем же можно покормить птиц. Выберите то, чем можно покормить птиц. Поставьте тарелочки поближе к птицам, они с удовольствием полакомятся нашими угощениями                 

Воспитатель: Солнышко разбудили, птицы проснулись. А нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто еще у нас никак не просыпается? (Животные).   Ребята, поможем  разбудить животных.

Встали все друг за другом

Зашагали наши ножки топ-топ-топ

По большой дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ топ

Воспитатель: Для этого нам нужно собрать картинки (пазлы). Кого мы с вами разбудили? (Наклеивают животных)

Воспитатель: Какая  чудесная полянка, только чего-то не хватает. Чего же не хватает на этой полянке (садимся на полянке).

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться потому, что Лесовичок забыл, как они называются.

Воспитатель: Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился ……(одуванчик)»

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовичок: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какой формы у него цветочек?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Одуванчик, одуванчик,

                      До чего же ты хорош!

                      Одуванчик, одуванчик,

                      Ты на солнышко похож!

Воспитатель: Давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов». Музыка (шум леса)

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу (дети выкладывают цветы на поляне).

Посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку  разбудить лес.

Лесовичок: Спасибо, ребята, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: До свиданья!

Итог: Ребята, какое настроение было у Лесовичка, когда мы его встретили? А когда помогли?  Ребята, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Какие добрые дела делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка

Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...