Конспект занятия "Незнайка приглашает в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Матвеева Олеся Александровна
Образовательные задачи: - Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, режиссер). Развивающие задачи: - Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения; - Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. - Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. - Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (сцена, кулисы, апплодисменты). Воспитательные задачи: - Формировать уважение к людям труда. - Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_priglashaet_v_teatr.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

“Незнайка приглашает в театр»

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, режиссер).

Развивающие задачи:

- Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения;

- Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику.

- Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей.

- Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (сцена, кулисы, апплодисменты).

Воспитательные задачи:

- Формировать уважение к людям труда.

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Театр»; отгадывание загадок; чтение сказок; разыгрывание сюжетов по сказкам.

Материал и оборудование:  письмо; билеты, ширма; атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и волк»; персонаж «Незнайка», колокольчик; коллаж с изображением сказок; персонажи сказок на магнитах; ноутбук; электронная игра «В гостях у сказки».

Логика ОД:

Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Помните, я приносил вам необычную книгу, в которой все сказки были перепутаны, и вы  помогли мне их правильно собрать. И вот за оказанную вами помощь, я решил вас отблагодарить, и хочу вас пригласить в одно замечательное место, где показывают сказки. А чтобы узнать, где показывают сказки вам нужно отгадать загадку:

 Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

 

Жду вас с нетерпением. Ваш друг из Солнечного города, Незнайка!

В: Ну,  что ребята пойдем в театр?

Дети: да!

В: Тогда отправляемся в дорогу.

Мы по городу идем.

Все дома, дома кругом.

Смотрим вправо – вот аптека,

Смотрим влево – магазин,

И на улице, на нашей

Он, конечно, не один!

Пять шагов вперед – театр.

А за ним парк стоит.

Осенью, весной и летом

Он листвою шевелит.

В: Ребята, мы с вами  пришли в театр, а вот и наш друг Незнайка.

Незнайка: Ребята я очень рад, что вы приняли мое приглашение и пришли, но прежде чем мы пройдем в зал, отгадайте загадку:

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье,
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...
 (билет)

Пожалуйста, не потеряйте их, иначе нас не пропустят в зал. А сейчас я предлагаю пройтись по театру.    

Звенит звонок первый.

В: ребята, а для чего прозвенел звонок?

Дети: значит, что нужно проходить в зал.  

В: Ребята, а посмотрите вот на эту картину, она вам ничего не напоминает?

Дети: как в Незнайкиной книжке, все перепутано.

В: А может мы поможем ее оформить правильно?

Дети: да.

(На доске висит неправильный коллаж с магнитными персонажами, детям нужно все расставить по своим местам).

Можно использовать электронную игру. Приложение

В: А куда же мы денем этого героя?

Дети: предлагают свои варианты.

сли дети не догадаются что с ним делать, то воспитатель предлагает поиграть в п/и «Колобок»)

Звенит второй звонок.

В: Ребята, вы слышали, опять прозвенел звонок.

Дети: Нужно проходить в зал.

(подходят к билетеру и показывают свои билетики)

Билетер: ребята, что изображено на ваших билетах?

Дети: геометрические фигуры.

Билетер: Правильно. А теперь, займите пожалуйста соответствующие вашим билетам. (На билетах изображены геометрические фигуры. Дети находят соответствующую фигуру и занимают место.)  Приятного просмотра.

(Дети рассаживаются)

Перед детьми стоит ширма. Ребята, которые представление проходят за ширму.

Незнайка: Ребята отгадайте загадку:

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
(режиссёр)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
(актёр)

Звенит третий звонок.

Начинается показ сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы
…(аплодисменты)

Рефлексия.

Незнайка: Ну, что ребята, вам понравилось в театре? А что вам больше всего запомнилось?

В: Спасибо  и  тебе Незнайка за приглашение.

Незнайка: Ребята, мне пора идти. Я обязательно расскажу всем своим друзьям, где мы сегодня были. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»....

Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу"

Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу" для младшей группы....

Конспект НОД "Приглашаем в гости к нам"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию«Приглашаем в гости к нам»Средняя  группа...

Презентация "Театр" к конспекту НОД "Чудесный мир театра"

Презентация "Театр" является наглядным материалом к конспекту НОД "Чудесный мир театра"...