Главные вкладки

    Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Машошина Любовь Викторовна

    Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу" для младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Приглашаем куклу Машу к столу».

    Цели: расширить представление о посуде, закрепить понятие о чайном сервизе и сервировке стола, расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

    Материалы и оборудование: письмо, предметы чайной посуды, скатерть, ложки чайные, салфетки, игрушка кукла

    Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

    Образовательные задачи: учить детей правильно сервировать стол, расставлять чайный сервиз.

    Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки (умение проявлять доброжелательность), формировать интерес к совместной деятельности, развивать навыки вежливого обращения.

    Возраст детей: 2,5-3 года.

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках, воспитатель заносит в группу письмо. Воспитатель читает письмо, из которого дети узнают, что к ним в гости скоро придет кукла Маша.

    Воспитатель: Ребята совсем скоро к нам придет в гости кукла Маша. Давайте её угостим чаем. Угостим Машу?

    Дети: Да

    Воспитатель: А давайте накроем красивый стол для Маши. А для этого нужно красиво расставить посуду.

    Воспитатель показывает чайную посуду и спрашивает у детей название, демонстрируя каждый предмет.

    Воспитатель: Как вы думаете, с чего нужно начать сервировку стола? Сначала на стол надо постелить скатерть.

    Стелить скатерть, кто хочет?

    А кто поможет поставить чашки и блюдца?

    А кто положит печенье в вазочку?

    Кто разложит салфетки?

    Дети по очереди помогают сервировать стол.

    Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли мне сервировать стол. Молодцы.

    Воспитатель: Теперь нам осталось дождаться куклу Машу, а чтобы не скучать давайте потанцуем.

    Физминутка «Ты похлопай вместе с нами»

    Раздается стук в дверь. Приходит кукла.

    Воспитатель: Вот и Маша пришла (вносит куклу), поздоровайтесь, ребята (дети  здороваются).

    Маша: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Садись, пожалуйста, Маша за стол, мы с ребятами хотим угостить тебя чаем с печеньем.

    Воспитатель: Ребята, а что мы забыли сделать. Что мы всегда делаем, когда садимся за стол?

    Дети: Помыть руки

    Пальчиковая игра «Мышка мыла лапку».

    Мышка мылом мыла лапку:     (Имитация мытья рук.)

    Каждый пальчик по порядку.   (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)

    Вот намылила Большой,           (Соответственно.)

    Сполоснув затем водой.           (Встряхнуть кистями рук.)

    Не забыла и Указку,                 (Потереть указательный палец.)

    Смыв с него и пыль, и краску.

    Средний мылила усердно, -     (Соответственно.)

    Самый грязный был, наверно!

    Безымянный тёрла пастой:       (Потереть щепотью указательный палец.)

    Кожа сразу стала красной.

    А Мизинчик быстро мыла:       (Движения выполняются очень быстро.)

    Очень он боялся мыла!

    Воспитатель с детьми приглашают куклу к столу.

    Маша пьет чай, потом благодарит детей.

    Маша: Ребята, спасибо, что вы пригласили меня к себе в гости, накрыли такой красивый стол. Я очень рад, что у меня есть такие друзья.

    Воспитатель: Маша говорит вам спасибо. А что нужно ответить нам?

    Дети: Пожалуйста, Маша.

    Маша: Ребята, вы меня угостили, а я теперь хочу с вами поиграть в игру «Холодно-тепло».

    «Холодно-тепло»

    Задачи: развивает внимание, мышление.

    Ход игры:

    Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

    Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

    По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

    Маша: Ребята, мне очень у вас понравилось, вы очень хорошие и воспитанные дети, но мне пора домой. До свиданья ребята. Я обязательно к вам приду еще.

    Дети прощаются с куклой Машей, и она уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ноод " кукла Маша В гостях у ребят"

    Конспект ноод по основам  безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе....

    Конспект НОД «Кукла Маша заболела»

    Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.ЗадачиРазвивающие:• Р...

    Методическая разработка. Конспект ОНОД "Кукла Маша собирается на прогулку"

    Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, с элементами проблемного обуч...

    Конспект НОД для первой младшей группы "Приглашаем куклу Машу к столу"

    Цели: расширить представление о посуде, закрепить понятие о чайном сервизе и сервировке стола, расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

    Методическая разработика конспект НОД "Кукла Маша заболела"

    Данный материал познакомит педагогов с одним из современных методов обучения дошкольников речевому развитию - игровыми обучающими ситуациями....

    Конспект занятия «Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста«Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»Используемые технологии:Игровые технологииЗдоровьесберегаю...