Конспект НОД «Кукла Маша заболела»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ВЕДЕНЕЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Задачи

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение) ;

• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.

Обучающие:

Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

Формировать навыки прыжков в длину с места;

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

- вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 длинные веревки или скакалки, 2-3 обруча для метания.

Воспитатель: ребята посмотрите наша кукла «Маша» очень грустная. Давайте узнаем что случилось. Машенька почему ты такая грустная, что случилось?

К Маша: я заболела. А мне так не хочется болеть.

Воспитатель: ребята, Маша болеет. А давайте мы расскажем ей что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети: Нужно кушать больше овощей и фруктов, в них много витамин. Нужно больше гулять.

Воспитатель: да, вы все правильно сказали, а еще самое главное нужно заниматься спортом. А ты, Машенька, занимаешься спортом?

К Маша: нет, я не умею.

Воспитатель: А мы с ребятами каждый день делаем утром зарядку, а еще мы играем с флажками, кубиками, погремушками, ходим по доске, пролезаем в воротца и еще многое другое. Давай мы тебе покажем как мы это делаем, а ты можешь посмотреть или поиграть с нами.

К Маша: хорошо.

Воспитатель предлагает детям взять кубики.

1 ч а с т ь. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (ходьба и бег чередуются). В каждой руке держать кубик. Во время ходьбы ритмично ударять кубик о кубик. Ходить и бегать, учитывая границы помещения. Остановиться и повернуться к воспитателю.

2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с кубиками)

1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки — «строим высокий дом», вернуться в исходное положение (4—5 раз).

2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).

3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание, легко постучать кубиками об пол — «забиваем гвозди», выпрямиться (4—6 раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться.

4. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко,

на носках (20—30 с). Ходьба.

Основные виды движений. Прыжки в длину с места на двух

ногах. Из веревок (скакалок) сделать канавку, в одном конце она может быть шириной 20—30 см, а в другом — 10—15 см. дети которые хорошо выполняют прыжок, становятся перед широкой канавкой, другие — перед узкой. Воспитатель предлагает всём перепрыгнуть канавку так, чтобы не замочить ноги. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4—6 раз.

Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3—4 детей по 2—3 раза каждой рукой.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по комнате, размахивая руками-крылышками.

По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

3 ч а с т ь. Ходьба в колонне.

Воспитатель: вот как мы с вами хорошо поиграли, и Машенька развеселилась. Теперь ты будешь заниматься физкультурой и спортом чтобы не болеть и быть здоровой?

К Маша: Да, спасибо вам ребята. Это не только полезно но и очень интересно.

Воспитатель: вот какие вы молодцы ребята, теперь наша кукла не будет болеть ну и мы с вами тоже.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

«Кукла Маша заболела».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад «Сказка»                                ...

Методическая разработика конспект НОД "Кукла Маша заболела"

Данный материал познакомит педагогов с одним из современных методов обучения дошкольников речевому развитию - игровыми обучающими ситуациями....

Сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша заболела"

Тема: «Кукла Маша заболела»Возраст 4-5 летЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- формировать умения распределять роли, развиват...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...

Сюжетно- ролевая игра: "Кукла Маша заболела"

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (доктор, медбрат, пациенты), поступать в соответствии с общим игровым замыслом...

Кукла Маша заболела

вызвать интерес к совместной игровой деятельности...