Сюжетно- ролевая игра: "Кукла Маша заболела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Авезбаева Александра Евгеньевна

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (доктор, медбрат, пациенты), поступать в соответствии с общим игровым замыслом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход сюжетно –ролевой игры «Кукла Катя заболела»:

  1. Сюрпризный момент –появление волшебного мешочка

                            (Дети заходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сотрите ребята, кто к вам пришел? (Мешочек)

Я чудесненький мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

 Как вы любите играть.

Воспитатель: Хотите поиграть? Сейчас мы с вами поиграем, каждый из вас будет подходить к мешочку и доставать только по одному предмету, договорились? Подходи Злата  (достает), что ты достала, что это? (шприц для уколов). Подходи Илья (достает), что достал (витаминки). Молодец!

Ваня подходи (достает), что Ваня достал (вата), правильно вата , клади на стол.(Бинт, градусник)

  1. Встреча с куклой Катей

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет, это кукла Катя, пойдемте к кукле Кате. (садятся на стулья) 

Наша кукла заболела,

Утром даже не поела.

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Воспитатель: Ребята, давайте, спросим что случилось у Кати? Злата, что болит у Кати? А давайте, посмотрим что   Катя показывает (горлышко). Ребята, а чем помочь Кате (нужно полечить Катю). Правильно, сей час я одену белый халат и шапочку. Кто я, ребята (доктор), сейчас я буду лечить Катю. (Воспитатель берет фонендоскоп) Что нужно сначала сделать? (Послушать Катю) Сейчас мы у Кати  послушаем легкие, легкие у Кати чистые.  (Воспитатель берет лопатку) А сейчас что нужно сделать (горлышко посмотреть). Катя открой ротик и скажи а-а-а. Еще у Кати нужно померить температуру, ой у Кати температура высокая и горлышко красное, что нужно сделать ребята? Что мы Кате дадим? (сироп) Дадим Кате сироп, и Катя выздоровеет.

Воспитатель: Посмотрите, кукла наша выздоровела, улыбается, наклоняется и мама говорит. Вылечили Катю, здорова Катя? Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать каждое утро, чтобы не болеть (зарядку). Давайте, мы с вами будем сейчас делать зарядку.

Физ. Минутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

  1. Игра «Больница»

Воспитатель: Ребята, сейчас у меня будет обед, и на мое место придет другой доктор и будет лечить других больных. Сейчас у нас доктором будет Злата, проходи Злата (воспитатель одевает ребенку халат и шапочку).

А еще у доктора есть помощник – медбрат, им будет Ваня. Доктор осматривает больных и назначает леченье, а медбрат ставит уколы и дает таблетки. А вы, ребята, можете взять по игрушке (берут по игрушке и садятся на стулья). Слушайте внимательно:

Зайка ушко простудил, форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать и лекарство зайке дать.

Воспитатель: Что у зайки заболело? (ушко) Проходи зайка к доктору, садись, сейчас доктор будет тебя лечить. Злата, подойди к зайке поближе и послушай его. Что еще нужно сделать зайке? (Померить температуру, горлышко посмотреть) Как вылечит зайку? (Капельки закапать) А давай это сделает Ваня. Молодцы выздоровел зайка? Что зайка должен доктору сказать? (Спасибо) 

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Плачет Мишка - медвежонок, уколол его ежонок,

Прямо в носик черный, лесовик проворный.

Подходи мишка. Ребята что заболело у Мишки? Злата как нужно его полечить? (Послушать, капельки закапать) Что еще нужно сделать? (Витаминки дать). Выздоровел ребята Мишка? Что должен мишка сказать доктору? (Спасибо) Молодцы!

Несчастная кошка порезала лапку,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапку,

Ее нужно к доктору быстро сводить.

Воспитатель: Как нужно лечить кошку? (замотать лапку бинтиком, дать витаминки) Что нужно сказать докторам? (Спасибо).

Шаловливый щенок,

Со стола стащил сырок.

Две котлетки, три конфетки

И животик заболел.

Воспитатель: Ребята, что заболело у щенка, проходи к доктору. Злата, что нужно сделать (пощупать животик, дать таблетки). Что нужно сказать доктору?

  1. Итог игровой деятельности. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, рабочий день у доктора и его помощника закончился, я вам предлагаю посадить всех зверят обратно на свои места, для того, чтобы они посмотрели, как вы играете.


Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»

Программное содержание:

  • Закрепить ранее полученные знания о труде доктора, обогащать словарь, развивать речь детей.
  • формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • обучить новым игровым действия;
  • формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли(доктора, медсестры, мед брата; пациентов).

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» (халат, шапочки, фонендовкоп, шприц, вата, бинт, градусник, шпатель, капли, витамины, микстура); волшебный мешочек, мягкие игрушки – зайчик, мишка, собака, кошка; кукла Катя ; стульчики.

Предварительная работа:

-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

- Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников.

-Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-Знакомство с медицинскими инструментами.

План сюжетно-ролевой игры:

  1. Сюрпризный момент –появление мешочка.
  2. Беседа с детьми.
  3. Встреча с Куклой Катей.
  4. Игра «Больница».
  5. Итог игровой деятельности. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

Сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша заболела"

Тема: «Кукла Маша заболела»Возраст 4-5 летЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- формировать умения распределять роли, развиват...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...