Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ивченко Татьяна Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Нод "Кукла Катя заболела"242.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно–ролевой игры для детей 2-ой младшей группы: «Наша Катя заболела»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.

2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

Проводится любая игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит почему-то прилегла на кроватке.

- Ребята, а почему наша Катя лежит в кроватке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Ребята, да у нашей  Катюшки, горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

- Но как же быть, мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку, укроем её.

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

- А я сейчас быстро пойду и позвоню,  вызову врача.

- Ребята, куда надо позвонить, чтобы вызвать врача. (ответы детей)

Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Заходит доктор, здоровается с детьми.

В: Вы меня вызывали? (да).

- А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Доктор просит показать, где кукла.

- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

В: Да, у Катюши поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет, как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате, чтоб дышать глубже.

- Здесь все хорошо, хрипов нет.

- А может горлышко у тебя больное. Открывай-ка  по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит, как называется этот предмет, и смотрит горло.

- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

- Ребята, а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

- Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

- Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

- Ребята, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

- Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь по-теплее. До свидания! (уходит)

Приходит воспитатель.

- Ребята, я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)

- Катю смотрел? (да)

- А что смотрел? (ответы детей)

- Доктор сказал, как лечит Катю? (лечить по рецепту)

- Ребята, я обязательно приобрету,  эти лекарства в аптеке, и мы вылечим нашу Катю.

- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.

- Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Больница». Мы с вами распределим роли и поиграем.

E:\МАМА\мама работа 2015\фото из телефона детский сад\IMG_20141202_162537.jpg           E:\МАМА\мама работа 2015\фото из телефона детский сад\IMG_20141202_162545.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"

Сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляетосновное содержание жизни, выступает как в...

Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"

Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Заболела кукла Даша»

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; обогащать социально — игровой опыт...