Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коновалова Лилия Николаевна

Образовательные задачи:

 - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

- учить детей действовать по определённому алгоритму;

- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s-r_igra.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры

в группе раннего возраста с 2-3 лет № 2.

Тема: «Постираем кукле платье».

                                      Задачи:

Образовательные:

 - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

- учить детей действовать по определённому алгоритму;

-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Развивающие:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

- учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

- развивать долговременную зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

- воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, трудовые и игровые действия.

Наглядные: рассматривание предметов, показ трудовых действий.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Формы организации совместной деятельности.

Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка.

 Игровая: игровое упражнение «Запомни».

 Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме.

 Двигательная: физминутка « Мы стираем».

 Познавательно - исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя, дидактические игры.

Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

 

Ход игры:

Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.

К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

- Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)

 Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

 Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

 - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?  (одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

 Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,              

Нужно тазик срочно взять.        

И туда налить водицы,                    

И намылить платье мыльцем.

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.

Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).

Воспитатель  стирая, спрашивает:

- Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

- И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить Юлиане помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

      Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем,                          (повторение действия дважды)

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

    Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

А сейчас мы с вами поиграем в игру.  

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

  Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

     Воспитатель говорит:

Высохнет платье,              

Его мы погладим,

И нашу Катюшу                                            

Мы в платье нарядим.   

                               

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте "Кукла Таня у нас в гостях"

Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за ст...

Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста «Зайка в гостях у друзей»

Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей....

Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»

Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий,...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Платье и рубашка»

Закрепить умение детей пользоваться кистью.Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; Учить детей рисовать прямые и волнистые линии, круги...

картотека СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ группа раннего возраста

СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫгруппа раннего возраста...

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Заболела кукла Даша»

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; обогащать социально — игровой опыт...