Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте "Кукла Таня у нас в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шафиева Мухаббат Вилямовна

Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за столом, общения с гостем.

Закрепить знания детей о столовой посуде, об овощах, активизировать речь детей.

Помогать играть рядом, не мешая друг другу,воспитывать приветливость, заботливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте

"Кукла Таня у нас в гостях"

        Шафиева Мухаббат Вилямовна

Воспитатель МБДОУ № 15 «Ромашка

г.Зеленодольск  РТ

        

Программное содержание

Цели:

1) Обучающая: Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за столом, общения с гостем.

2)Развивающая: Закрепить знания детей о столовой посуде, об овощах, активизировать речь детей.

3)Воспитывающая: Помогать играть рядом, не мешая друг другу,воспитывать приветливость, заботливость.

Игровое действие:

Накрытый стол скатертью со стульчиками, игрушечный телефон, набор детской кухонной посуды, большая кукла, передник, шнурок с бусами синего и красного цветов, магнитная доска с наклейками овощей и фруктов, аудиозапись.

Ход игры:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте! (ответ детей)

  Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку телефона:

- Алло! Здравствуй Таня! Да приходи, будем ждать.

- Ребята, это звонила кукла Таня, она хочет к нам придти в гости. Как мы ее будем встречать?

Ответ детей: " Мы ей скажем- здравствуй!"

- Правильно ребята. Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для куклы Тани, мы сварим ее любимый овощной суп. Она его очень любит. Сначала я надену передник, а вы мне ребята будете помогать.

-Посмотрите ребята из каких овощей мы будем варить суп?

( На магнитной доске приклеены наклейки овощей и фруктов)

-Саша, из чего ты будешь варить суп? Иди и выбери овощ.

Ответ Саши:-" Из картошки". ( ребенок выбирает наклейку картофеля и кладет в кастрюльку).

-А ты Асхад, что положишь в суп?

- Лук ( выбирает наклейку лука и кладет в кастрюлю)

-А еще что мы положим в суп?

Ответы детей: " Морковку и капусту".

-Молодцы ребятки, а теперь возьмем кастрюлю, накроем крышкой и поставим на плиту. Пусть варится суп.

Раздается за дверью плач куклы, заходит кукла в сопровождении  воспитателя.

-Ребята я шла на работу и увидела плачущую куклу Таню.

-Давайте ребята поздороваемся с куклой Таней.

-Здравствуй Таня! (отвечают дети)

-Что случилось? Почему ты плачешь?

-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?

-Не расстраивайся Танюша, мы тебе поможем.

Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.

-Ребята, какого цвета у Тани бусы?

-Красного и синего цвета.

-Правильно ребята.

Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.

Дети стоя за столом нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.

-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)

-Спасибо ребята за вашу помощь.

- А что у нас с супом? ( воспитатель заглядывает в кастрюлю)

-А пока доваривается наш суп, мы сделаем салатик из капусты для Танюши.

Проводится пальчиковая игра: "Мы капусту рубим".

-Молодцы ребята, вкусный салатик приготовили для Тани.

-Вот ребята и суп сварился.

-Саша, посади нашу гостью за стол. (мальчик отодвигает стул от стола для куклы и предлагает ей сесть)

-Рита, во что мы нальем овощной суп для Тани?

-В тарелку (девочка берет тарелку и подает воспитателю).

-А чем мы будем наливать суп?

-Половником.

-Лиза, а чем мы будем кушать суп?

-Ложкой  (девочка берет ложку и кладет на стол)

-А ты Милослава покорми Танюшу супом. Только надо подуть суп, потому что он горячий.

Воспитатель наливает суп в тарелочки и раздает детям. Дети сидят за столом и понарошку кушают суп.

-Спасибо ребята за вкусный суп. А сейчас я хочу с вами потанцевать.

Звучит аудиозапись танцевальной музыки. Дети выполняют ритмические движения.

-Молодцы ребята. Спасибо за ваше гостеприимство. Я тоже принесла вам угощение  (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).

-Спасибо тебе Танюша за угощение. Мы всегда тебе рады.

-До свидания Танюша(дети прощаются с куклой)

Кукла выходит из группы в сопровождении второго воспитателя.

-Молодцы ребята, вы сегодня были гостеприимными и вежливыми.

Дети выходят из группы под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Таня и Айболит"

Сюжетно-ролевая игра «Больница» "Таня и Айболит".Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни;выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: врач обрабатывает ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры Мастерская «Ай -Тана»

Цель: Формирование и развитие игровых умений и навыков через С/ролевую гру  Ателье " Ай-Тана"...